Инновации и их роль в экономике.

 

Инновации (нововведения) – использование результатов научных исследований и разработок, направленное на совершенствование объекта или процесса производства; экономических или социальных правовых отношений в области науки, культуры, образования и других сферах.

Важным признаком инноваций выступает новизна и их потребительские свойства.

Инновации тесно связаны с научно-техническим прогрессом (НТП), являясь его результатом НТП – основной фактор производства продукции, обеспечивающий повышение производительности труда за счёт совершенствования средств производства и технологии на базе научных открытий.

 

Классификация мероприятий технологического процесса в строительстве.

 

 

 

 

НОТ – научная организация труда.

При рассмотрении инноваций используют разные подходы:

1. Объектный – заключается в том, что в качестве инноваций выступает объект – результат НТП: новая техника, технология.

2. Процессный – комплексный процесс, включающий разработку и внедрение в производства новых потребительских ценностей (товаров, техники, технологии, организации форм и т.д.)

3. Процессо-финансовый – процесс инвестиций инноваций, вложение средств в разработку новой техники.

Инновационная стратегия – выбор наиболее эффективных путей технического и технологического развития, основанных на долгосрочном прогнозировании, сопоставлении внешних и внутренних факторов, учёте ресурсных ограничений.

Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта технологии и распространяется при практическом использовании.

Инновационная деятельность – она направлена на использование результатов научных исследований и разработка для расширения, обновления и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров и услуг); совершенствование технологий, их изготовление с последующей реализацией на внутренних и зарубежных рынках. Такая деятельность называется инновационно-инвестиционной.

 

3.1 Классификация инноваций:

 

1. Степень новизны, их значимость:

а) базисные;

б) улучшающие;

в) псевдо инновации (рационализирующие)

За этим разделением стоят 2 разных процесса:

1. Пионерный

2. Догоняющий.

Пионерный означает линию на достижение мирового первенства.

Догоняющий – дешевле и может дать быстрый результат.

 

2.Направленность результатов делит инновации как научный инструментарий; инновации-процессы; инновации-продукты.

3.Тип новизны для рынка:

а) новое для отрасли в мире;

б) новое для отрасли в стране;

в) новое для данного инвестиционного процесса.