Документальное оформление движения материалов.

Для учета движения материалов используется типовая форма М.

Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:

  • Приходный ордер форма М-4;
  • Акт о приемки материалов форма М-7.

При поступлении материалов от поставщиков заведующий склада проверяет соответствие их фактического наличия документа поставщика, если имеются расхождения, то составляется приходный ордер. Данный документ составляется в день поступления материалов в одном экземпляре.

Акт о приемки материалов применяется для оформления поступления материалов без платежных документов.

Поступление материалов на склад без платежных документов называется неотфактурованными поставками. Акт составляется комиссией с обязательным участием представителем поставщика и представителя транспортной организации. Акт составляется в двух экземплярах. Первый – передается в бухгалтерию, как основание для бухгалтерских записей а счетах, второй – передается в отдел налогообложения и сбыта (отдел маркетинга).

Если перевозку осуществляют автотранспортом, то первичным документом является товарно-транспортная накладная, ее выписывает поставщик в четырех экземплярах.

Товарно-транспортная накладная является приходным документом, документом покупателей, но если имеются расхождения при приемки, то оформляют акт о приемки материалов форма М-17.

Поступление на склад отходов, а так же внутреннее перемещение материалов оформляют документом требование накладной формы М-11 в двух экземплярах.

Материалы, полученные от разработки и демонтажа основных средств (запасные части, строительные материалы) приходуют на склад на основании акта для приемки.

Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли за наличные деньги. Торговые организации выдают подотчетному лицу документ, - товарный счет или акт. В этих документах перечисляются:

  • Купленный материал;
  • Стоимость;
  • Дата покупки;
  • Штамп организации;
  • Подпись.

К данному счету должен быть приложен чек, подтверждающий акт продажи. Товарный счет, чек или акт принимают к финансовому отчету подотчетного лица и передают в бухгалтерию.

Расход материалов со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:

  • Лемитно–заборной картой форма М-8;
  • Требованием-накладной на отпуск материалов М-11;
  • Накладной на отпуск материалов на сторону форма М-15.

Лемитно-заборные карты используют при постоянном систематическом отпуске материалов. Выписывает отдел маркетинга в двух экземплярах, один - передается на склад, другой - в цех.

При оформление однократного отпуска материалов на хозяйственные нужды применяют требования-накладные формы М-11, выписывают в двух экземплярах, один - передается на склад, другой - в цех. Если предприятие отпускает материалы другой организации, то оформляют накладную на сторону форма М-15. Выписывается в отдел снабжения в двух экземплярах на основании договора. Один экземпляр – передается поручателю, другой – остается на складе.