Вводная часть.

Упражнения на различные виды ходьбы и бега.( включается в каждое занятие. (вводное и заключительное упражнение)

Упражнения для развития речевого дыхания. ( проводятся в соответствии с этапами логопедической работы в начале коррекционного курса.)

Основная часть.

Упражнение для развития мышечного тонуса. (Используются на протяжении всего курса занятий сразу после ходьбы и маршировки.)

Упражнения на развитие голоса, артикуляции и дикции. Упражнения на развитие статической и динамической координации движений. Упражнения для развития чувства ритма. Упражнения для развития мимической и мелкой моторики. Упражнения для развития переключаемости движений.

Заключительная часть. (упражнения приводят детей в спокойное состояние после целого ряда двигательных и речевых нагрузок. Выполняются в конце логоритмического занятия.

Ходьба (в замедленном темпе)

Упражнения на мышечное расслабление.(релаксация)

Упражнения для развития дыхания.

Выводы по Главе 1: Дислалия это - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Логопедическая ритмика это – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Задачи логоритмики- оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные.

Глава 2. Существующие средства логоритмики для коррекции дислалии

Средства логоритмического и музыкально-ритмического воспитания для коррекции дислалии используются поэтапно и дифференцированно. Выделяются подготовительный этап, вызывание и фор­мирование звука, автоматизация и дифференциация звука на мате­риале различной речевой сложности (изолированно, в слогах, в сло­вах, предложениях и в самостоятельной речи).

В подготовительный период на логопедических и логоритмических занятиях проводятся упражнения и игры для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуля­ционной моторики, физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса.