Каков основной вклад В.Ф.Зуева в становление начального естественно-научного образования?
А. Определил содержание естественно-научного образования в соответствии с принципом научности, порядок его изучения, заложил принципы краеведческий и экологической направленности, дал советы учителю по методике работы с учебником, подготовил первый учебник.
Б. Определил цели и задачи методики преподавания естествознания, ее методологию, источники развития, отобрал методы исследования, предпочтительные для этой науки.
В. Подготовил и издал фундаментальную методику преподавания естествознания.
В первой четверти XIX в. в школьное естествознание активно внедрялось изучение «Системы природы» К. Линнея. Какое из предложенных ниже мнений, по вашему мнению, объективно оценивает постановку преподавания естествознания в школах?
A. Такое содержание обучения соответствовало уровню развития науки «Систематика растений», значит, отвечало принципу научности. Следовательно, было обоснованным.
Б. Поскольку названия растений в систематике даются на двух языках — государственном и латинском, возникла идея заучивать их еще и на других языках. Такой подход экономит учебное время, создает благоприятные условия для овладения детьми иностранными языками, а значит, вполне допустим.
B. Такое содержание и методика его преподавания направляют деятельность ученика на механическое запоминание учебного материала, на его зубрежку, что отрицательно сказывается на развитии личности школьников, навыков учебного труда и способов деятельности.
А. Я. Герд ввел в школьное преподавание естествознания такую форму организации учебной деятельности учащихся, как экскурсии. В чем обоснованность такого введения?
A. Дети не должны только учиться. Им надо дать возможность гулять в природе, чему и могут послужить экскурсии.
Б. Учение не должно быть чисто книжным. Важным методом ознакомления детей с природой являются наблюдения, которые могут быть реализованы на экскурсиях.
B. Важной задачей школы является укрепление здоровья детей. Поскольку экскурсии есть выходы в природу, то они способствуют решению названной выше задачи.
Д. Н. Кайгородов в начале XX в. для ознакомления младших школьников с природой разработал программу по «общежитиям» (по сообществам). Какие принципы отбора содержания естественно-научного начального образования развил тем самым этот ученый-педагог?
A. Принципы краеведческий и экологической направленности.
Б. Принцип научности и доступности.
B.Деятельностный и гуманистический подходы в обучении.
5. Комплексные программы, принятые в 1926 г., по утверждению их авторов, были созданы на передовых для того времени идеях: «исследовательского метода» и распространенного в школах Западной Европы «метода проектов». Но в 1931 и 1932 г. государство отменило эти программы. Почему это произошло?
A.Учителя не сумели перейти на предложенные им методики преподавания.
Б. Комплексными программами были отменены учебные предметы, чем нарушена система обучения. Особенно это отрицательно сказалось на развитии навыков чтения и письма, от чего зависит все дальнейшее образование детей.
B. Комплексные программы не были обеспечены учебными и методическими пособиями.
В течение почти 20 лет (1940—1960-е гг.) дети первого третьего классов знакомились с природой методами объяснительного чтения статей о природе. Разработка каких линий методики преподавания естествознания применительно к этому возрасту учащихся была прервана?
A.Система формирования и развития естественно-научных понятий.
Б. Содержание и методика ведения наблюдений в природе.
B.Методика работы с научно-художественными статьями.
Г. Методика изучения связей организмов со средой обитания.
Литература
1. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования»/Е.В. Григорьева.- М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. -253 с.
2. Клепинина Е.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 288 с.
3. Лазарева О.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе.-Ч.: Теоретические основы методики обучения естествознанию в начальной школе: Ччебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2003.- 392 с.