Цели и задачи менеджмента
Конечная цель менеджмента – обеспечение прибыльности предприятия, эффективное использование кадрового потенциала, постоянное преодоление риска при работе на внутреннем и внешнем рынках (рис. 2.11).
Основные факторы, влияющие на становление и развитие менеджмента в российской экономике:
kvvad формирование рыночного механизма и сочетание его с государственным регулированием;
kvvad изменения в структуре потребностей общества в продукции и услугах, ориентация менеджмента преимущественно на удовлетворение потребностей в предметах потребления;
kvvad обострение внутренней конкуренции вследствие ограниченности ресурсов и снижения спроса на традиционные отечественные продукты и услуги;
Рис. 2.9. Современная модель менеджмента
Рис. 2.10. Составляющие понятия «менеджмент»
Рис. 2.11. Задачи менеджмента
kvvad интернационализация конкуренции и связанная с этим принудительная адаптация к международным стандартам;
kvvad усиление социальных и экологических требований к деятельности организаций и учреждений, ориентация менеджмента на внешние факторы эффективности организаций;
kvvad возрастающая степень комплексности реализуемой продукции и услуг, диверсификация и кооперация организаций;
kvvad профессионализация менеджмента, повышение общественной значимости и оценки менеджмента, стремление к обучению и повышению профессиональной квалификации.