Переходы под железными и автомобильными дорогами

 

Для устройства переходов под железными и автомобильными дорогами трубы размещают в футлярах (кожухах), выполненных из металла. Устроенные таким образом переходы, обеспечивают безопасность движения транспорта и предохраняют земляное полотно и проезжую часть от размыва при аварии на трубопроводе. Кожух предохраняет трубопровод от разрушения при воздействии статических и динамических нагрузок. На рис.18 приведена схема перехода под железнодорожными путями [ 2 ].

 

 

Рис. 18. Схема перехода под железнодорожными путями:

1, 4 – соответственно колодцы с задвижками на входе и выходе трубопровода; 2 – стальной трубопровод (рабочая труба); 3 – стальной кожух (труба большого диаметра); 5 – выпуск.

По обе стороны перехода устраиваются колодцы с задвижками для возможности отключения трубопровода в случае аварии. Один конец кожуха выводится в колодец на выходе для возможности наблюдения за работой перехода. Для отведения воды при аварии перехода устраивается выпуск в колодце на выходе, а кожуху придают уклон не менее i = 0,001.

Для возможности извлечения рабочей трубы из кожуха для ее ремонта или замены устраивают ремонтный участок перехода длиной не менее 10 м.