V. Психолого-педагогическое сопровождение
5.1. Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает психолого-медико-педагогический консилиум Базового муниципального образовательного учреждения на протяжении всего периода обучения ребенка в учреждении.
5.2. Основная цель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с особыми образовательными потребностями, в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и психического здоровья.
5.3. Задачи сопровождения:
- определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум;
- создание максимальных условий ребенку для личностного развития и успешного обучения в рамках существующей социально-педагогической среды;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;
- помощь (содействие) ребенку и его родителям (законным представителям) в решении актуальных задач развития и образования: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.д.;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- защита прав детей.
5.4. Направления деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения:
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;
- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).
5.5. Специалисты, участвующие в организации учебно-воспитательного процесса, осуществляют систематическое отслеживание динамики адаптации к условиям образовательного учреждения, развития, усвоения знаний, умений и навыков.
5.6. Квалифицированная коррекция ограничений возможностей здоровья может осуществляться на основе договора Базового муниципального образовательного учреждения с муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Примерная форма договора утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.