Регулирование частоты вращения ДПТ последовательного возбуждения
1. Изменение сопротивления в цепи якоря.
2. Изменение магнитного потока.
3. Изменение напряжения питания.
1. Изменение сопротивления в цепи якоря.
Особенности данного регулирования:
а) регулирование только вниз
б) характеристика становится более мягкой
в) большие потери энергии в процессе регулирования
Этот способ применяется на электрооборудовании кранов на тяговых установках, где регулированная периодическое.
2. Регулирование изменением магнитного потока
В ДПТ ОВ питается Iя, поэтому все процессы, происходящие в ОВ отражаются на магнитном потоке. Но в связи с тем, что существует такая связь, то регулирование магнитным потоком производят при постоянном моменте:
Управление магнитным потоком осуществляют переключением последовательной работой обмоток на параллельном или шунтирование ОВ регулировочным реостатом.
Поскольку в ДПТ последовательного возбуждения ОВ включена последовательно с обмоткой якоря, то магнитный поток Ф = КфIя и работа происходит практически на участке близком к линейному (Вƒ(H)).
Сопротивление ОВ гораздо меньше сопротивления обмотки якоря и следовательно Кф практически неизменно.
Особенности данного способа:
а) регулирование только вверх
б) характеристики более мягкие, чем при регулировании сопротивлении якоря
в) экономическое регулирование за счет малых потерь
3. Регулирование напряжением на зажимах ДПТ.
механическая характеристика
Особенности регулирования:
а) Регулирование только вниз
б) характеристика более жесткая
в) значительные потери в регуляторе напряжения
4. Регулирование частоты вращения ДПТ последовательного возбуждения шунтированием якорной обмотки.
Iсети = Iя + Iш Uсети = IcRc + IяRя + E E + IяRя = IшRш E = КФω Rc = Rов
Выделив Iя, можно установить, что при определенном значении Rш ток Iя меняет направление и двигатель переходит в генераторный режим торможения. Но поскольку Iсети имеет тоже самое направление что и раньше, поэтому вся запасенная энергия выделяется на Rш.
Этот способ используют там, где необходим Mmax при малых скоростях вращения ротора.
4. Регулирование скорости по схеме ГД.
Контакты К1, К2. Разомкнуты:
На холостом ходе Ig магнитн Iгмагнитн. Магнитный поток на ОВг магнитн э.д.с. генератора мала и следовательно мало напряжение на двигателе его частота вращения мала. При увеличении момента сопротивления на двигателе, возрастают Ig, Iг, Фовг, Eг, Ug, ωg.
Если К2 замкнуть, то ОВд шунтируется, а это приводит к увеличению ωg.
Если К1 замкнуть, то ОВг шунтируется, а уменьшается E = KФω, следовательно ωg уменьшается.
Схема управления шунтирования якоря применяется в двигателях до 10 кВт и диапазон скоростей изменяется от 1 до 5. Пуск ДПТ.