Правила обслуживания пассажиров.

Обслуживание пассажиров при посадки, в пути следования, в пункте оборота, в пункте формирования (см. ЭД. Обязанности).

Порядок пользования радиосвязью и радио обслуживанием.

Все пассажирские поезда оборудуются поездной двухсторонней радио связью между ведущим локомотив и начальником поезда, для организации переговоров начальника поезда с проводниками вагонов в штабном вагоне имеется радио купе с аппаратурой «Тракт», которая обеспечивает служебную телефонную связь при одновременной передачи радио вещания, где пассажиры имеют возможность прослушать последние известия правила проезда и музыкальных передач.

Обязанности проводника при возникновении аварийный и внештатных ситуаций. (ФПД безопасность движения)

Действия проводника при отцепке вагона от пассажирского поезда.

При отцепке неисправного вагона в пути следования, проводник должен проинформировать пассажиров о предстоящем размещении в других вагонах, начальник поезда делает соответствующие отметки на проездных билета об отцепке вагона и об переводе пассажиров, составляется акт с указанием реквизитов проездного документа, подписывается представителями станции вокзала и заверяется.

При переводе вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается. А при пересадке с согласия пассажира в вагон более низкой категории. При отказе пассажира от предложенной ему замены, ж.д. возвращает пассажир стоимость проезда и сборы. Сбор за операцию по возврату проездных документов не взимается.

Действия проводника при заболевании пассажира.

В пути может возникнуть потребность в неотложной мед помощи, проводник должен уметь оказать ее, при этом он должен известить начальника поезда который при необходимости по поездному радио приглашает к больному врача из числа пассажиров, а также по поездной радио связи сообщает в ближайший станционный мед пункт для вызова врача. При этом больного следует изолировать от соседей в отдельном купе или его место ограждают простыней. Если у пациента подозрение на инфекционное заболевание, то вагон перекрывается, больному выделяется емкости для отходов, Проводник должен переписать данные пассажиров, которые находились в контакте больным до прибытия. При необходимости оказания квалифицированной медпомощи пассажир снимается с поезда медработниками при этом на проездном документе ставится отметка « снят поезда на основании п.36 пп. Б правил перевозки. По окончании получения медицинской помощи, пассажир должен взять справку из данного учебного учреждения за подписью лечащего врача м печатью лечебного учреждения, на основании проездного документа справки, билет на инкассо выдает новый проездной документ, на не преследованное расстояние. Если пассажир отказывается от поездки ему возвращается стоимость за не преследованное расстояние. При перевозки больных требующих изоляции и сопровождения должна быть подана заявка не менее чем за пять дней для подготовки отдельного купе. К заявке должно быть приложено требование от врача с указанием условий перевозки. Купе оплачивается полностью независимо от числа едущих, которое не должно превышать количество мест в купе. Проезд группы больных пассажиров в отдельных санитарных вагонах осуществляется на условиях аренды с оплатой всех мест на общих основаниях.

Компостеры и компостирование.

На проездные документы оформленные ручным способом, на служебные и личные транспортные требования железнодорожника должен быть наложен компостер, он может быть как игольчатый или мастичный, компостер должен быть отчетливым, со следующими данными число, месяц, год и номер поезда, номер поезда и вагон могут быть нанесены вручную. Если билет оформляется через систему экспресс, компостирование производится при помощи компостировано-печатной машинки. Трехслойный слив системы экспресс компостированию не подлежит .

Сроки годности билета.

Проездные документы приобретенные пассажирами действительны на время следования поезда.

Воинские билеты в прямом сообщении сохраняют свою годность – 30 суток, в местном – 10 суток.

Инвалидов ВОВ и приравненным к ним лицам, а также лицам их сопровождающих , по их желанию, вместо полагающегося и оформления проезда с 50% скидкой в двух направлениях, может быть оформлен бесплатный проезд в одном направлении, также оформляется бесплатный проезд туда и обратно по талонам за два года.

В случае если железнодорожник по разовому билету для проезда по личным надобностям, совершил поездку только туда, то талон обратно может быть реализован в период срока годности данного билета.

Работник железнодорожного транспорта, может закомпостировать транспортное требование по личным надобностям в последний день его действия не зависимо от дальности поездки.

 

Остановка с продлением срока годности проездного документа.

В поездах дальнего и местного следования пассажир имеет право в пути следования один раз сделать остановку с продлением срока годности билета не более чем на10 суток. При этом пассажир обязан предъявить свой билет администрации станции или вокзала в течении четырех часов с момента прибытия поезда на станцию, при этом на билет налагается мастичный штемпель с указанием сведений об остановке.

Инвалидам и участникам ВОВ, а также лицам их сопровождающим разрешается в пути следования сделать две остановки, со сроком пребывания в каждом пункте не более 10 суток. При оформлении дальнейшего проезда, пассажир должен доплатить за плацкартам.

Если пассажир следует по бесплатно выданному билету и сделал остановку, то за дальнейший проезд стоимость плацкарта не взимается.

По транспортному требованию формы 6 пассажир имеет право, на неограниченное количество остановок в период срока его годности .

 

Бесплатный и льготный проезд в поездах дальнего следования. (см эл. документ 3 вида,)

При оформлении проезда через фонд социального страхования к местам санаторного лечения в графе «вид документа» в первой строке указывается «ФСС», а в пятой служебной строке указывается код категории льготника, номер талона, реквизиты документа дающего право на льготу, реквизиты документа удостоверяющие личность Фамилия и инициалы пассажира. В строке стоимость проездного документа, печатается шифр ФСС и сумма предъявляемая фонду к оплате.

 

Воинский билет.

К категории воинских категорий относятся: …солдаты, матросы, сержанты – адмиралы. Для получения бесплатного проездного документа им выдается воинское требование, которое обменивается в билетной кассе, на билеты в дальнем и местном сообщении. Солдатам воинские требования дают право проезда в плацкартном вагоне. Офицерам в купейных, генералитету в СВ, При этом в графе вид документа, печатается Воинский МО 20, если военнослужащий использует предоставленное ему право, то во второй строчке пишется «Наличие КС» При условии улучшения условий проезда «Доплата КС» при этом пассажир должен оплатить разницу между предоставленным ему правом и стоимостью проезда в вагоне улучшенной категории.

Если в пути следования один из группы военнослужащих снят с поезда по независящим от него обстоятельствам, то групповой билет меняется на 2 билета, один выдается тем кто следует далее, другой остается у снятого пассажира.

Если военнослужащий проезжает по воинскому требованию, не обменяв его в билетной кассе на проездной документ, штраф с него не берется, составляется акт, который высылается в ближайшую комендатуру для принятия мер.

 

Маршрутные листы.

Проезд по ним разрешается только при выполнении должностных обязанностей в пределах обслуживания и выдаются:

1. Лицам обслуживающим локомотивы, при следовании их резерва к месту работы или по возвращению к месту жительства, после сдачи поезда.

2. Раздатчикам почтовой корреспонденции.

3. Обслуживающему персоналу пассажирских и специальных вагонов.

4. Сотрудникам органов внутренних дел сопровождающих поезд.

В маршруте указывается ФИО, должность работника, цель поездки, станция отправления и назначения, подпись руководителя и печать.

Маршрут машиниста и их помощников. ТУ – 3; ТУ – 3а; ТЭУ – 2.
Маршрут кондукторских бригад. ФТУ – 30.
Маршрут проводника, приемка сдача груза и багажа, раздатчика почтовой корреспонденции, медицинскому персоналу обслуживающему поезд. ФТУ – 33.
Маршрут рефрижераторного поезда. ВУ – 83.

 

Разрешительные телеграммы.

При необходимости срочного выезда, когда нет времени на выписку разового требования, допускается проезд по разрешительным телеграммам, в ней указывается маршрут следования и количество лиц допускаемых к проезду, при необходимости обратного проезда выдаются телеграммы туда и обратно в двух экземплярах, телеграммы обмениваются в билетных кассах на проездной документ.

Проезд железнодорожника.

Определяется правилами выдачи бесплатных проездных документов и осуществляется по транспортным требованиям выданным:

· По служебным надобностям (транспортные требования формы): 1,2,3,6а,6в,6,8.

· По личным надобностям (транспортное требование формы): 4,4у,6,6г-1,9а,9б,7,10.

· По срокам действия (транспортные требования формы): ограниченные по периоду действия, именные, на предъявителя.

Правом проезда по личным надобностям один раз в год пользуются:

ü Штатные работники ОАО РЖД проработавшие не менее 11 месяцев;

ü Работники, награжденные знаком «почетный железнодорожник»;

ü Уволенные в связи с переходом на пенсию по старости из ОАО РЖД;

ü Лица проработавшие на железно дорожном транспорте свыше 20 лет;

ü Дети до 18 летнего возраста, а также усыновленные или опекаемы если они находятся на иждивении владельца данного работника;

ü Выборные штатные работники профсоюза;

ü Студенты обучающиеся железнодорожным специальностям по целевому направлению от ОАО РЖД;

Формы транспортных средств изучаем самостоятельно (электронный документ).

 

Перевозка групп пассажиров

Железные дороги осуществляют продажу проездных документов по предварительным заявкам для перевозки групп пассажиров, не менее 10 человек, заявка подается не менее чем за 5 суток до отправления поезда, к ней прикладывается по фамильный список группы с указанием реквизитов документов удостоверяющих личных и руководителя группы. При оформлении проездных документов список заверяется подписью и штемпелем билетной кассы. Один экземпляр остается в билетной кассе другой предъявляется с проездными документами проводнику вагона. Оформление проезда производится на одном бланке документа в каждом вагоне. .

Если проезжает детская группа или школьники, то обязательное сопровождение медицинским работником и сопровождают группу взрослый человек в расчете не более одного сопровождающего на 10 детей ли школьников.