V1: 2.Строение и функции органов и тканей полости рта
I:
S: Полость рта состоит
-: из глотки
+: из преддверия полости рта
-: из зева
-: из полости носа
+: собственно из полости рта
I:
S: Формирование полости рта происходит к концу
-: шестого месяца внутриутробного развития
-: четвертого месяца внутриутробного развития
+: второго месяца внутриутробного развития
I:
S: Слизистая оболочка рта состоит
-: из 5 слоев
-: из 2 слоев
+: из 3 слоев
I:
S: Многослойный плоский эпителий слизистой рта в нормальных условиях ороговевает
-: на губах
-: на щеках
-: на мягком нёбе
+: на твердом нёбе
-: на дне полости рта
+: на десне
+: на нитевидных сосочках языка.
I:
S: Иннервация слизистой оболочки рта осуществляется
-: I, II, III парами черепных нервов
-: III, IV, V парами черепных нервов
+: V, VII, IX парами черепных нервов
I:
S: Сосочки языка, не содержащие вкусовые луковицы
+: нитевидные
-: грибовидные
-: листовидные
-: желобоватые
I:
S: Слюнные железы Локализация
L1: большие
R1: околоушные
L2: малые
R2: щечные
I:
S: Защитная функция слизистой оболочки рта обусловлена
+: непроницаемостью для микроорганизмов
-: проницаемостью для микроорганизмов
+: десквамацией эпителия
-: гиперкератозом
+: лейкоцитами
-: слюной
I:
S: Высокая митотическая активность эпителия слизистой оболочки рта обусловливает функцию
-: защитную
+: пластическую
-: чувствительную
I:
S: Количество слюны, которое выделяется у взрослого человека в сутки
-: 500-1000 мл
-: 1000-1500 мл
+: 1500-2000 мл
I:
S: Функции слюны
+: защитная
-: пластическая
+: пищеварительная
-: чувствительная
+: минерализующая
I:
S: Основная функция антибактериальной системы слюны заключается
-: в полном подавлении микрофлоры полости рта
+: в контроле количественного и качественного состава микрофлоры полости рта
-: противокариозная
I:
S: Ткани развития Ткани зуба (Установите соответствие)
L1: эпителий
R1: эмаль
L2: мезенхима
R2: пульпа
I:
S: Закладка и образование молочных зубов начинается
-: на 2-3-й неделе эмбриональной жизни
-: на 4-5-й неделе эмбриональной жизни
+: на 6-8-й неделе эмбриональной жизни
I:
S: Закладка и образование постоянных зубов начинается
-: со 2-го месяца эмбриональной жизни
-: с 3-го месяца эмбриональной жизни
+: с 5-го месяца эмбриональной жизни.
I:
S: Формирование верхушки корня как молочных, так и постоянных зубов заканчивается
-: через 1 год после прорезывания
+: через 2 года после прорезывания
-: через 3 года после прорезывания
I:
S: Формирование временного прикуса происходит
-: к 12 месяцам
-: к 18 месяцам
+: к 24 месяцам
I:
S: К разновидностям постоянного нормального прикуса относятся
+: физиологическая прогнатия
-: глубокий прикус
+: физиологическая прогения
-: прямой прикус
+: открытый прикус
-: патологическая прогнатия
+: бипрогнатия
I:
S: Анатомическое строение зуба
-: эмаль
-: дентин
+: коронка
+: шейка
-: цемент
-: пульпа
+: корень
+: полость зуба
I:
S: Гистологическое строение зуба
-: коронка
-: шейка
-: корень
-: полость зуба
+: эмаль
+: дентин
+: цемент
+: пульпа
I:
S: В составе эмали содержится неорганического вещества
+: 94-97%
-: 70-72%
-: 56-59%
I:
S: В составе эмали содержится органического вещества
+: 3-6%
-: 28-30%
-: 5-8%
I:
S: В составе дентина содержится неорганического вещества
-: 94-97%
+: 70-72%
-: 48-60%
I:
S: В составе дентина содержится органического вещества
-: 3-6%
+: 28-30%
-: 6-13%
I:
S: Основным структурным элементом эмали является
-: кристалл гидроксиапатита
+: эмалевая призма
-: органическая составляющая
I:
S: Наиболее активное накопление Са и P в эмали происходит
-: в период прорезывания зуба
+: в первый год после прорезывания
-: через два года после прорезывания
I:
S: Наибольшее влияние на созревание эмали оказывает
+: фтор
-: ванадий
-: молибден
-: стронций