Определение стратегий реструктуризации
Процесс формирования стратегий включает три этапа:
r формирование общей стратегии предприятия;
r формирование конкурентной стратегии;
r определение функциональных стратегий предприятия.
В связи с тем, что первые два этапа формирования стратегий нашли отражение в определение миссии и определении целей, сформулируем комплекс функциональных стратегий: маркетинговую, финансовую, товарную, ресурсную, инновационно-технологическую, организационно-управленческую.
Базовой стратегией является маркетинговая стратегия, определяющая деловую активность предприятия. Чтобы разработать базовую стратегию предприятие проводит исследование рынка и, исходя из данных анализа, определяет главное направление своей деятельности, выявляет его положение в конкурентной среде и оценивает шансы на успех в кратко-, средне-, и долгосрочной перспективе в каждой из сфер деятельности. Основой всех этих действий и является стратегия маркетинга.
Основная цель предлагаемой структуры документа – лаконичность, четкость, вооруженность целевой функцией. Общее название документа – матрица, например, матрица маркетинговой стратегии, матрица финансовой стратегии и т.п. Ниже приводится возможная структура документа по маркетинговой стратегии применительно к деятельности ОАО «Одесского завода радиально-сверлильных станков». По примерно такой же структуре представлены все выше указанные стратегии.
Матрица маркетинговой стратегии
ОАО «ОЗРСС» январь 2005 г.
Цель (и): | Содержание | ||||
Стратегические задачи: | Исследование рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта | ||||
Тактические задачи: | Определение конкретных продуктов, услуг и рынков. Определение объема продаж | ||||
Исполнительный центр компетенции и ответственности: | Отдел маркетинга | ||||
Исполнительные документы: | Отчет маркетингового исследования (октябрь) Маркетинговый план(на три года с корректировкой) Маркетинговое обоснование о корректировке плана с прогнозом продаж и ценах | ||||
Методы исследования рынка: | Маркетинговый комплекс ( 4 Р). Бенчмаркинг Прогнозный. SWOT- анализ | ||||
Годовой бюджет (с ежегодной корректировкой) | |||||
Распределение функций между членами отдела маркетинга | |||||
Стратегия деятельности | |||||
Направления | Годы | Контрольно-исполнительные документы | Время исполнения и контроля | ||
1. Маркетинговое исследование рынка | + | + | + | Отчет о маркетинговом исследовании | Один раз в год Октябрь |
2. Анализ конкурентной среды и рынка потребителей | + | + | + | Маркетинговое обоснование бизнес-деятельности предприятия | Один раз в пол-года Июнь Ноябрь |
4.Разработка маркетингового плана. Объемы продаж. 5.Определение соотношения «цена/качество» | + | Маркетинговый план | Ноябрь | ||
4. Корректировка маркетингового плана | + | + | Маркетинговое обоснование корректировки плана маркетинга | Ноябрь | |
5. Рекламная деятельность | + | + | + | Подготовка рекламных документов | Ежемесячно |