Билет №8. Предлагаемые обстоятельства. Их роль в формировании режиссерского замысла.
Есть в тетрадке (8)
Сценическое действие должно быть внутренне обосновано, последовательно и логично. «Если бы» порождает многоступенчатые конструкции Станисл разделяет «Магическое если бы» на одноэтажное (лягушка- пепельница, перчатка-змея) и многоэтажное- большое количество предположений и дополняющих их вымыслов, переплетающихся между собой. «Если бы» вызывает в актере естественные чувства. Предл об-ва: мествремени, роли( возраст и т д ), сцены, партнера. В первую очередь оцениваем предлагаемые обст-ва, а затем решаем , какие будут дальнейшие действия..Главное отобрать предл обст, которые влияют на поступки героя., его сверх задачу, изменяют действие.
Билет№ 9. Понятие - "событие" и "событийный ряд".
Структура события: Выбор объекта - выбор главного признака - анализ(оценка обстоятельств или партнеров) проводится с точки зрения полезности объектов – в момент оценки возникает задача – цель разрешения задачи – определяется действие – способ действия (приспособление) - событие. (исходное обстоятельство-изменение-оценка, реакция-поступок). Все действия на сцене складываются из этих задач: оценка – решение – выполнение. Строить действие персонажа, это значит строить задачи, выполнять их, оценивать сделанное и т.д..
Момент, когда меняется поведение героя, когда рождается новая задача, называется событием.
Событие- действенный факт, меняющий линию действия персонажа. В пьесе событие для всех!!! Оно меняет поведение всех героев. Действенный факт- изменение обстоятельств.
Продуктивность – событие, которое без лишних действий помогает добиться цели.
Сценические факты- не меняют цели действия (в отличии от события), а меняют только приспособления для достижения цели. Событие служит средством выражения мысли постановки. Трактовку произведения выбирает сам режиссер. События выстраиваются режиссером, что бы донести до зрителя свое понимание происшедшего.
Выстроить события в действии- это значит определить предлагаемые обстоятельства для героев и выделить в них главное обстоятельство, которое станет причиной его поступков. А затем надо так оправдать задачу-цель действия героев, что бы в этих обстоятельствах произошло необходимое для выражения мысли режиссера событие.
Событийный ряд- это последовательность событий, для построения действия. Действие развивается через событие Для донесения смысла, мысли. (одно событие вызывает следующее). Событ. ряды в одном материале могут быть разными: доказывают разные мысли.(расовая непереносимость в «Отелло»).
Событие- то что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной и личной жизни.
Ожигов
Имеет:
1. Временное составляющее
2. Причины
3. Оно исследует эту причину(всегда есть причина, развитие и разрешение этой причины)
4. Создает новую причину. Бывает и не разрешение причины.
Событие всегда значимо и всегда является главным обстоятельством для актеров.
Событие
Режиссерсок Актерское
Действенный факт меняющий Действенный факт , меняющий
линию развития действия и героев. линию поведения героя,.
Цепь событий рождает и формирует событийный ряд,это цепь конфликтных ситуаций.Они всегда взаимосвязаны, даже если не вытекают друг из друга. Определить цепь событий-это определение цепи причинно следственных связей.
Соб.ряд.
Исходное событие. Экспазиция, завязка.
Ведущие предлагаемые обстоятельства
Лежит за пределами площадки.
:
Центральное
Развитие действия, перепетии
Это цепь основных и промежуточных событий.
Осн.-пром.-основ.-пром. И тд
:
Главное событие
Гл. конфликтный факт
Кульминация
Обнажение конфликта.