Основные принципы построения ИСЛП

Полнота информации и пригодность ее для использования.

Менеджер-логистик должен получать информацию в том виде, месте и с той полнотой, которые необходимы для обеспечения управления логистической системой.

Точность представления данных.

При предельно низких уровнях рентабельности (единицы процента), обусловленных высокой конкурентностью, даже погрешность 1% в оценке уровня запасов может иметь серьезные последствия.

Своевременность информации.

Как правило, в современных системах управления используется режим on line.

Проблемная ориентация.

ИСЛП ориентируется именно на выявление и уменьшение логистических издержек, экономию ресурсов, улучшение качества. Затраты на нее должны быть необходимы и достаточны именно для поставленных целей, не более того.

Адекватность и адаптируемость.

Циркулирующая в ИСЛП информация, выходные формы должны полностью удовлетворять потребности персонала и иметь возможность оперативно модифицироваться в случае необходимости.

Совместимость по форматам данных.

Это совершенно естественное общее требование, так как ИСЛП является частью общей информационной системы предприятия.

Управление запасами.

Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу "Управление запасами":

· автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов;

· учет внешних документов - приходных накладных, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур;

· учет внутренних документов - приходных ордеров, актов согласования, документов на перемещение товаров между складами, накладных на отпуск в подразделения или в производство;

· учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков;

· ведение единых карточек складского учета;

· управление товарными запасами на основании гибко настраиваемых критериев;

· разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся складах;

· переоценка товаров с помощью актов переоценки;

· хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе;

· поддержка комплектов товара и учет актов на комплектацию и разукомплектацию товара;

· партионный учет товаров на складе;

· учет товаров на складе по месту хранения;

· формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о внутренних перемещениях товаров;

· формирование отчетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам, партиям, складам и т.п.

Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области "Управление сбытом":

· учет номенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;

· учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги;

· учет и контроль исполнения договоров с потребителями;

· учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товары;

· формирование и переформирование прайс-листов;

· оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и на налогов, контроль их оплаты;

· резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва;

· оформление товарно-транспортных накладных и исходящих счетов-фактур для передачи их потребителям;

· учет финансовых и материальных трансакций по расчету с потребителями в разрезе лицевых счетов и договоров;

· формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о реализации товаров;

· формирование отчетов о деятельности, связанной с реализацией - сводных или детализированных по товарам, группам товаров, потребителям, лицевым счетам и т п.