Вводная часть.
Упражнения на различные виды ходьбы и бега.( включается в каждое занятие. (вводное и заключительное упражнение)
Упражнения для развития речевого дыхания. ( проводятся в соответствии с этапами логопедической работы в начале коррекционного курса.)
Основная часть.
Упражнение для развития мышечного тонуса. (Используются на протяжении всего курса занятий сразу после ходьбы и маршировки.)
Упражнения на развитие голоса, артикуляции и дикции. Упражнения на развитие статической и динамической координации движений. Упражнения для развития чувства ритма. Упражнения для развития мимической и мелкой моторики. Упражнения для развития переключаемости движений.
Заключительная часть. (упражнения приводят детей в спокойное состояние после целого ряда двигательных и речевых нагрузок. Выполняются в конце логоритмического занятия.
Ходьба (в замедленном темпе)
Упражнения на мышечное расслабление.(релаксация)
Упражнения для развития дыхания.
Выводы по Главе 1: Дислалия это - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Логопедическая ритмика это – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Задачи логоритмики- оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные.
Глава 2. Существующие средства логоритмики для коррекции дислалии
Средства логоритмического и музыкально-ритмического воспитания для коррекции дислалии используются поэтапно и дифференцированно. Выделяются подготовительный этап, вызывание и формирование звука, автоматизация и дифференциация звука на материале различной речевой сложности (изолированно, в слогах, в словах, предложениях и в самостоятельной речи).
В подготовительный период на логопедических и логоритмических занятиях проводятся упражнения и игры для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса.