ДОПУСКОВ.

6.2.11. Кузов вагона

6.2.11.1. Проверить состояние шкворневой и хребтовой балок,
буферного бруса поперечных и продольных балок кузова, балок подвески
электрической аппаратуры, тягового трансформатора, сглаживающего
реактора, трещины в балках не допускаются.

6.2.11.2. Обшивка кузова не должна иметь сквозных повреждений

коррозией, надрывов и трещин. Разрешается оставлять без исправления до
ближайшего текущего ремонта ТР-2 или ТР-3 и капитального ремонта
вмятины в обшивке кузова, не вызывающие нарушение нормальной работы
оборудования. Поврежденные места обшивки кузова закрасить под цвет
окраски кузова.

. 11.3. Заварку трещин рам, балок и обшивки кузова выполнять в
гствии с Инструкцией по сварочным работам при ремонте тепловозов,
лектровозов, электропоездов и дизель-поездов.

1.4. Проверить зазор между верхней плоскостью хвостовика
ки и потолком ударной розетки на расстоянии 15 - 20 мм от наружной
- кромки, который должен быть не менее 25 мм и не более

жду той же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в

^цевой балке-не менее 20 мм.

3*


6.2.11.5. Проверить состояние крепления и убедиться в исправно,
замков, складных лестниц для подъема на крышу вагонов и подножек

входа в вагон. Складная лестница должна складываться и раскладывати,
усилием одного человека. Ослабление крепящих болтов на деталях лесщУ
не допускается. Подножки для входа в вагоны при необходимости выпрямил
болты их закрепить, трещины заварить.

6.2.11.6. Проверить состояние и крепление упругих переходну»
площадок. Шпинтоны не должны иметь трещин, изломов или погнутостей
Зазоры между шпинтоном и гнездом должны соответствовать нормац
допусков. Устранение завышенного зазора допускается производил
приваркой разрезных втулок. Хвостовики шпинтона при износе боле
допустимого нормами по диаметру заменить.

6.2.11.7. Осмотреть коробку, ударную раму, рессору и крепежные
детали переходной площадки. Износ деталей должен быть в пределах норм.
Трещины и изломы листовых рессор не допускаются. При обнаружена
трещин в коробке произвести приварку усиливающих накладок. Проверив
крепление фартуков переходных площадок, устранить неисправности
Смазать трущиеся части.

6.2.11.8. Проверить целостность и состояние резинового баллона
упругих переходных площадок. При наличии надрывов и потертостей бол*
50 % отремонтировать. Порванные места уплотнительной резинИ
отремонтировать постановкой заплат.

Проверить состояние валиков, шплинтов, буферов и кронштейнов'
Неисправные детали заменить. Смазать трущиеся металлические детали.

не

6.2.11.9. Крыши вагонов должны быть в полной исправности. Про°°
или прожоги в металлических крышах с огнестойкой теплоизоляЦ
68


овать приваркой накладок с соблюдением мер пожарной
отремонтир

сности с последующей зачисткой и окраской.

62 11.10. Крышевые мостки и их поручни надежно закрепить,
неисправные-заменить.

6.2.12. Внутривагонное и кузовное оборудование

6.2.12.1. Осмотреть и проверить крепление диванов, багажных полок,
крючков, устройств вентиляции, выявленные недостатки устранить.

6.2.12.2. Двери, замки, ручки и петли дверей проверить путем
открывания и закрывания, неисправности устранить. Ослабление ручек дверей
не допускается.

В случаях заедания или соскакивания роликов раздвижных дверей
выполнить ремонт дверей.

6.2.12.3. Проверить крышки и замки люков и дверей шкафов на
плотность прилегания и надежность запирания. Устранить неисправности.

Тамбурные, потолочные люки, кроме того, должны иметь исправные
запорные устройства.

6.2.12.4. По наружным пневматическим дверям:

- проверить крепление направляющих реек и их кронштейнов,
ослабшие болты закрепить;

- осмотреть рельс и проверить его крепление к кузову вагона, смазать
Рабочие поверхности;

проверить состояние уплотнительной резины, в случае наличия
вырванных мест уплотнения заменить полностью или частично
(поставить вставки);


- проверить движение створок от руки, они должны перемещат,
свободно. При перекосе или проседании створок провести регулировку '
положения. Зазор между нижней кромкой двери и порогом должен бьт
пределах нормы допуска.

6.2.12.5. Разбитые стекла окон и дверей, а также стекла с трещинам
заменить. Подъемные рамы должны легко, без перекосов, подниматься и
опускаться. Закрепить дребезжащие стекла.

6.2.12.6. Проверить состояние полов в пассажирских помещенияхи
тамбурах вагонов, а также крышек люков в полах и потолках. Выявленные
неисправности устранить.

Изношенный линолеум заменить согласно требованиям пункта
8.2.20.1. настоящих Правил. Подклеивать поврежденное покрытие внутренней
отделки, подобрав его, под общий колер данного вагона.

6.2.12.7. Проверить состояние и крепление поручней и их
кронштейнов. Не допускаются ослабление, трещины или изломы
кронштейнов поручней.

6.2.12.8. Осмотреть оборудование туалетных помещений, проверить
действие спускных устройств. Неисправности устранить.

6.3. Тяговые двигатели

6.3.1. Проверить крепление главных и добавочных полюсов,
подшипниковых щитов, маслоподводящих (смазочных) трубок и крышек
якорных подшипников. Ослабление крепления болтов с головками, залитыми
компаундной массой, определяется по состоянию заливки. Ослабшие болт»
и смазочные трубки закрепить.
70


О мотреть остов и подшипниковые щиты в доступных местах на

отсутствие трещин.

Пооверить продольный разбег якоря, который должен быть в

пределах норм допусков.

Эксплуатация тяговых двигателей с признаками ослабления главных

бавочных полюсов, с трещинами длиной более 50 мм в остове и

ипниковых щитах? отсутствующими смазочными трубками не

допускается.

6.3.2. Проверить состояние выводных кабелей и защитных чехлов,
прочность крепления кабелей в клипах. Поврежденные места защитных чехлов
и протертые места оплетки отремонтировать, ослабшие кабели закрепить.

При повреждениях резиновой изоляции и жил проводов до 15 %
площади сечения изоляции восстановить с использованием лакоткани,
изоляционной и смоляной лент.

6.3.3.Вскрыть коробки выводов, проверить состояние изоляторов
(панели), надежность их крепления, состояние наконечников силовых кабелей,
посадку на кабелях уплотнительных втулок. Выявленные дефекты устранить,
изоляторы (панель) протереть.

6.3.4. Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на
елостность и плотность прилегания патрубков. Поврежденные патрубки

заменить.

6.3.5. Проверить состояние и крепление вентиляционных сеток,
отреть вентилятор. При обнаружении трещин, излома лопастей

нтилятора тяговый двигатель сменить.

>-6. Проверить состояние и плотность прилегания крышек
>ных люков и исправность замков. Выявленные недостатки устранить.


6.3.7. Вывесить колесно-моторные блоки и проверить состояли
якорных подшипников при вращении якоря в обоих направлениях с
использованием средств диагностики.

6.3.8. Осмотреть тяговые двигатели внутри. Проверить исправность
и крепление всех щеткодержателей, кронштейнов, пальцев кронштейнов
щеток и их шунтов, подводящих кабелей и межкатушечных соединений. При
обнаружении смазки внутри остова загрязненные места протереть насухо и
установить наблюдение за состоянием этого двигателя в эксплуатации.

Щеткодержатели с поджогами и трещинами в корпусе, изломом
нажимных пальцев и пружин, разработкой отверстия под валик, износом окон
щеткодержателя и шунта более 15 % площади сечения подлежат замене.
Состояние деталей щеткодержателей и их положение относительно коллектора,
а также износ щеток и рабочей поверхности коллектора должны удовлетворять
требованиям норм допусков и износов правил ремонта электрических машин
электроподвижного состава.

При смене щеткодержатели устанавливать по шаблону параллельно
пластинам коллектора.

6.3.9. Изоляторы и пальцы кронштейнов щеткодержателей протереть
салфеткой, смоченной в бензине. Изоляторы с повреждением глазури более
20 % длины, с трещинами и ослабшей посадкой необходимо заменить.
Поврежденные электрической дугой более 20 % по длине кронштейны
щеткодержателей, изготовленные из пластмассы,

также подлежат замене. Допускается покрытие поврежденной глазури
изоляторов эмалью.

6.3.10. Проверить состояние и протереть салфеткой, смоченной в

а

бензине, от пыли коллектор и его конус, доступные части бандажей якоря, и


бходимости устравдпъ следы переброса электрической дуги по
ктору с зачисткой и окраской конуса эмалью.

бнаружении затягивания коллекторных пластин или заусенцев
- тщмо снять фаски, очистить межламельные промежутки, отшлифовать

коллектор.

После зачистки коллектора двигатель продуть сжатым воздухом и

протереть коллектор.

6.3.11. В соответствии с Инструкцией по применению смазочных
материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе добавить
смазку в якорные подшипники.

6.3.12. Измерить сопротивление изоляции тяговых двигателей.
Тяговые двигатели, у которых сопротивление изоляции ниже установленной
нормы, должны быть просушены.

6.3.13. При ремонте тяговых двигателей и вспомогательных машин
следует руководствоваться Правилами ремонта электрических машин
электроподвижного состава и нормами допусков и износов.

6.4. Вспомогательные машины

6.4.1. Произвести внешний осмотр вспомогательных электрических
нн, убедиться в отсутствии трещин в корпусах, подшипниковых щитах и
очистить их от пыли и грязи. Продуть электрические машины сжатым
«духом давлением 0,1 - 0,2 МПа.

I- Проверить крепление машин к основаниям, надежность их
[ия и плотность посадки подшипниковых щитов. Осмотреть в
ых местах обмотку статора, клетку ротора и вентилятор


электродвигателей. Обнаруженные неисправности устранить, убедиться Л
отсутствии смазки в остове.

6.4.3. У электродвигателей постоянного тока очистить изоляторы и
конус коллектора, проверить состояние коллекторов, щеткодержателей, зазору
от корпуса щеткодержателей до рабочей поверхности коллектора и между
петушками коллектора к корпусам щеткодержателей. При необходимости
прочистить межламельное
пространство, снять фаски с коллекторных пластин и провести шлифовку

коллектора.

Проверить нажатие пальцев щеткодержателей, заменить
неисправные щеткодержатели и изношенные более нормы щетки.

6.4.4. Измерить сопротивление изоляции вспомогательных
электрических машин. Сопротивление изоляции должно быть не менее
установленных норм; при необходимости провести сушку обмоток

вспомогательных машин.

6.4.5. Добавить смазку в подшипниковые узлы в соответствии с
Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и
моторвагонном подвижном составе.