БРАКИ И РАЗВОДЫ
Годы | Тыс. | На 1000 человек населения | ||
браков | разводов | браков | разводов | |
1053,7 | 639,2 | |||
1075,2 | 665,9 | |||
897,3 | 627,7 | |||
1001,6 | 763,5 | |||
1019,8 | 853,6 | |||
1091,8 | 798,8 | |||
979,7 | 635,8 | |||
1066,4 | 604,9 | |||
1113,6 | 640,8 | |||
1262,5 | 685,9 | |||
1178,7 | 703,4 |
Задание 5. Соотношение трудоспособного и нетрудоспособногонаселения имеет очевидное значение для состояния и развития экономики и выполнения важных социальных программ. Ниже приведены данные, характеризующие это структурное соотношение состава населения 20 лет назад и в 2007 году. Сравните цифры и предложите свой вариант анализа по схеме, предложенной под статистической таблицей |
Анализ. 1. Изменилось ли долевое участие трудоспособных в общей численности населения за последние 20 лет? 2. Посчитайте общую долю нетрудоспособного населения в составе народонаселения. 3. Оцените уровень демографического старения населения 20 лет назад и сейчас Анализ подтвердите цифрами из предложенной таблицы, справочной и учебной литературы |
Задание 6. Брачность– демографический показатель структуры населения, который напрямую связывают с темпами воспроизводства. В приведённом ниже результате мониторинга брачности определены средние значения этого показателя по всем регионам в составе России. |
1. Определите, в каких единицах отражается показатель брачности в легенде к карте. 2. Какие коэффициенты характеризуют наибольшие показатели брачности, какие – наименьшие? 3. Приведите примеры территорий с максимальным и минимальным показателями брачности 4. Определите, какие факторы привели к минимальному или максимальному показателю брачности в некоторых регионах |
Задание 7. Демографическая нагрузканародонаселения детьми связана с несколькими демографическими значениями. Воспользуйтесь статистическим материалом для выполнения заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демографическая нагрузка*, 1950-2050(на 100 лиц в трудоспособном возрасте)
Демографическая нагрузка детьми
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания. 1. Приведите примеры влияния демографической нагрузки детьми на другие демографические показатели (выберите 2-3 показателя по собственному усмотрению) 1.1. 1.2. 1.3. 2. Оцените динамику демографического показателя и сформулируйте свои выводы. 3. Определите место России в приведённой статистике, используя качественные оценки (например, «высокие / низкие показатели нагрузки, благоприятная / неблагоприятная ситуация с нагрузкой детьми) и обоснуйте оценки своими аргументами. |
Задание 8.Структурная группа пожилыхиспользуется как демографический показатель со смыслом, сходным при оценке демографической нагрузки детьми, хотя признаки группы иные. Приведите свой анализ приведённого ниже материала в графе задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демографическая нагрузка пожилыми
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания. 1. Определите демографические признаки группы «пожилые» 2. Раскройте возможные варианты влияния высокой / низкой нагрузки пожилыми на демографическую ситуацию 3. Оцените динамику показателя в учтённых странах и место России в этой статистике (используйте рекомендации из задания №7). |
Задание 9.При изучении состава населении исследователь может классифицировать людей по любому удобному для него признаку. В таблице приведены некоторые из таких групп. Используйте этот материал для анализа. Анализ. 1. Определите экономические показатели, которые влияют на долю людей, инфицированных ВИЧ 2. Определите поведенческие факторы, влияющие на качество здоровья по фактору ВИЧ-инфицированности 3. Определите экологические факторы, влияющие на качество жизни и оказывающие опосредованное влияние на некоторые демографические признаки населения. (Подготовьте устныйответ по предложенным темам) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 10. В приведённой статистике показана доля мужчин в составе населения. Дайте ответы на некоторые вопросы относительно соотношения мужского и женского населения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение численности населения Российской Федерации по полу и возрастным группам на 1 января 2009 года (тыс.человек)
1. Рассчитайте процент мужчин для некоторых возрастных групп (или для всех) и оцените соотношение мужчин и женщин в составе населения. Результат поставьте в соответствующую графу (см. таблицу)
2. Рассмотрите численность трудоспособного и нетрудоспособного населения обоих полов и рассчитайте их процентное соотношение.
3. Определите степень старения населения, если процент лиц старше трудоспособного населения выше 7 означает старение населения.
|