Регулирование частоты вращения ДПТ последовательного возбуждения

1. Изменение сопротивления в цепи якоря.

2. Изменение магнитного потока.

3. Изменение напряжения питания.

1. Изменение сопротивления в цепи якоря.

Особенности данного регулирования:

а) регулирование только вниз

б) характеристика становится более мягкой

в) большие потери энергии в процессе регулирования

Этот способ применяется на электрооборудовании кранов на тяговых установках, где регулированная периодическое.

2. Регулирование изменением магнитного потока

В ДПТ ОВ питается Iя, поэтому все процессы, происходящие в ОВ отражаются на магнитном потоке. Но в связи с тем, что существует такая связь, то регулирование магнитным потоком производят при постоянном моменте:

Управление магнитным потоком осуществляют переключением последовательной работой обмоток на параллельном или шунтирование ОВ регулировочным реостатом.

Поскольку в ДПТ последовательного возбуждения ОВ включена последовательно с обмоткой якоря, то магнитный поток Ф = КфIя и работа происходит практически на участке близком к линейному (Вƒ(H)).

Сопротивление ОВ гораздо меньше сопротивления обмотки якоря и следовательно Кф практически неизменно.

Особенности данного способа:

а) регулирование только вверх

б) характеристики более мягкие, чем при регулировании сопротивлении якоря

в) экономическое регулирование за счет малых потерь

3. Регулирование напряжением на зажимах ДПТ.

механическая характеристика

Особенности регулирования:

а) Регулирование только вниз

б) характеристика более жесткая

в) значительные потери в регуляторе напряжения

4. Регулирование частоты вращения ДПТ последовательного возбуждения шунтированием якорной обмотки.

Iсети = Iя + Iш Uсети = IcRc + IяRя + E E + IяRя = IшRш E = КФω Rc = Rов

Выделив Iя, можно установить, что при определенном значении Rш ток Iя меняет направление и двигатель переходит в генераторный режим торможения. Но поскольку Iсети имеет тоже самое направление что и раньше, поэтому вся запасенная энергия выделяется на Rш.

Этот способ используют там, где необходим Mmax при малых скоростях вращения ротора.

4. Регулирование скорости по схеме ГД.

Контакты К1, К2. Разомкнуты:

На холостом ходе Ig магнитн Iгмагнитн. Магнитный поток на ОВг магнитн э.д.с. генератора мала и следовательно мало напряжение на двигателе его частота вращения мала. При увеличении момента сопротивления на двигателе, возрастают Ig, Iг, Фовг, Eг, Ug, ωg.

Если К2 замкнуть, то ОВд шунтируется, а это приводит к увеличению ωg.

Если К1 замкнуть, то ОВг шунтируется, а уменьшается E = KФω, следовательно ωg уменьшается.

Схема управления шунтирования якоря применяется в двигателях до 10 кВт и диапазон скоростей изменяется от 1 до 5. Пуск ДПТ.