Торговые скидки

Торговые скидки — самая простая форма продвижения в торговлю, предполагаю­щая снижение цены на некоторый процент в зависимости от количества товара, куп­ленного розничным торговцем за определенный период кампании по стимулирова­нию. При этом от розничного торговца не требуется никакой работы, наподобие по­казов, изготовления рекламных объявлений в магазинных проспектах и т.п. Как уже упоминалось, для создания достаточного запаса до следующего периода стимулирова­ния розничные торговцы часто закупают больше, чем они могут продать в течение определенного времени; такая практика называется перекрывающей закупкой или закупкой в запас. Вариантом такого продвижения является выдача бесплатных товаров, например одного бесплатного экземпляра на дюжину купленных. Преимущество этой акции — фактически бесплатная раздача розничным торговцем отдельных экземпля­ров товара (а заодно и продажа платных) до того, как будет получен материальный до­ход от акции стимулирования, при этом розничного продавца "подталкивают" к обес­печению интенсивной распродажи.

 

Перерасчетные скидки

 

Данный тип стимулирования торговли заключается в предоставлении скидки не на то количество товара, которое розничный торговец приобретает у изготовителя в те­чение периода продвижения, а только на часть, перемещаемую со складов в магазины розничной торговли. Таким образом, у розничного торговца появляется дополнитель­ный стимул к снижению цены для потребителя и товар скорее "перемещается" из магазина в руки покупателей.

Скидки по результатам реализации

 

Такие скидки предоставляются изготовителем розничному торговцу только на "фактической" основе, т.е. после фактического выполнения работы по соответствующим критериям. Преимуществом таких скидок является "плата за работу", а недостатком — до­полнительное время административной работы продавцов для контроля условий выполне­ния работы [16]. Виды "работы", ожидаемые от розничного торговца, могут включать ма­газинные показы, рекламные объяатения в проспектах розничной торговли и т.п.