Специфичность кузовов легковых автомобилей.

По схеме нагружения кузов легкового автомобиля представляет собой типичную балку развитого поперечного сечения, свободно лежащую на двух опорах. Существенным является то обстоятельство, что вес полезной нагрузки существенно меньше собственного веса конструкции. Конструкция кузова должна обеспечивать свободный и удобный доступ к внутреннему пространству для посадки пассажиров и их удобному размещению. Наличие оконных и дверных проёмов существенно усложняют задачу проектирования надёжной и долговечной сварной конструкции. Дополнительными условиями является обеспечение заданного уровня внешних и внутренних шумов и микроклимата в салоне, что обеспечивается стабильностью размеров оконных и дверных проёмов. При кузов автомобиля должен быть абсолютно жестким. Жесткость корпуса легкового автомобиля обеспечивается формированием несущей структуры ввиде пространственной фермы из элементов трубчатого сечения сложного профиля, стенки стараются сделать двухслойными для обеспечения местной жесткости.

Пикантность ситуации заключается в том, что принципиально конструкция кузова легкового автомобиля остаётся неизменной, начиная с компоновки первого в мире цельно металлического безрамного кузова без типичной подножки применённого в модели первого послевоенного отечественного автомобиля «Победа», созданного в 1945 году на Горьковском автомобильном заводе под руководством Главного конструктора Липгарта.