Игры для развития слухового внимания

«Дождик». (Автор Е. Соковнина, муз. Т. Ломовой.)

Задачи: научиться согласовывать движения с музыкой, меняя их в за­висимости от смены характера музыки.

Дети стоят, звучит мелодия «Прогулки», и они свободно ходят по все­му залу — гуляют. Звучит мелодия «Пляски» — дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Звучит мелодия «Дождика». Такты 1—2 дети смотрят вверх и поднимают ладони — ловят капельки дождя. Такты: 3—6 убегают на свои места.

Игра повторяется несколько раз, педагог напоминает детям, что надо внимательно слушать музыку.

 

«С чем будем играть?». (Автор Е. Соковнина.)

Задачи: слушать и узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки; закреплять умение ходить с флажками энергично, бодро; уп­ражнять в плясовых движениях; выполнять топающий шаг свободно, уве­ренно.

В зале вдоль стен на стульях лежат атрибуты по количеству детей. У одной стены — рули, у другой — цветные платочки, у третьей — цвет­ные флажки в широкой низкой вазе, у четвертой — дети, они слушают музыку. Если исполняется плясовая музыка, подходят к стульям, берут пла­точки и пляшут в свободном построении, с окончанием музыки кладут пла­точки на место. Если исполняется марш, берут флажки и, подняв их, мар­шируют друг за другом. Если исполняется мелодия «Автомобиль», берут рули и двигаются топочущим шагом друг за другом.

 

Игры на развитие речевого слуха

«Слушай и выполняй». (Музыка Т. Ломовой.) Девочкам дают куклы, мальчикам — музыкальные инструменты: буб­ны, погремушки, балалайки и пр. Звучит мелодия «Прогулка». Девочки спокойным шагом идут в парк, затем садятся на заранее указанные места (у боковой стены комнаты). Звучит мелодия «Колыбельная» — девочки вместе с педагогом поют колыбельную и покачивают кукол:

Баю-бай, баю-бай. Ты поспи, поспи часок.

Поскорее засыпай. Баю-бай, баю-бай,

Ты закрой, закрой глазок, Поскорее засыпай.

Звучит мелодия «Музыканты», и дети идут бодрым шагом, ударяя в буб­ны и звеня погремушками. Музыка заканчивается, мальчики садятся на свои места. Одна из девочек подбегает к ним и просит их сыграть для кукол веселую мелодию. Музыканты соглашаются, звучит «Плясовая». Девочки с куклами выбегают на середину зала, танцуют. Такты I—4: де­вочки приседают, ударяют кукол ножками об пол: «Топ-топ, топ-топ». Так­ты 5—8: поднимают кукол и легко кружатся с ними. По окончании танца одна из девочек может попросить музыкантов сыграть еще раз. Звучит дру­гая мелодия, например полька.