к экзамену по дисциплине

«Методика воспитательной работы»

 

1. Особенности воспитательной работы в современных социокультурных условиях.

2. Современные концепции и программы воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

3. Понятия «методика» и «технология» воспитания

4. Задачи, функции и содержание воспитательной деятельности классного руководителя.

5. Деятельность классного руководителя по целеполаганию и проектированию воспитательной работы.

6. Содержание и разделы плана воспитательной работы.

7. Преемственность и учет возрастных особенностей детей в процессе организации воспитательной работы.

8. Личностно-ориентированный подход в воспитании

9. Сущность воспитательных технологий и специфика их применения в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

10. Формирование основ демократической культуры учащихся в процессе организации школьного самоуправления и деятельности детских общественных объединений.

11. Формы воспитательной работы: понятие, классификация, проблема выбора форм воспитания, преодоление формализма.

12. Методика проведения утренника, шоу-программы.

13. Методика проведения тематического классного часа.

14. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания младших школьников.

15. Методика проведения информационного классного часа

16. Особенности организации белорусских народных игр и фольклорных праздников в начальных классах.

17. Методика организации игры-путешествия в начальных классах.

18. Методика организации конкурсных программ.

19. Методика организации коллективных творческих дел.

20. Задачи и содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма младших школьников.

21. Особенности воспита­ния у учащихся начальных классов уважения к государственным символам Республики Беларусь.

22. Методика организации правового воспитания младших школьников.

23. Формы и методы нравственного воспитания учащихся начальных классов.

24. Воспитание у младших школьников элементарных культурных навыков и привычек.

25. Формы и методы приобщения младших школьников к здоровому образу жизни.

26. Методика организации физкультурно-оздоровительных воспитательных дел.

27. Методика организации познавательных и художественно-эстетических творческих дел.

28. Особенности и методика организации экологических воспитательных дел.

29. Методика организации коллективной трудовой деятельности.

30. Технология работы с группой в первоначальный период и предъявления педагогического требования.

31. Технология создания морально-психологического климата в коллективе.

32. Технология педагогической оценки.

33. Технологии группового общения, диалоговые формы работы.

34. Технология разрешения конфликта.

35. Задачи и содержание воспитательной работы в первом классе.

36. Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности младших школьников.

37. Общая характеристика современных игровых технологий.

38. Технология групповой проблемной работы

39. Технология создания ситуации успеха

40. Особенности работы с педагогически запущенными детьми.

41. Основные функции и содержание взаимодействия школы с родителями.

42. Общая характеристика коллективных и групповых форм работы с родителями.

43. Формы и методы индивидуальной работы с родителями.

44. Специфика педагогического взаимодействия с неблагополучными семьями

45. Привлечение родителей к организации внеклассной воспитательной работы.

46. Методика проведения родительского собрания.

47. Критерии и показатели эффективности воспитательной работы.

48. Диагностика уровня воспитанности личности и коллектива.

49. Личность педагога-воспитателя, его педагогическая позиция, профессиональная культура и мастерство.

50. Методы и пути повышения педагогической культуры, совершенствования профессионального мастерства учителя начальных классов.

Литература

1. Баранова Л.И. Внеклассные занятия по воспитанию нравственной культуры младших школьников / Л.И.Баранова. – Мозырь: Содействие, 2011. – 184с.

2. Барышникова, Г.Б. Теория и методика воспитания младшего школьника / Г.Б.Барышникова. – Ярославль, 2006.

3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С.Белкин. – М.: Академия, 2000. – 192 с.

4. Бесова, М.А. Организация воспитывающей деятельности младших школьников: метод. пособие / М.А. Бесова. – Мозырь: Белый ветер, 1998. – 256 с.

5. Бесова, М.А. Теория, методика, технология воспитания и обучения младших школьников / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. – Мн., 2005.

6. Бесова, М.А. Теория и методика воспитательной работы / М.А. Бесова. – Могилев: МГУ им.А.А. Кулешова, 2002. – 32с.

7. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2004. – 304 с.

8. Буткевич, В.В. Мое Отечество Республика Беларусь: разработки занятий для I класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – Мн.: Пачатковая школа, 2006. – 80 с.

9. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Минск столица Беларуси: разработки занятий для II класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – Мн.: Пачатковая школа, 2007. – 64 с.

10. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Семья основа государства: разработки занятий для III класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – Мн.: Пачатковая школа, 2007. – 96 с.

11. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Мы – граждане Республики Беларусь: разработки занятий для 4-го класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – Мн.: Пачатковая школа, 2007. – 80 с.

12. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи: пособие для рук. учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В.В. Буткевич. – Мн.: НИО, 2007. – 280 с.

13. Величко, О.Ю. Роль нравственно ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников/ О.Ю.Величко // Начальная школа. – 2008. - № 8

14. Завадская, Ж.Е. Методики изучения воспитанности: Учебно-методическое пособие / Ж.Е.Завадская, Т.А.Шингирей. – Минск, 1990. – 99 с.

15. Завадская, Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика, подготовка и проведение: учебно-методическое пособие / Ж.Е.Завадская, З.В.Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010. – 352с.

16. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания: кн. для учителя / И.П.Иванов. – М.:Просвещение, 1990. –

17. Кабуш, В.Т. Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. – Мн.: Полымя, 2000. – 208 с.

18. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы/ Н.П.Капустин.- М.,2001.

19. Катович, Н.К. Диагностика воспитания в школе: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений, классных руководителей, воспитателей / Катович Н.К., Елисеева Т.П.; Ред. Ковалева Т.Н. – Минск: НИО, 2008. – 152 с.

20. Кобачевская С.М. Дорогой добра и успеха: формирование нравственных качеств и социальной активности школьников / под ред. Л.Л.Михайловой. – Мозырь: Содействие, 2010. – 128 с.

return false">ссылка скрыта

21. Концепция гражданского воспитания младших школьников // Пачатковая школа. – 2002. - № 6. – с.3-6.

22. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2007. – №. 2.

23. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети / Л.И.Маленкова. – М., 2000

24. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И.Маленкова. – М., 2004. – 480 с.

25. Методика воспитательной работы / Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 144 с.

26. Осипова, М.П. Воспитание. Подготовительный класс / М.П.Осипова. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 336 с.

27. Осипова, М.П. Воспитание. Первый класс / М.П.Осипова. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 431 с.

28. Осипова, М.П. Воспитание. Второй класс / М.П.Осипова. – Мн.: Экоперспектива, 2002.

29. Осипова, М.П. Работа с родителями / М.П. Осипова (науч. рук.), Г.А. Бутрим, И.А. Мельничук [и др.]. – Мн.: Экоперспектива, 2003. – 479 с.

30. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. – Мн., 1989.

31. Пенкрат, Л.В. Школьные технологии обучения и воспитания / Л.В.Пенкрат, А.Р.Борисевич, Л.М.Волкова и др. – Мн.: БГПУ. 2009. – 234 с.

32. Подласый, И.П. Педагогика. Кн.3: Теория и технологии воспитания / И.П.Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 463 с.

33. Поляков, С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М.:Владос, 2002. – 144с.

34. Планирование воспитательной работы в классе: Метод. пособие / Под ред. Е.И. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.

35. Рожков, М.И Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. М.: ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

36. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии / Г.К.Селевко. –М.: НИИ шк.технологий, 2005. – 319 с.

37. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии / Е.Ф.Сивашинская, В.Н.Пунчик. – Мн., 2010. – 196 с.

38. Современные формы воспитательной работы в начальной школе: методические разработки / Т.М.Прудко, Н.Р.Мавлютова, Т.М.Дименкова и др.; под общ.ред Е.Ф.Сивашинской. – Мозырь: Содействие, 2012. – 240 с.

39. Смагина, Л.И. Сто уроков по правам ребенка / Л.И. Смагина [и др.]. Мн.: Адукацыя і выхаванне, 1999. – 157 с.

40. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика. Этические диалоги с детьми 1-4 классов. Метод. пос. для педагогов, воспитателей, классных руководителей нач. школы / А. И.Шемшурина. М.: Лика, 2006.

41. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Н.Е.Щуркова – М.: Новая школа, 1998. – 207 с.

42. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е.Щуркова. – М.: Пед. О-во России, 2000. – 118 с.

43. Щуркова, Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя / Н.Е.Щуркова. – М.: Айри-пресс, 2007. – 160 с.