Инновации и их роль в экономике.
Инновации (нововведения) – использование результатов научных исследований и разработок, направленное на совершенствование объекта или процесса производства; экономических или социальных правовых отношений в области науки, культуры, образования и других сферах.
Важным признаком инноваций выступает новизна и их потребительские свойства.
Инновации тесно связаны с научно-техническим прогрессом (НТП), являясь его результатом НТП – основной фактор производства продукции, обеспечивающий повышение производительности труда за счёт совершенствования средств производства и технологии на базе научных открытий.
Классификация мероприятий технологического процесса в строительстве.
НОТ – научная организация труда.
При рассмотрении инноваций используют разные подходы:
1. Объектный – заключается в том, что в качестве инноваций выступает объект – результат НТП: новая техника, технология.
2. Процессный – комплексный процесс, включающий разработку и внедрение в производства новых потребительских ценностей (товаров, техники, технологии, организации форм и т.д.)
3. Процессо-финансовый – процесс инвестиций инноваций, вложение средств в разработку новой техники.
Инновационная стратегия – выбор наиболее эффективных путей технического и технологического развития, основанных на долгосрочном прогнозировании, сопоставлении внешних и внутренних факторов, учёте ресурсных ограничений.
Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта технологии и распространяется при практическом использовании.
Инновационная деятельность – она направлена на использование результатов научных исследований и разработка для расширения, обновления и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров и услуг); совершенствование технологий, их изготовление с последующей реализацией на внутренних и зарубежных рынках. Такая деятельность называется инновационно-инвестиционной.
3.1 Классификация инноваций:
1. Степень новизны, их значимость:
а) базисные;
б) улучшающие;
в) псевдо инновации (рационализирующие)
За этим разделением стоят 2 разных процесса:
1. Пионерный
2. Догоняющий.
Пионерный означает линию на достижение мирового первенства.
Догоняющий – дешевле и может дать быстрый результат.
2.Направленность результатов делит инновации как научный инструментарий; инновации-процессы; инновации-продукты.
3.Тип новизны для рынка:
а) новое для отрасли в мире;
б) новое для отрасли в стране;
в) новое для данного инвестиционного процесса.