Аэродинамическая компенсация рулей

На отклоненный руль в полете действует набегающий поток воздуха, стремящийся вернуть руль в исходное состояние. Поэтому для удержания руля в отклоненном положении пилот должен прилагать постоянные усилия к органам управления, что при длительных эволюциях утомляет пилота.

Для компенсации этих аэродинамических усилий потока воздуха рули снабжаются дополнительными рулевыми поверхностями, называемыми триммерами. Триммер всегда отклоняют в сторону, противоположную отклонению руля. Площадь триммера и его подъемная сила во много раз меньше, чем руля, поэтому существенного влияния на аэродинамику он не оказывает. (стр.97)

Есть ручные и автоматы триммирования, когда триммер автоматически отклоняется до компенсации усилий.