Данные по работе и отказам

В процессе работы буровой лебедки износу подвергаются ко­лодки ленточного тормоза и шинно-пневматических муфт, втулочно-роликовые цепи, шинно-пневматические муфты, тормозные шкивы барабана, цепные колеса и подшипники. Поэтому при ра­боте буровой лебедки необходимо вести особое наблюдение за состоянием перечисленных деталей.

 

Таблица 2.1 - Неисправности лебедки и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Талевый блок на подъ­ем идет с остановками. Попадание масла под муфту МШУ-10702 Устранить причины по­падания масла и вытереть насухо шкив
Ротор при вращении замедляет ход. Неисправность воз­душной сети. Выявить и устранить неисправность.
Не включается бара­бан или ротор. Чрезмерная нагрузка. Соединить аварийными пальцами муфту со шки­вом.
Порожний талевый блок медленно идет вниз. Колодки тормоза не отходят от тормозных шкивов Колодки трутся о ре­борды шкивов. Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты. Немного отпустить тор­мозные ленты и отрегули­ровать их оттяжками. Правильно установить колодки на лентах, отогнуть кожух от муф­ты, создать между ними достаточный зазор.
Не включаются кулач­ковые муфты. Отвинтились болты на хомутах. Заело кулачковую муфту. Довинтить болты и за­тянуть. Постепенно расходить муфту, по возможности за­чистить и хорошо смазать.
Тормозной рычаг до­ходит до крайнего поло­жения и не тормозит. Износ колодок тормоза. Попадание масла на тормозные шкивы. Подтянуть тормозные ленты. Устранить причину по­падания масла. Удалить масло со шкивов.
Продолжение Таблицы 2.1  
Неисправность Возможная причина Способ устранения
Не включается пневмоцилиндр ленточного тормоза. Разрегулировались тяги для включения крана машиниста. Неисправен кран ма­шиниста. Отрегулировать тяги включения. Заменить кран, выпус­тив воздух из цилиндра.
Трансмиссия ротора вращается при невключенных муфтах МШ-500 Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты. Отогнуть кожух от муф­ты, создать между ними достаточный зазор.
Фрикционная катушка не дает обратного хода при растормаживании. Ленты не отходят от тормозных шкивов. Заново отрегулировать ленты, обеспечив макси­мальный отход их от шки­вов.
Для поднятия груза фрикционной катушкой требуется большое уси­лие, катушка не удержи­вает груз на весу. Попадание масла под ленты. Устранить причину по­падания масла. Удалить масло со шки­вов и лент.
Масло к цепным пере­дачам не поступает. Засорились брызгала, не работает масляный насос. Установить причину. Если засорились брыз­гала, вывернуть пробки, прочистить брызгала.
Подшипники нагре­ваются свыше 70 °С. Отсутствие смазки, за­грязнение, износ под­шипника. Промыть подшипник, заправить свежей смазкой. Если перегрев будет про­должаться, то заменить подшипник.

 


 

Таблица 2.2 – Возможные неисправности гидравлического тормоза и способы их устранения

Неисправность Характерный признак Возможная причина Способ устранения
Недостаточный тормозной момент. Из пробных кра­нов не течет вода. Мало воды Открыть водо­провод и запол­нить холодиль­ник до нужного пробного крана.
Из сливной трубы идет пар. Вода перегрелась. Сменить воду или работать на проточной воде.
Нарушилась центровка. Корпус гидра­влического тор­моза раскачи­вается Плохая центровка.   Центрировать гидротормоз заново.  
Перетянуты или ослаблены фунда­ментные болты рамы лебедки. Проверить за­тяжку фунда­ментных болтов и центрировать гидравлический тормоз заново
Изношены севанитовые кольца. Из дренажных отверстий обильно течет вода. Недостаточная смазка. Сменить севанитовые кольца.