Ремонт систем рулевого управления с усиленной и непосредственной рулевой передачей.

Проверка системы усиленного рулевого привода без демонтажа с автомобиля.

1. Проверка количества гидравлической жидкости усилителя рулевого управления.

1). Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, запустить двигатель, несколько раз повернуть колесо рулевого управления, поднять температуру гидравлической жидкости до 50-60°C.

2). Повернуть колесо рулевого управления в левую и правую сторону до упора несколько раз при работающем двигателе.

3). Не должно быть пены или осадка в бачке с гидравлической жидкостью усилителя рулевого управления.

4). Проверить уровень жидкости при работающем и выключенном двигателе, уровень не должен значительно изменяться. Если величина изменения уровня превышает 5 мм, стравить воздух из системы.

2. Замена гидравлической жидкости усилителя рулевого управления.

Если в системе усиленного рулевого привода произошел отказ, необходимо выполнить проверку системы; если ухудшилось качество гидравлической жидкости усилителя рулевого управления, заменить жидкость. Последовательность выполнения процедуры:

1). Поднять передние колеса на домкрате или весь автомобиль на подъемном устройстве.

2). Отсоединить возвратную гидравлическую трубку от резервуара гидравлической жидкости усилителя рулевого управления. Подсоединить пластмассовую трубку к возвратному шлангу и слить жидкость в контейнер. Не допускать попадания гидравлической жидкости на поверхность кузова и других частей автомобиля. В случае попадания жидкости на указанные поверхности немедленно очистить их.

3). Запустить двигатель в режиме холостого хода, поворачивать колесо рулевого управления до упора в левую и правую сторону до полного слива гидравлической жидкости.

4). Подсоединить возвратную гидравлическую трубку зафиксировать ее зажимом.

5). Залить жидкость в цилиндр до уровня между метками максимального и минимального уровня. Рекомендованная гидравлическая жидкость – гидравлическая жидкость для автоматических коробок переключения передач Shell Donax.

6). Запустить двигатель в режиме холостого хода, несколько раз вывернуть колесо рулевого управления до упора в левую и правую сторону для стравливания воздуха из системы рулевого управления.

7). Повторно проверить уровень жидкости, в случае необходимости долить жидкость, довести ее уровень до метки максимального уровня на корпусе цилиндра.

3. Стравливание воздуха из усиленной системы рулевого управления.

1). Поднять передние колеса на домкрате.

2). Запустить двигатель, пять-восемь раз повернуть колесо рулевого управления до упора в левую и правую сторону, разогреть гидравлическую жидкость, установить колесо рулевого управления в положение прямолинейного движения, проверить и зафиксировать уровень гидравлической жидкости в цилиндре.

3). Выключить двигатель, подождать 3-5 минут, повторно проверить уровень гидравлической жидкости, сравнить его с исходным значением, если разность составляет менее 5 мм, при этом жидкость не пенится и не содержит осадка, это означает, что воздух полностью выпущен из системы. В противном случае выполнить операции 4 и 5 повторно.

4). Проверить уровень жидкости, в случае необходимости долить жидкость до заданного уровня.

Примечание:

1). В процессе стравливания воздуха уровень жидкости в цилиндре не должен опускаться ниже метки минимального уровня, если это происходит, необходимо долить гидравлическую жидкость.

2). Если стравливание воздуха производится при работающем двигателе, воздух растворяется в жидкости, поэтому стравливать воздух необходимо одновременно с запуском двигателя.

3). Если уровень жидкости резко поднимается после остановки двигателя, стравливание выполнено не полностью.

4). Если воздух не был полностью выпущен, слышен звук вибрации при работе насоса рулевого механизма и ненормальный шум при работе регулирующего клапана, при этом сокращается эксплуатационный ресурс насоса и других частей системы.

4. Проверка гидравлического давления.

1). Отсоединить шланг высокого давления от масляного насоса, установить специальный ремонтный инструмент.

2). Несколько раз повернуть колесо рулевого управления, увеличить температуру гидравлической жидкости до 50-60°C.

3). Запустить двигатель, поддерживать частоту вращения 1000 +/-100 об/мин.

4). Закрыть клапан манометра, проверить давление в гидравлическом насосе на предмет соответствия стандартному диапазону. Стандартная величина давления – 9,2 МПа.

5). Если давление гидравлической жидкости не соответствует спецификации, заменить гидравлический насос.

6). Открыть клапан манометра, проверить давление в гидравлическом насосе без нагрузки на предмет соответствия стандартному диапазону. Стандартная величина давления – 0,2-0,7 МПа.

7). Если гидравлическое давление выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, это может быть обусловлено неисправностями в гидравлической магистрали или рулевой передаче, отрегулировать гидравлическое давление и измерить его повторно.

8). Поворачивая колесо рулевого управления в левую и правую сторону до упора, проверить гидравлическое давление на предмет соответствия стандартному диапазону. Стандартная величина давления – 9,2 МПа.

9). Если гидравлическое давление ниже стандартного значения, снять и проверить рулевую передачу; если выше - заменить насос рулевого механизма.

10). Снять специальный ремонтный инструменты, подсоединить шланг высокого давления и закрутить соединение до заданного момента затяжки - 57±7 Н*м.

11). Стравливание воздуха.

Рисунок 2-16.

1. Термометр. 2. Манометр. 3. Стопорный клапан. 4. Соединение с гидравлическим цилиндром рулевого управления. 5. Разъем соединения. 6. Гидравлический насос рулевого управления. 7. Разъем соединения.