Различие между менеджером и лидером
На каждом уровне пирамиды управления решаются различные задачи планирования (рис. 9.1).
Организации, добивающиеся успеха, отличаются главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. При этом научный подход к подбору кадров предполагает прежде всего разработку требований к этой или иной деятельности.
Авторитет менеджера и стиль его работы определяются множеством факторов, но главными среди них являются его интеллект и воля. Сочетание этих качеств позволяют говорить о лидерстве менеджера и успехе его деятельности (табл. 9.1).
В рамках эффективного лидерства используются:
• экспертная власть, помогающая лидеру вести последователей за собой, если они поверили в то, что лидер имеет больше специальных знаний в определенной области, чем они;
• власть примера, являющая во многих случаях причиной признания лидера последователями (рис. 9.2).
Лидер имеет власть:
kvvad информации;
kvvad принятия решения;
kvvad вознаграждения и принуждения;
kvvad над ресурсами.
Итак, можно заключить, что человеческий фактор в организации становится все больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности.