Определение стратегий реструктуризации

 

Процесс формирования стратегий включает три этапа:

 

r формирование общей стратегии предприятия;

r формирование конкурентной стратегии;

r определение функциональных стратегий предприятия.

 

В связи с тем, что первые два этапа формирования стратегий нашли отражение в определение миссии и определении целей, сформулируем комплекс функциональных стратегий: маркетинговую, финансовую, товарную, ресурсную, инновационно-технологическую, организационно-управленческую.

Базовой стратегией является маркетинговая стратегия, определяющая деловую активность предприятия. Чтобы разработать базовую стратегию предприятие проводит исследование рынка и, исходя из данных анализа, определяет главное направление своей деятельности, выявляет его положение в конкурентной среде и оценивает шансы на успех в кратко-, средне-, и долгосрочной перспективе в каждой из сфер деятельности. Основой всех этих действий и является стратегия маркетинга.

Основная цель предлагаемой структуры документа – лаконичность, четкость, вооруженность целевой функцией. Общее название документа – матрица, например, матрица маркетинговой стратегии, матрица финансовой стратегии и т.п. Ниже приводится возможная структура документа по маркетинговой стратегии применительно к деятельности ОАО «Одесского завода радиально-сверлильных станков». По примерно такой же структуре представлены все выше указанные стратегии.

Матрица маркетинговой стратегии

ОАО «ОЗРСС» январь 2005 г.

Цель (и): Содержание
Стратегические задачи: Исследование рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта
Тактические задачи: Определение конкретных продуктов, услуг и рынков. Определение объема продаж
Исполнительный центр компетенции и ответственности: Отдел маркетинга
Исполнительные документы: Отчет маркетингового исследования (октябрь) Маркетинговый план(на три года с корректировкой) Маркетинговое обоснование о корректировке плана с прогнозом продаж и ценах
Методы исследования рынка: Маркетинговый комплекс ( 4 Р). Бенчмаркинг Прогнозный. SWOT- анализ
Годовой бюджет (с ежегодной корректировкой)  
Распределение функций между членами отдела маркетинга  
Стратегия деятельности
Направления Годы Контрольно-исполнительные документы Время исполнения и контроля
1. Маркетинговое исследование рынка + + + Отчет о маркетинговом исследовании Один раз в год Октябрь
2. Анализ конкурентной среды и рынка потребителей + + + Маркетинговое обоснование бизнес-деятельности предприятия Один раз в пол-года Июнь Ноябрь
4.Разработка маркетингового плана. Объемы продаж. 5.Определение соотношения «цена/качество» +     Маркетинговый план Ноябрь
4. Корректировка маркетингового плана   + + Маркетинговое обоснование корректировки плана маркетинга Ноябрь
5. Рекламная деятельность + + + Подготовка рекламных документов Ежемесячно