Потерянное время в цикле регулирования

В начале основного такта ожидающие разрешающего сигнала ТС начинают движение с некоторой задержкой. Она связана с реакцией водителя на разрешающий сигнал и разгоном ТС. Интенсивность движения N в сечении стоп-линии постепенно нарастает и через некоторое время достигает значения Мн, равное пропускной способности данного направления.

Задержка движения в начале такта tо, называется стартовой задержкой и обозначается tст.

Т.к. движение в этот период практически отсутствует, то его считают потерянным временем в фазе.

К потерянному времени следует отнести и промежуточный такт за вычетом времени tр прорыва на жёлтый сигнал ТС, которые не смогли своевременно остановиться у стоп-линии.

Движение начинают позже момента включения разрешающего сигнала и заканчивается позже момента его окончания.

Время, в течении которого фактически осуществляется движение, называется эффективной длительностью фазы tэф.

tO – длительность основного такта

tП – длительность промежуточного

tст – стартовое

tр – прорыва

tэф – эффективная длительность

Интенсивность движения в сечении стоп-линии в данном направлении может быть представлена прямоугольником с высотой Мн, основанием которого является величина tэф.

Потерянное время в фазе регулирования будет складываться из 2-х величин:

Длительность фазы:

Показатель Мн является максимальной интенсивностью разъезда в очереди по полностью насыщенной фазе, его называют потом насыщения. Полностью насыщенные фазы наблюдаются при выской интенсивности движения обычно в часы пик. В большинстве случаев при включении зеленого сигнала очередь сначала разъезжается, а затем ТС движутся свободно. Потоком насыщения обычно определяю интенсивность разъезда очереди Тс, которые ранее были остановлены запрещающим сигналом.

Потерянное время в цикле регулирования складывается из времён в каждой фазе.