Закон контрастности.
Этот закон диктует сценаристу необходимость присутствия в сценарии конфликта, позволяющего не только показать сложность и противоречивость окружающей действительности, но и активизировать мышление зрительской аудитории, наполнить программу высоким эмоциональным градусом.
Контрастность – одно из наиболее всеобъемлющих свойств предметов и явлений окружающей нас действительности. Использование контрастов играет большую роль в эмоциональном восприятии содержания культурно-досуговой программы. При восприятии содержания культурно-досуговой программы, построенной на контрасте, зритель испытывает гамму переживаний, окрашенных как положительными, так и отрицательными эмоциями.
3. Закон подчиненности всех выразительных средств идейному замыслу культурно-досуговой программы.
Следование этому закону помогает сценаристу не только разработать содержание программы, адекватное идейно-тематическому замыслу, но и использовать в драматургической конструкции лишь те средства художественной выразительности, которые наилучшим образом его раскрывают. Необходимо отметить, что это одна из самых сложных задач сценариста и ее успешное решение требует от него:
ü развитого художественного вкуса;
ü тонкого чувства современности;
ü больших интеллектуальных и эмоциональных затрат;
ü глубокого знания произведений всех видов искусства;
ü художественного воображения и фантазии, что позволит в эмоционально-образной форме реализовать свой замысел.