Билет №5. Формирование системы К.С. Станиславского. Три части системы.
Гл основа- через сознательную психотехнику создать подсознательное тв-во актера. Уроки системы призваны освободить природные способности актера от разного рода зажимов. Через тренинг и муштру Станиславский ведет к пониманию того, что он называет человеко-ролью, т е к соответствию на сцене образа живого человека. Воплощение и переживание не разделимы, они взаимосвязаны и это важнейшее единство. Невозможен темпо-ритм без воображения, без чувства. Невозможно освоение сценической речи без учета предл обст-в. Станиславский подчеркивает содержательный х-р актерской техники, любого приема, приспособления и манка. Схема «системы»: Стена на две части: А) Работа над собой: Процесс переживания, процесс воплощения…ум, воля, чувство (двигатель психической жизни)…Элементы сценического самочувствия: действие, воображение, аффектная память, задачи, внимание, чувство правды, стремления, лучеиспускание. Б) Работа над ролью: «человеко-роль»-природа артиста проявляется ярче, чем природа роли, «Роле-человек»- наоборот. Творческое самочувствие и творческое бессознание. Все что пройдено, надо для сознания (ступени в горе). Творческое Самочувствие- состояние актера, поднявшегося по ступеням тв0ва и добравшегося до высот гениального пр-я, тв самочувствие граничит с беспредельной областью бессознания.
На сцене нужно искренне верить тому, что вы говорите иделаете. Сист-путеводитель, сист-справочник, а не философия,- просматривается дома,- нельзя играть. Никакой системы нет, есть природа Забота всей жизни Станиславского- как можно ближе подойти к «системе», т е к природе тв-ва. Законы природы- законы искусства. По частям система входит в артиста и перестает быть для него системой, а становится второй органической натурой.
Есть в тетрадке. (5)