ВВЕДЕНИЕ.
Италия - один из основных туристических центров мира. Она пользуется огромным спросом на туристическом рынке. В Италии сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Однако в последние годы было замечено уменьшение туристических потоков в страну. Эта проблема возникла в связи со старением турпродукта, а так же с возросшей популярностью стран Востока и Азии. Изучение данной темы является актуальным, так как, выделив факторы, положительно влияющие на туризм в Италии, можно соотнести их со сложившимися условиями в Украине и использовать для развития туризма.
Для исследования была использована различная учебная литература по страноведению, а также ресурсы глобальной сети Интернет. Проблематику, теорию и методы изучения страноведения наиболее полно отображают Е. Н. Сапожникова «Страноведение», Д. С. Ушаков «Страноведение», а также Н. С. Мироненко «Страноведение: теория и методы». При составлении непосредственно туристической характеристики наиболее ценными и полно отображающими социально-экономические, культурно-исторические географические условия страны были книги: Е. Л. Драчёвой, А. О. Яворской, Т. Т. Христова, «Страноведение - Германия, Италия, Финляндия», С. А. Романцевой «Страны мира от А до Я», М. В. Новиковой «Универсальный справочник начинающего туриста», В. Ю. Воскресенского «Международный туризм» и А. Б. Косолапова «Туристское страноведение». Во время написания курсовой работы наиболее сложным было найти статистические данные по въездному и выездному туризму. Следует заметить, что во многих справочниках и учебниках характеристика Италии упускается, зато всегда дается характеристика ее соседей Франции и Испании. Возможно, авторы считают, что Италия схожа с ними по условиям развития. Таким образом, полная туристская характеристика Италии практически не отображена в литературе.
В связи с актуальностью проблемы целью курсовой работы является создание комплексной туристической характеристики Италии как совокупности условий организации и развития туризма.
В данной курсовой работе использованы статистические данные 2003-2008 гг. и информационные материалы о туризме в Италии вообще и о деятельности итальянских туроператоров в частности.
Объектнаучного исследования-изучения является среда общественного развития туризма на территории Италии.
Предмет - совокупность разнообразных форм природных и антропогенных воздействий, оказывающих влияние на развитие туризма.
Цельюданного исследования является создание комплексной туристической характеристики Италии.
В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
1) выявить географические условия развития туризма в Италии;
2) раскрыть природно-климатические условия развития туризма в стране;
3) определить социально-экономические и политические условия развития туризма;
4) рассмотреть историко-культурные условия развития туризма в Италии;
5) проанализировать статистику внутреннего и международного туризма в стране;
6) определить основные виды туризма в Италии;
7) выявить основные туристические центры Италии;
8) проанализировать влияние выше перечисленных условий на состояние туризма в Италии и его развитие.
При написании работы были использованы методы описания и систематизации данных об Италии. При рассмотрении социально-экономических условий одним из важнейших был статистический метод - систематизация численности населения, экономических показателей, количество туристских прибытий. Культурно-исторический метод использовался для определения современного вида страны, выделения своеобразия ее традиций, искусства, языка, народного творчества. Эти компоненты рассматривались как объекты, сформировавшиеся в результате исторических особенностей развития Италии.
Новизна работы заключается в том, что был произведён не только сбор и систематизация фактов, но и их анализ, в результате которого были выявлены условия и их влияние на туризм. Используя выявленные условия, анализ экономических и статистических факторов, была создана комплексная туристская характеристика страны.
Данное исследование может найти практическое применение для повышения профессионального уровня турагента, а также как справочная информация для клиента туристического агентства.
Курсовая работа состоит из введения, выводов, списка использованной литературы, состоящего из 38 источников, и трёх разделов. Общий объём работы 57 страниц.