Индекс деловой активности Менеджеров в сфере услуг (PMI services index) – оценочный показатель процесса динамики в сфере услуг

PMI - представляет собой результаты опроса менеджеров в сфере услуг с целью оценки изменений, происходящих в этой отрасли. Цифры ниже "45-50" являются индикатором замедления темпов развития экономики. Часто на величину этого индекса оказывают влияние психологические факторы, нежели фактическое состояние дел. Процесс потребления услуг имеет тенденцию изменяться с относительно постоянной скоростью, поэтому на резкие изменения значения этого показателя оказывают влияние именно психологические факторы. Поэтому при анализе индекса на это обращают особое внимание. Его значение публикуется в первых числах каждого месяца в 10:00 EST (Нью-Йорк) через день после публикации индекса Национальной Ассоциации Менеджеров в сфере промышленности (NAPM index). Оказывает ограниченное влияние на рынок. Рост значения этого индекса является благоприятным фактором для роста курса доллара.

Исключая волатильность, этот показатель хорошо отслеживает динамку делового цикла, и является опережающим индикатором экономики. Тесная корреляция PMI с бизнес-циклом, установленная многолетними статистическими данными, позволяет использовать их даже для прогнозирования будущих значений ВВП. Чрезвычайно важным для рынка является пересечение значение индекса отметки в 50 пунктов. Во многих современных экономических системах сфера услуг составляет более заметную долю ВВП по сравнению с производством, однако, международные инвесторы не уделяют особого внимания этому показателю, так как он менее чувствителен к изменению экономических циклов, хотя и здесь есть исключения. Расчет объемов предоставленных услуг – задача определенно сложная и, конечно, многое зависит от характера и специфики самой услуги в целом. Поскольку сфера услуг складывается из огромного количества разнородных видов деятельности, традиционные методы расчета изменений уровня деловой активности, такие как применяются в производственной сфере, здесь не приемлемы. Европейский PMI начиная с 1997 года стал первым составным ежемесячным показателем состояния экономики одновременно восьми стран Европы Германии, Франции, Испании, Италии, Ирландии, Греции, Австрии и Нидерландов. Частота выхода ежемесячно, в первых числах каждого месяца в 0900 GMT через день после публикации индекса в сфере промышленности PMI Manufacturing.

PMI index – это индекс деловой активности национальной ассоциации менеджеров. Несмотря на волатильность, индекс хорошо отслеживает динамку делового цикла, являясь опережающим индикатором экономики. Тесная корреляция PMI с бизнес-циклом, оцененная по многолетним статистически данным позволяет использовать данные даже для прогнозирования будущих значений ВВП. Чрезвычайно важным для рынка является пересечение значение индекса отметки в 50 пунктов. Показатель оказывает значительное влияние на рынок. Рост значения этого индекса является благоприятным фактором для роста курса европейской валюты. Показатель PMI оказывает значительное влияние на рынок, часто его влияние оказывается сильнее, чем у промышленного PMI, так как сегодня в развитых странах 70% ВВП создается именно в сервисной сфере. Положение индикатора выше отметки 50,0 и его рост вызывает рост европейской валюты, а также провоцирует рост фондовых индексов и увеличение доходности на рынке облигаций. Снижение значения индекса под отметку 50, обычно вызывает на рынке волну негатива, так как предвещает спад в экономике. Рост значения индекса в течение 2 – 3 месяцев, в то время когда экономика находится в состоянии стагнации, может стать поводом для формирования тенденции на рынке, так как это будет предвещать начало нового экономического роста. При приближении экономики ко дну бизнес-цикла, когда индексы PMI уверенно закрепляются ниже отметки в 50 пунктов, рынок уже становится значительно менее чувствительным к падению показателя. Иногда рынок может заранее ждать этого показателя, поэтому перед его выходом движение котировок замирает, а потом после обнародования данных мы можем увидеть увеличение волатильности. При принятии торговых решений на основании данного показателя необходимо учитывать, во-первых, что индекс весьма волатилен, так как зависит от психологических факторов, и порой подвергается значительным пересмотрам. Во-вторых, индекс PMI является многокомпонентным, Случается, что рост общего показателя происходит из-за роста какого-либо одного подындекса. В зависимости от того, какова динамика ключевых подындексов, сила движения может отличаться.