Чувств?

Вызваны ли чувства и эмоции трансформирующей рекламой или другими факто­рами? Их интенсивность, усиливаемая рекламой, зависит от многих причин. Хотя ис­следования находятся все еще на начальной стадии, все же можно сказать, что рекла­ма, направленная на пробуждение эмоциональной реакции, должна быть правдопо­добной и пробуждать сопереживание [26].

 

 

Правдоподобие

Если предполагается, что человек должен разделить чужие эмоциональные впечат­ления или пережить впечатления впервые, то в таких случаях необходимо быть абсо­лютно правдивыми. Если предлагаемая ситуация нереалистична и не могла бы про­изойти в реальной жизни, в таком случае труднее добиться значительной эмоцио­нальной реакции.

Какую бы ни предполагалось получить эмоциональную реакцию, очевидно, что реклама должна обладать правдоподобием — представлять правдивые и реалистичные ситуации, как в театре или литературе. Ситуация может быть правдивой не в букваль­ном смысле, однако она не должна вызывать у потребителя недоверие. Есть предел, до которого в рекламе может говориться правда, если бы бумажные салфетки умели говорить, они бы сказали то же самое. Не должно быть отвлеченных моментов, чтобы представленная сцена не казалась фальшивой, выдуманной или глупой. Например, представление средств для освежения рта в общественной обстановке может быть на­столько надуманным, что разрушит все правдоподобие и не сохранит желаемые эмо­ции. Убедительность увеличивает эмоциональную реакцию.