Приработочные присадки типа ОГМ
Концентрация по номерам, % по массе | ||||
Хлорокись меди | — | 0,1 0,5 | 0,9 | |
Глицерат меди | 3,0 | — — | — | |
Олеиновая кислота | 2,0 | 0,5 2,5 | 4,5 | |
Присадка ЛЗ-309/2 | _ | 0,07 0,35 | 0,63 | |
Минеральное масло | Остальное | Остальное | Остальное | Остальное |
Приработочные присадки типа ОГМ к моторным маслам и присадка ОГМ-С к воздуху обеспечивают эффективную приработку деталей ЦПГ и КШМ в течение всей обкатки. При этом снижается приработочный износ за счет антифрикционных пленок меди, образующихся на поверхностях прирабатывающихся деталей.
Автоматизация процесса обкатки двигателей существенно облегчает труд обкатчика, обеспечивает строгое соблюдение режимов обкатки, контроль и регистрацию параметров двигателя с записью данных и, что очень важно, индивидуальную обкатку каждого двигателя с адаптацией режимов.
Разработали и эксплуатируют систему автоматизированного управления обкатки двигателей (рис. 2.30). Пульт управления системы используют для ручного режима обкатки. С помощью блока управления можно задавать программу обкатки двигателя. На информационное табло выдается информация: номер этапа обкатки, время обкатки, частота вращения коленчатого вала, мощность, температура воды и масла, давление масла. Посредством многоточечного потенциометра записываются мощность, расход топлива, температура воды и масла, частота вращения и давление масла.
Обкатку трансмиссий тракторов выполняют в сборе без нагрузки с помощью приспособления СП-2807, состоящего из станины и электродвигателя мощностью 7 кВт. Его устанавливают на раму гусеничного трактора впереди коробки передач и прикрепляют стремянками к раме.
На первичный вал коробки передач надевают шкив и соединяют его приводными ремнями со шкивом электродвигателя. Перед началом обкатки рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение, проверяют правильность местоположения агрегатов, надежность их крепления и чистоту картеров. Затем контролируют работу трансмиссии на каждой передаче включением электродвигателя на 1...2 мин без смазывания.
Убедившись в исправности трансмиссии, заливают в картеры маловязкое масло до номинального уровня и обкатывают по 10 мин на каждой передаче. Проверяют качество сборки, нагрев подшипников, надежность уплотнений и правильность регулировок.
Агрегаты трансмиссий колесных тракторов обкатывают также в сборе на стенде, который состоит из электродвигателя, закрепленного на подвижной плите; рамы, сваренной из уголков; специального приспособления, выполненного в виде диска. Диск соединен посредством муфты с валом электродвигателя. С помощью пневмо-цилиндра электродвигатель, передвигаясь вместе с плитой на раме, прижимает приспособление к диску сцепления обкатываемой трансмиссии. Таким образом вращение от электродвигателя передается трансмиссии.
Обкатку агрегатов ходовой части выполняют на специальных стендах. Так, для обкатки кареток гусеничных тракторов служит стенд, состоящий из двух продольных швеллеров. Последние соединены четырьмя поперечинами, на которых смонтированы электродвигатель и редуктор. Вращение передается от электродвигателя через редуктор и цепную передачу на два вала, закрепленных в подшипниках на продольных швеллерах. На концах валовс обеих сторон расположены диски с четырьмя обрезиненными пальцами.
Обкатываемые каретки устанавливают на оси кронштейнов, расположенные с внешней стороны продольных швеллеров, так, чтобы обрезиненные пальцы попали между спицами катков. При включении электродвигателя пальцы, воздействуя на спицы, вращают катки.Д
После обкатки, испытания и устранения неисправностей отремонтированных агрегатов их устанавливают на машину, которую также обкатывают.
Обкатку машин после ремонта проводят на специальных стендах обкаточных участков либо пробегом на различных передачах.
Для обкатки двигателей и трансмиссии тракторов служат диагностические установки КИ-4935 ГосНИТИ.
После обкатки тракторов на стендах и устранения выявленных неисправностей рекомендуется сделать пробную поездку для опробования механизмов поворота и тормозов, гидросистемы и т. д., а затем устранить имеющиеся неисправности. Далее необходимо подтянуть гайки крепления головки блока на горячем двигателе, спустить масло из всех картеров, промыть агрегаты дизельным топливом и заправить свежим маслом. У двигателя промывают также масляные, топливные фильтры и масляные каналы.
Механик-контролер окончательно проверяет отремонтированную машину. В первый период эксплуатации на ней работают с неполной нагрузкой, которую постепенно увеличивают до номинальной.