Формирование мотивации учебной деятельности
Общие направления развития волевой сферы:
рефлексия качества личности: целеустремленность, упорство,
целеполагание настойчивость, инициатива
принятие ответственности в ситуации выбора
Основные факторы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности (по Марковой А.К.) | Содержание учебного материала | Информация должна ориентироваться на потребности ребенка и вызывать эмоциональный отклик, сопровождаться иллюстрациями, опираться на прошлые знания. |
Организация учебной деятельности | Мотивационный этап: сообщение почему и для чего изучается данная тема, программа, какова учебная задача: 1. Создание учебно-проблемной ситуации 2. Формулировка учебной задачи 3. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки Операционно-познавательный этап: непосредственное овладение учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием Рефлексивно-оценочный этап: анализ проделанной работы – должен быть организован так, чтобы учащиеся получили удовлетворение от проделанной работы | |
Коллективные формы учебной деятельности | Многие исследования показывают, что групповая формы работы более эффективна для обучения в большинстве случаев. | |
Оценка учебной деятельности | Оценка должна быть качественной, а не количественной, с выделением положительных моментов и тех, которые еще требуется развить | |
Стиль педагогической деятельности | Максимально эффективным считается гибкое умение педагога понимать и использовать любой стиль в зависимости от требований ситуации. |