Задачи логоритмики

Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова.

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Сущность логопедической ритмики включает содержание таких понятии как движение, двигательное умение, двигательный навык, психомоторное развитие, ритм, ритмика, музыкальный ритм, музыкально- ритмическое чувство, музыкально-двигательное воспитание, подвижные игры, кинезитерапия, лечебная ритмика, логопедическая ритмика.

Основная цель логоритмики - преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и вос-

питательные задачи логоритмики.// Г.Р. Шашкина Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи, - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 192 с.

Задачи логопедической ритмики:

-оздоровительные (общеразвивающие упражнения, гимнастика для глаз, развитие певческого голоса и дыхания, массаж, дыхательная гимнастика)

В результате решения оздоровительных задач - укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

-образовательные (познавательные), знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятия о пространственной организации тела. В результате – усваиваются теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности.

-воспитательные (воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движения, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи);

-коррекционные (Коррекционная направленность занятий обусловлена учетом механизма и структуры речевого нарушения, комплексностью и по этапностью логопедической работы. Логопед учитывает возрастные и личностные особенности пациента, состояние его двигательной системы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов: пространственного праксиса, гнозиса, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и т.д. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений