Характерные дефекты тормозного механизма автомобиля ЗИЛ, способы их выявления и устранения
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
Велик дисбаланс передних колес | Отбалансировать колеса | |
Повышенный ход рулевого колеса | Определить место повышенного люфта, провести регулировку или заменить изношенные детали | |
Затруднена самоустановка колес в движении | Снять верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировать затяжку гайки упорных подшипников | |
2. Гидравлический усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна | Недостаточное натяжение ремней привода насоса | Натянуть ремни |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Долить масло | |
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) | Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений Снять и промыть фильтр, проверить прокладку под коллектором, проверить затяжку болтов крепления коллектора. Если все указанное выше исправно, сменить масло | |
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма | Отрегулировать регулировочным винтом рулевой механизм | |
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец | Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца | |
Зависание перепускного клапана вследствие загрязнения | Разобрать насос, проверить перемещение клапана | |
Ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого управления | Разобрать рулевой механизм, подтянуть гайки | |
3. Полное отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя | Отвертывание седла предохранительного клапана насоса | Разобрать насос, завернуть седло |
Зависание перепускного клапана вследствие загрязнения | Разобрать насос, проверить перемещение клапана | |
Слабое натяжение ремня | Натянуть ремень | |
4. Повышенный уровень шума при работе насоса | Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Долить масло |
Засорение и повреждение фильтра | Промыть и проверить сетчатый фильтр или сменить бумажный фильтр | |
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) | Удалить воздух или заменить масло | |
Прогнут коллектор | Устранить неплоскостность | |
Разрушена прокладка под коллектором | Сменить прокладку | |
5. Стук в рулевом механизме | Увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма | Отрегулировать регулировочным винтом рулевой механизм |
6. Выбрасывание масла через сапун бачка насоса | Чрезмерно высок уровень масла | Установить нормальный уровень масла |
Засорен или поврежден фильтр | Промыть и проверить фильтр | |
Повреждена прокладка коллектора | Сменить прокладку | |
Погнут коллектор | Устранить неплоскостность | |
Механизм рабочего тормоза | ||
1. Нагрев тормозных барабанов, колеса приторможены | Малый зазор между колодками и тормозными барабанами | Проверить величину зазора; при необходимости отрегулировать зазор |
2. Не растормаживается одно из колес | Поломка стяжных пружин колодок | Заменить пружины |
Заедание вала разжимного кулака | Разобрать колесный тормозной механизм, промыть и смазать вал и втулки | |
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
3. Слабое торможение | Большой зазор между колодками и тормозным барабаном в одном или нескольких колесных тормозных механизмах | Проверить величины зазоров во всех колесных тормозных механизмах и при необходимости отрегулировать зазоры |
Замасливание накладок тормозных колодок | Промыть накладки керосином и заменить сальники ступиц | |
Тормозные камеры | ||
1. Утечка сжатого воздуха из тормозной камеры при торможении | Разгерметизировано место разъема крышки с корпусом камеры | Подтянуть болты стяжного хомута |
Повреждена мембрана | Заменить мембрану | |
2. Шток камеры не возвращается в исходное положение | Ослабла или сломана возвратная пружина | Заменить пружину |
Компрессор | ||
1. Шум и стук, увеличенное количество масла и конденсата, сливаемого из воздушных баллонов | Износ поршневых колец, подшипников нижних головок шатунов | Заменить изношенные детали |
2. Утечка воздуха через клапаны | Изношены клапаны | Заменить клапаны. При установке притереть их к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта |
Комбинированный тормозной кран | ||
1. Утечка воздуха через атмосферный вывод при свободном положении рычага крана | Изношены клапаны | Заменить клапаны |
Ослабли пружины | Заменить пружины | |
2. Заедание рычага крана | Загрязнен рычажный механизм в результате разрушения защитного чехла | Очистить от грязи детали рычажного механизма, смазать их и установить новый чехол |
Соединительные головки | ||
1. Утечка воздуха в месте соединения головок | Ослабло крепление | Подтянуть крепление |
Повреждено уплотнительное кольцо или клапан | Заменить уплотнительное кольцо или клапан | |
2. Клапан не возвращается в исходное положение | Поломка пружины | Заменить пружину |
Плотная посадка клапана в гнезде | Обеспечить подвижность клапана, при необходимости заменить его | |
Кран слива конденсата | ||
Негерметичность крана | Загрязнен кран | Продуть несколько раз сжатым воздухом кран или снять и промыть его |