Система обогревателя заднего ветрового стекла.
Данная система включает следующие компоненты:
Плавкий предохранитель обогревателя заднего ветрового стекла.
Реле обогревателя заднего ветрового стекла.
Выключатель обогревателя заднего ветрового стекла: встроенный в выключатель аварийного сигнала (для системы кондиционирования с ручным управлением);
встроенный в панель управления системой кондиционирования (для автоматической системы кондиционирования).
Фильтр помех 1#.
● Примечание:
Автоматическая система кондиционирования: программа устанавливается следующим образом – обогреватель заднего ветрового стекла включается и выключается автоматически с интервалом 15 минут.
Система кондиционирования с ручным управлением: не управляется программой, обогреватель заднего ветрового стекла при необходимости включается вручную.
Таблица диагностики отказов.
Признаки | Причины |
Система обогревателя заднего ветрового стекла не работает | 1. Отказ реле обогревателя заднего ветрового стекла 2. Перегорел плавкий предохранитель обогревателя заднего ветрового стекла. 3. Перегорел плавкий предохранитель блока приборов. 4. Отказ выключателя. 5. Повреждена кабельная шина. |
Проверка частей системы.
1. Проверка реле обогревателя заднего ветрового стекла.
См. параграф 5.3 в разделе 2.
2. Проверка выключателя обогревателя заднего ветрового стекла (для системы кондиционирования с ручным управлением).
● Если выключатель установлен в положение ON, должна присутствовать проводимость между контактами 1 и 3, в положении OFF проводимость между указанными контактами должна отсутствовать. В случае обнаружения отклонений от нормы заменить выключатель обогревателя заднего ветрового стекла.
1. Провод обогревателя. 2. Прижать. 3. Щуп ампервольтомметра. 4. Металлическая пластина.
Разъем выключателя обогревателя.
● Проверить ночную подсветку выключателя обогревателя заднего ветрового стекла (для системы кондиционирования с ручным управлением), соединить положительный контакт аккумулятора с контактом 6 выключателя, отрицательный контакт аккумулятора – с контактом 5, ночная подсветка выключателя должна гореть. В случае обнаружения отклонений от нормы заменить выключатель обогревателя заднего ветрового стекла.
3. Проверка встроенной проводки обогревателя заднего ветрового стекла.
● Соединить каждый провод в центральной точке со щупом ампервольтомметра (режим измерения электрического напряжения), если провод перегорел, получается измеренное значение 0 или 12В.
● Для определения точки разрыва перемещать щуп влево и вправо вдоль провода, отыскивая точку, в которой произойдет резкое смещение стрелки указателя ампервольтомметра.
1. Точка перегорания. 2. 6В (провод обогревателя в нормальном состоянии).
● Примечание:
Для измерения электрического напряжения обернуть отрицательный щуп прибора серебряной фольгой, затем прижать фольгу к проводу обогревателя пальцами.
● Ремонтный инструмент: электропроводящий клей с содержанием серебра, линейка 30 см, рейсфедер, воздушный нагреватель, спирт, ветошь.
Процедура ремонта.
a). Почистить поверхность провода в точке разрыва и вокруг нее смоченной в спирте ветошью.
b). Нанести клей с содержанием серебра на наконечник рейсфедера.
c). Положить линейку на стекло, совместив ее с точкой разрыва, покрыть разрыв клеем с содержанием серебра с помощью рейсфедера, накрыть провод вблизи точки разрыва (приблизительно на пять минут).
d). После завершения ремонта проверить проводимость (через 10 минут после нанесения клея, содержащего серебро).
e). Аккуратно просушить отремонтированный участок.
Единица измерения – мм.
1. Провод обогревателя. 2. Точка перегорания. 3. Рейсфедер. 4. Линейка.