Бюджетные классификации в РФ

 

Бюджетная классификация – группировка по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.

Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

1) классификация доходов бюджетов РФ –группировка доходов бюджетов всех уровней, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней;

1 группа – налоговые доходы;

2 группа – налоговые доходы по гос.собственности

3 группа – безвозмездные перечисления;

4 группа – перечисления от гос.бюджетных фондов.

2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ-группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления финансов на выполнение основных функций государства.;

1 уровень – 22 раздела (гос.управление, судебная власть и т.д.)

2 уровень – подразделы, конкретизирующие направления бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.

3) экономическая классификация расходов РФ –группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию;

1 раздел – текущие расходы;

2 раздел – капитальные расходы;

3 раздел – предоставление кредитов за вычетом погашения.

4) классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ –группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами самоуправления для финансирования соответствующих бюджетов;

Классификация имеет трехступенчатую схему построения.

5) классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ -группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета;

Классификация имеет двухступенчатую схему построения.

6) классификация видов государственного внутреннего долга РФ и субъектов РФ –группировка долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти РФ:Государственные краткосрочные обязательства; Государственные казначейский вексель; Государственные гарантии

7) классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ – группировка внешних долговых обязательств Правительства РФ в соответствии с законодательством РФ;

Кредиты международных финансовых организаций; Кредиты иностранных государств; Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм.

8) ведомственная классификация расходов федерального бюджета –группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках бюджетов – по целевым статьям и видам расходов.фактором общественного производства, от исторических этапов развития об­щества или способа производства.

При переходе к другой модели развития экономики госбюджет не утрачивает своей роли, при этом лишь меняются методы бюд­жетного воздействия на общественное производство. В этом слу­чае кардинально изменяются бюджетные отношения, применяется новый бюджетный механизм, причем изменение методов бюджет­ного воздействия может быть осуществлено даже в рамках одного способа производства (например, капиталистического), например, монетаризм заменяют кейнсианской теорией и моделью,

В новых условиях хозяйствования бюджетные средства могут быть направлены на государственные инвестиции в прогрессив­ной отрасли, на НТП, на социальную защиту населения, на ниве­лирование социальных последствий расслоения граждан на бед­ных и богатых. С помощью бюджета, бюджетных средств можно сократить количество нерентабельных предприятий, перепрофи­лировать их или закрыть.

В нашей стране федеральный бюджет РФ - основное звено финансовой системы. В этом бюджете концентрируется часть ресурсов бюджетной системы. При переходе к рыночной экономике госбюджет сохраняет свою роль.

Основные задачи бюджетной политики в современных условиях, осуществляемой с помощью бюджета:

1) остановить спад производства; 2) обеспечить финансовую стабилизацию; 3) стимулировать инвестиционную активность; 4) сократить непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям (угольная, ТЭК и агропромышленный комплекс); 5) укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения; 6) усилить контроль за государственным долгом.