Формирование мотивации учебной деятельности

Общие направления развития волевой сферы:

рефлексия качества личности: целеустремленность, упорство,

целеполагание настойчивость, инициатива

принятие ответственности в ситуации выбора

Основные факторы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности (по Марковой А.К.) Содержание учебного материала Информация должна ориентироваться на потребности ребенка и вызывать эмоциональный отклик, сопровождаться иллюстрациями, опираться на прошлые знания.
Организация учебной деятельности Мотивационный этап: сообщение почему и для чего изучается данная тема, программа, какова учебная задача: 1. Создание учебно-проблемной ситуации 2. Формулировка учебной задачи 3. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки Операционно-познавательный этап: непосредственное овладение учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием Рефлексивно-оценочный этап: анализ проделанной работы – должен быть организован так, чтобы учащиеся получили удовлетворение от проделанной работы
Коллективные формы учебной деятельности Многие исследования показывают, что групповая формы работы более эффективна для обучения в большинстве случаев.
Оценка учебной деятельности Оценка должна быть качественной, а не количественной, с выделением положительных моментов и тех, которые еще требуется развить
Стиль педагогической деятельности Максимально эффективным считается гибкое умение педагога понимать и использовать любой стиль в зависимости от требований ситуации.