ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 2. ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ТРЕТИЙ РИМ И ВОЛЯ К ЯДЕРНОМУ ПРАВОСЛАВИЮ. 15 страница

 

Нам оказалось по силам завоевать господство в воздухе, а еще молодой В.Челомей к апрелю 1945-го дал стране крылатые ракеты 10Х — аналог Фау-1. Мы не повторили судьбы царской России, выстояли и спасли мир. Наш поход в Европу был не прихотью Сталина и не голым стремлением к завоеваниям. Речь шла о жизни и смерти русских. Нас обвиняют в том, что мы готовились напасть на Германию первыми, и гитлеровцы были просто вынуждены нанести превентивный удар в июне 1941-го? Жаль, что мы не успели — жертв наших тогда было бы в несколько раз меньше. Ведь Рейх все равно когда-нибудь напал бы на Россию. В реальной же истории нам надо бьшо разгромить его, пока он не запустил в дело свои новые системы оружия. Только сила Империи, стальная дисциплина и военно-промышленная мощь позволили нам сделать это. Все, кто охаивает русскую военную историю и сорит бредовыми идеями — предатель. История учит нас одному: военно-индустриальная, конструкторская и научная сила Империи — ценность непреходящая.

 

Чтобы понять, почему СССР тратил так много средств на военные нужды, нам надо вникнуть в психологию людей, которые пережили ад Великой Отечественной войны. Постичь, насколько были они потрясены, сравнивая мир 1938 года с тем, что стало в 1946-м. Ведь мы до сих пор едем на научнотехнических идеях, рожденных в сверхнапряжении Второй мировой. Она начиналась с деревянных самолетов-бипланов и громоздких, примитивных танков, с гневных требований в английском парламенте не бомбить частную немецкую собственность. А в конце ее мы ворвались в новую эру. Эпоху атомного оружия, реактивной авиации и баллистических ракет, авианосцев, тотальных бомбардировок и радиолокаторов. Скорости, мощности и власть над силами материи возросли неизмеримо. Отдадим должное Германии и ее народу. Ведь они, уступая нам и Западу по экономическим показателям, сумели создать систему, чуть бьшо не подмявшую под себя весь мир. В чудовищном напряжении, за считанные месяцы, без современных компьютеров немцы творили чудеса. И наши специалисты, разбирая потом архивы Третьего Рейха, прекрасно то осознали.

В июньском номере газеты «Время» за 1996 год есть статья В.Мартыненко и Г.Сердитого «Летающие тарелки Люфтваффе», где они рассказали, как в 1943-1944 годах группа конструктора Кейтеля создала дисколет Ф-7 и успешно его испытала. Летающий диск десяти метров в диаметре с каплевидной кабиной в центре, с бронированным днищем и подвеской для бортового оружия, он мог взлетать вертикально, зависать и быстро летать, пользуясь реактивным двигателем. Фактически они породили машину — родственника вертолета. Которая, в отличие от вертолета, использует для движения не горизонтальный пропеллер, а «крыло вращения» — кольца с особо расположенными лопастями в верхней части диска. Кстати, эту идею в 1942 году предложил немецкий инженер Циммерман. Весь мир в 40-х годах пошел по пути создания ныне привычных классических вертолетов. А цивилизация Черной Свастики нащупала совершенно революционный путь. И уже современные специалисты считают: дископлан с «крылом вращения» таит в себе куда большие возможности, нежели вертолет.

Гитлеровская Германия явила миру чудо, до сих пор, пожалуй, малоисследованное — фейерверк научных и технических прорывов за несколько лет. Смотришь на их проекты с моделями — и разум подчас восстает. Неужели все это, все эти идеи и замыслы родились в эпоху шипящих примусов, хрипящих граммофонов и примитивных ламповых радиоприемников величиною с комод? Старая советская верхушка понимала: в Рейхе смогли опередить время благодаря титанической мощи научно-технических центров. А значит, и мы должны иметь подобное, дабы не оказаться безоружными перед Западом. Ведь перед Империей стояли в общем-то те же задачи, что и перед немцами. Приходилось противостоять всему западному миру, у которого было больше людей и денег, который имел больше промышленности, больше городов и не понес сравнимых с нами потерь в последней великой войне. За 1945-1985 годы русские смогли построить уникальную систему достижения паритета с Западом в военно-стратегической и научно-технологической сферах. Более того, мы во многом просто вырвались вперед, порождая машины и идеи, которые не имели мировых аналогов.

А потом взяли да сами все это и поломали. Теперь, коли мы хотим остаться русскими и выжить, придется опять кровью, потом и железом возрождать утраченное. И строить новую Империю, прекрасную, как могучий стальной дредноут. Ибо на земле снова пахнет большими войнами, снова обостряется борьба за источники сырья и рынки сбыта. Запад привык жить роскошно и распутно. Он возвел в ранг бога свои лень и сластолюбие, стремление добиваться всего с наименьшими усилиями. Запад бездарно пожирает сырье и энергию, обращая их в груды мусора и бесполезных вещей-однодневок. В сникерсы, в эвересты одноразовой посуды, в завалы из старых авто и покрышек. Он сводит с лица земли ее леса ради производства огромного количества пустых газет, ярких упаковок, реклам и пресс-релизов. Он изводит сотни миллионов тонн нефти на бензин и пластмассы для идиотских бутылок под идиотские напитки. Запад пожирает планету, и если остальные страны последуют его примеру, земля окажется изгаженной и вычерпанной через пару десятков лет.

Но Запад не хочет отказываться от своей чересчур роскошной жизни. Он жаждет навсегда закрепить порядок, при котором изобилие — ему, а остальным — участь источника дешевого сырья, свалок для гор западных отходов, площадок для размещения экологически грязных производств. Такую долю США готовят и нынешней свободной Россиянии, которая должна распасться на груду «суверенных» ублюдочных осколков, мафиозных анклавов. Правители коих станут плясать на задних лапках перед Западом ради того, чтобы он милостиво кинул им долларовую «кость». Мы должны стать кучей туземных территорий без сложной промышленности и научных центров, пусть даже с церковным пением, кокошниками и балалайками. Зависимых от Запада во всем: от расчесок до компьютера. Хотите увидеть наше будущее? Поезжайте в нынешнюю Москву.

Нас ждет борьба за русское будущее. И не только с Западом. На Юге смелеет с нашим разложением Турция, которой нужны стратегический Крым, Закавказье и Северный Кавказ. Лозунг турок: «За великую Турцию от Якутии до Сараева!» Зарятся на наши просторы талибы, поддерживаемые США. Запад готов воевать с нами чужими руками. Давая займы, соря долларами и оружием, он поддержит всех, кто поможет ему дробить и уничтожать этих непредсказуемых и потенциально весьма опасных русских. Ибо ни талибы, ни турки не способны сделать и сотой доли того, что умеем делать мы. Потому он поддержит и турок, и дудаевских бандитов, и басмачей, и пришедших ко власти в Киеве западно-украинских, бандеровских крыс. И саудо-аравийских ваххабитов, готовых сеять ненависть к православным в Таджикистане, Казахстане, Татарии и Башкирии. Ведь что ему достать оружие и доллары? Всего лишь запустить печатный станок — а дураки всего мира отдадут все, ради ничем не обеспеченных зеленых бумажек!

Еще в 1981 году мой отец, работая в «Правде», рассказывал: США готовят план ограниченной войны для отторжения от нас Сибири и Дальнего Востока. Проигрывая в конкуренции Японии, Германии и Южной Корее, Америка нуждается в огромных запасах дешевых природных ресурсов. Тогда ЦК КПСС наглухо засекретил сию информацию. Но ведь о том надо было во весь голос кричать уже. тогда! Не далее, как в 1993-м в США появилась статья «Давайте купим Сибирь», в коей автор предлагал прикарманить 3/4 России, отстегнув продажному Кремлю эпохи Ельцина триллион долларов — пустых зеленых бумажек. Есть еще Китай, который растет экономически и задыхается от перенаселения, безземелья и недостатка сырья. Пока СССР был силен, Китай глядел на Юг. Но мы слабеем и разваливаемся — и он обращает взор на Север. Ведь там сопротивление ожидается слабее, а добыча — жирнее и легче. Обстановка 1941 года не должна повториться. Однако мы пока все слабеем и слабеем, остановив разработки нового оружия с 1989 года. И этот провал мы еще почувствуем. Может статься так, что у наших врагов окажутся боевые роботы И высокоточное оружие, слепящее лазерное оружие и самолеты с изменяемым вектором тяги. А у нас — старье 20-30-летней давности. Ибо закупки новой техники в ельцинской воровской Россиянии ничтожно малы. Даже на Черном море грозит повториться ситуация 1853-1856 годов, когда у отсталой Турции оказалось полное превосходство над русскими. Когда против шести наших боевых пароходов вышли тридцать турецких. Когда их войска получали дальнобойные нарезные ружья, а мы воевали дедовскими гладкостволками. Ведь ныне Черноморский флот почти сгнил, а турецкий — растет. А «воюющий за Севастополь и флот» московский толстяк Лужков вбухивает сотни миллионов долларов в бездарные бронзовые истуканы грузина Церетели. У нас — разваливающиеся самолеты, разложившиеся войска без горючего, запчастей, продовольствия и людей. У турок же — полумиллионная армия, служить в которой почетно и сытно.

Вот и делайте выводы.

Иногда я перебираю в памяти то, ради чего наши вожди разрушили Державу и бросили ее в мир, полных вновь возникших угроз. Я вспоминаю сорокагектарную дачу Брежнева, отхваченную за 21 миллион рублей у мэрии Лужкова фондом Попова. Роскошные особняки чинуш. Загранпоездки Чубайса. Проклятую нашу интеллигентщину, не знающую толком, чего она хочет. Но безмерно счастливую тем, что ей позволили нести ахинею от микрофонов и с телеэкранов.

Господи, как они все ненавистны! И как я понимаю тех русаков, которые восемьдесят лет назад безжалостно стреляли кудрявеньких деятелей в кожаных куртках. Тех, кто за какието три года превратили во прах ту Империю, ее заводы и броненосный флот, университеты и библиотеки. Я очень их понимаю. И готов делать то же самое с новыми, уже демократическими «комиссарами». Ведь подчас кажется, что они те же, что и восемьдесят лет назад. Только уже без пресловутых курток.

Мне как-то довелось беседовать с одним очень демократическим, очень «западизированным» российским журналистом, полжизни проведшим в Америке. Я сказал ему, что Гитлер — враг русских, но для немцев до 1939 года он выступал богом, отцом и благодетелем. Ибо выметя прочь из своей страны западную нечисть, он обеспечил экономический подъем, работу и достаток для каждого немца. Без миллионов репрессированных. А самое главное — нация была воодушевлена. Материнство поощрялось, рождалось много детей, и они получали все — стадионы и бассейны, планеры и мощные мотоциклы, закалку и образование. «Сила через радость» — так называлась организация, дававшая возможность миллионам немцев приобщиться к солнцу, ветру, морским круизам и горным курортам.

Да, мы ненавидим его за то, что он уничтожил миллионы русских, цвет нашей нации. Но для немцев он создал мощный Рейх, давший чудеса боеспособности и технического прогресса. Он изгонял и избивал евреев. Но и в этом он пользовался поддержкой миллионов, которые видели в том избавление от торгового грабежа, высоких банковских процентов, от засилья пошлости да грязи в газетах, на эстраде и в искусстве. Он, кстати, не гнал работать на военные заводы немецких женщин и детей. И это не помешало ему чуть не создать атомную бомбу одновременно с американцами. Но мне ответили: «Но чем все кончилось у Гитлера?» Этот аргумент звучит много раз и много дней в году. Мы же считаем иначе: не западная демократия, не американцы и англичане опрокинули Третий Рейх. Нет, ибо он крушил им ребра. И даже умудрился почти год сдерживать превосходящие силы англо-американцев на Втором фронте силами дивизий из безусых юнцов и почти стариков, без горючего для танков и самолетов.

Рейх низвергли мы, русские. У нас не было демократии. Одну стальную машину сломала другая. Сотри нас тогда магической силой с карты мира — и Запад получал смертельный удар реактивно-атомной, космической силы. Рейх опережал Запад в средствах ведения войны! И это мы спасли мир. Не будь Империи — три тысячи самолетов Первого, Четвертого и Шестого немецких воздушных флотов, которые были у Рейха на Восточном фронте в марте 1945-го, обрушились бы на западные армии. Тысячи не сбитых русскими «Мессеров» и «Фокке-Вульфов» свергли бы с небес армады их «летающих крепостей». И миллионы не погибших в боях с русскими стойких солдат топили бы американцев в море. Мы не считаем иного, страшного оружия, которое Рейх не успел создать из-за нашего натиска.

Силе может противостоять лишь сила!

Стороннему наблюдателю этот покачивающийся на ленивой каспийской волне корабль кажется диковиной. Или плодом болезненного воображения конструктора. Длинный, стремительный корпус, смахивающий на фюзеляж авиалайнера, переходящий в «дельфиний нос» кабины, ветровые стекла которой пугающе походят на раскосые глаза. Турбореактивные двигатели. Самолетный киль — хвост. Когда эту непонятную махину отбуксируют на чистую воду, оглушительно взревут моторы, и узкое хищное тулово рванется вперед в туче брызг. Набрав скорость, машина выскользнет из воды и со скоростью истребителя помчится на высоте нескольких метров над морской зыбью. «Наш баркас был уже недалеко от берега, когда со стороны моря стал нарастать рев моторов. Мы увидели, что к нам быстро приближается непонятное железное чудовище — то ли самолет, то ли корабль. Его размеры все более увеличивались, и мы поняли, что это всетаки огромный самолет, мчавшийся прямо на нас в нескольких метрах над водой. Мы растерялись и оцепенели. Когда до нас осталось метров сто, он, заложив вираж, стал поворачивать в сторону острова. Казалось, концом крыла он вотвот врежется в волны. Но нет — вода под крылом будто прогнулась, чудовище выровнялось и продолжило свой ход к суше. Мы видели, как оно чуть приподнялось над холмиком, потом снизилось за ним и, следуя рельефу острова, скрылось за горизонтом...»

Об этой встрече рыбаков с русским экранопланом написала в 1992 году «Техника — молодежи». Это — чудо техники. Прозванное на Западе «Каспийским монстром». Начиная эту главу, мы колебались: поместить ли ее в часть, где речь идет о прорыве нашей Империи в Мировой Океан, или причислить экранопланы к небесному оружию нашей цивилизации. И все-таки выбрали второе. Ибо рождены эти машины все-таки авиаконструкторами. Первым об экранопланах задумывался Роберт Бартини, советский авиаконструктор с трагической судьбой. Проектировал такие машины и Александр Липпиш, талантливый гитлеровский инженер. В 70-е и 80-е годы имперские конструкторы далеко обошли Запад в разработке аппаратов с динамическим способом передвижения — экранопланов и кораблей на воздушной подушке (КВП). Первыми в серию пошли военные КВП, предназначенные для высадки десантов русской морской пехоты. Вы хорошо помните эти машины — массивные корпуса, парящие над волнами за счет мощных вентиляторов, нагнетающих воздух под днище КВП. Корпуса с двумя турбовинтовыми двигателями, самолетным килем-хвостом и с пропеллерами. Их часто любили показывать в телепередачах: выходящими из моря прямо на сушу, подобно сказочным драконам.

Назывался сей аппарат десантным катером «Лебедь». С экипажем из шести человек, он может нести два танка и 120 штыков десанта со скоростью 70 узлов (почти 130 километров в час). Вооружили его 30-миллиметровыми пушками и ракетами. Но все-таки «Лебедь» имел недостатки, как и все КВП. Малый радиус действия и неспособность двигаться в сильно штормящем море — высокие волны разрушали воздушную подушку под ним. Экранопланы, «Каспийские монстры», стали гигантским шагом вперед. Они не боятся никаких штормов. Они — революция в морской войне. Экранопланам не страшны льды — они летят над ними. Им не грозят болотистые устья рек и прибрежные камни, на которых могут разбиться обычные корабли. Равно как и отмели. Высаживать десанты можно везде — от африканского Берега Скелетов с его дьявольскими рифами, до обоих побережий США, арктических земель Канады и Аляски.

Эти машины используют так называемый «эффект экрана» — образования под летящим низко над поверхностью самолетом своеобразной «подушки» из сжатого воздуха. Сначала конструкторы боролись с этим явлением. Но потом родилась идея: а не создать ли аппарат, которому не надо летать на большой высоте и которому не нужны большие крылья? Ведь эффект экрана позволяет при той же мощности двигателя нести на низкой высоте гораздо больший груз, и при том — с хорошей скоростью. Конечно, экраноплан не может летать в горах и в городах. Но ведь есть реки, огромные пространства морей, пустынь и тундры, где ему — полное раздолье...

Экраноплану не грозят притаившиеся под поверхностью вод и на отмелях мины. Он недосягаем для торпед с подводных лодок. Зато он сам, обладая скоростью в 300 — 400 верст в час, нагонит и уничтожит глубинными бомбами даже самую быстроходную подлодку. Экраноплан может нести противокорабельные ракеты и мины, нанося удары по вражеским эскадрам. Проектировался аппарат, способный перебрасывать уже целый батальон морских пехотинцев со всей техникой и вооружением на несколько тысяч километров со скоростью 600 км/ч.

Эти машины — настоящие властелины больших пространств. Почему их так боялся Запад? Почему так радовался, когда СССР пал и работы над «Каспийскими монстрами» были свернуты демократами? Потому, что русские экранопланы грозили полностью похоронить его безопасность. Ибо США и Англия, ядро НАТО — это так называемые «морские цивилизации». Они никогда не умели драться на суше. Их сухопутные армии всегда были ниже всякой критики. Традиции «морских цивилизаций» — неожиданные налеты с моря и с воздуха. А от вторжения ратей континентальных, воинских цивилизаций их всегда защищали моря и океаны.

Наши экранопланы грозили тем, что на их землях появятся русские солдаты и танки. И тем, что этим чистюлям — англосаксам придется воевать, вгрызаясь в землю, без комнат отдыха, девочек и земляничного мороженого.

Отцом «Каспийских монстров» еще в конце 1950-х годов стал Ростислав Алексеев (1916-1980 гг.), конструктор ЦКБ в городе Чкаловске, что под Нижним Новгородом. Неиссякаемой энергии был человек, истинно русской, имперской стати.

Один из тех, кто, оставаясь в безвестности для современников, ковал мощь державы.

Испытания первого 430-тонного гиганта с размахом крыла в 40 метров начались на Каспии в 1966 году. База находилась у Махачкалы, в городке Каспийск. Уже эта машина показала чудесные качества, мчась со скоростью 450 километров в час на высоте в три-четыре метра над волнами. Без всяких рулей огибала неровности рельефа и носила стотонный груз. Уходила в самолетный полет, когда нужно. Закладывала лихие виражи, чиркая о воду «шайбами» коротких крыльев.

Мы пишем эти строки в ноябре 1996-го, когда под обломками взорванного в Каспийске жилого дома погибли десятки русских: пограничников и летчиков, их жен и детей. Это дело рук чеченских террористов и их союзников, вскормленных режимом кремлевских импотентов и ворюг. Но тогда, в 1966-м, ни одна сволочь не дерзала и в мыслях своих посягнуть на Империю!

Да, были и трагедии. У экраноплана есть своя специфика, к которой долго не могли привыкнуть летчики. Так, если встречный ветер поднимет машину, отрывая ее от экрана, надо плавно сбросить тягу двигателей, и «монстр» так же плавно снизится...

В 1964-м разбился экипаж опытного аппарата СМ-5. Попав во встречный ветер, пилоты ушли в набор высоты. Через десять лет случится авария и с моделью «Орленок». При неудачной посадке на воду у нее оторвало корму. Но даже изуродованный, экраноплан долетел до базы. И все же дело шло успешно. Настоящим прорывом стал «Орленок», впервые пронесшийся над Каспием в 1974 году. Стремительный, с высоким килем-хвостом, он с быстротой в 350 верст в час всего на двухметровой высоте, разворачиваясь на «пятачке» всего в полсотни метров радиусом. Взяв на борт 20 тонн груза прямо на берегу, он уходит в море, выкатившись в волны на гидролыже с шасси. «Орленок» обещал стать не только грозным оружием, но и сверхэкономичным транспортом. Ведь он мог брать на борт 200 пассажиров — столько же, сколько и четырехмоторный Ту-114. Летая при этом на одном (!) двигателе от «114-го», уже выработавшем свой ресурс!

Грозным оружием создавалась 600-тонная восьмимоторная «Лунь», вооруженная шестью противокорабельными крылатыми ракетами и сверхскорострельными пушками. Мчась (500 километров в час) в одиннадцать крат быстрее самого скороходного торпедного или ракетного катера, «Лунь» — прекрасный охотник на американские плавучие крепости, авианосцы.

Параллельно с Алексеевым над экранопланами работал Роберт Орос ди Бартини. В 1963 году его документацию передали в КБ Георгия Бериева в Таганроге. Там начали строить 52-тонный ВВА-14, прозванный «Змеем Горынычем»: 26 метров в длину, крылья 30 метров в размахе. «Горыныч» мог летать как экраноплан, над самой поверхностью воды или земли. А мог и как самолет, достигая высоты в 10 тысяч метров, со скоростью в 620 километров в час, на дальность в 2450 километров. Но самое главное: в отличие от алексеевских машин, аппарат Бартини умел взлетать вертикально — благодаря двум двигателям поддува под крыльями! Увы, их так и не поставили на «Горыныча».

То был невиданный русский прорыв. До сих пор Запад гордится экранопланами, поднимающими всего 3-4 тонны. Но судьба Алексеева была трагичной. Неуступчивый и волевой, он делал невиданное в мире дело. Преодолевая недоверие, невзирая на американские статьи о бесперспективности экранопланов. Плохую службу ему сослужило покровительство Н.Хрущева — на конструктора при Брежневе смотрели косо. К тому же, машины приходилось строить на заводах Минсудпрома, но по авиационной технологии. Ломать ведомственные перегородки было трудно, очень трудно. Авария «Орленка» в 1974-м подсекла финансирование проекта. Оно стало «мерцающим». И все же работа продолжалась. И кремлевские вожди в 1985-м знали: у нас есть мощнейшее оружие, о котором Запад может лишь мечтать.

В начале 70-х прекратили работу и над «Змеем Горынычем». Хотя он уже летал из Таганрога в подмосковный Жуковский. Остались на бумаге проекты бериевского сподвижника А.Богатырева: 750 — и 1200-тонные «летающие крылья». Десантные авианесущие экранолеты, которые могли бы уходить и на высоту. А ведь то были беспрецедентные технологии!

Алексеев умер в 1980-м, в полной безвестности для всех нас. Еще в 1974-м скончался 77-летний Бартини. Это в гитлеровской Германии каждый мальчишка знал Вилли Мессершмитта или Курта Танка. Мы же узнали о великих соотечественниках лишь годы спустя после их смерти. То, что они сделали, потом оценит видный американский конструктор экранопланов Стивен Хукер, глава фирмы «Аэрокон», работающей на военное ведомство США. «Техника — молодежи» сообщает: «После посещения нескольких российских фирм, занимающихся экранопланами, Хукер со смешанным чувством зависти и восторга воскликнул: «Они опередили нас на 30 лет!»

Тот же журнал в 1993 году писал, что вскоре после расчленения Союза в американской прессе появился проект русского 4000-тонного экраноплана А.Панченкова (120 метров в длину и 50 метров в ширину). Два ножевидных корпуса, перекрытые палубой-несущим крылом. Его создавали для полетов над тундрой по специально проложенным трассам со скоростью 550 километров в час. Американцы считают, что 20-метровый прототип уже был испытан на Байкале. Экранопланы становились не только мощным средством для трансконтинентальных десантов и борьбы за моря, но и великолепным оружием в экономической войне с США. Их строительство делало ненужными тысячи вертолетов в сибирских и северных районах — а ведь час полета винтокрылов ныне стоит 5 миллионов рублей! Экранопланы заменяли собой огромные караваны судов, которые наша страна каждое лето с огромными затратами снаряжает для переброски грузов в Якутию и на Чукотку, на Камчатку и Сахалин. К золотопромышленным, оловодобывающим, урановым и алмазным предприятиям. Они экономили бы для Империи миллиарды долларов, столь нужных и для экономического рывка вперед, и для удушения США.

Мы имели такой великолепный шанс!

Есть что-то символическое в том, что местом испытаний экранопланов был выбран Каспий — уникальное соленое озеро, остаток древнего океана Тетиса, таящее под своею толщей много тайн и богатств. В нем водятся тюлени и даже, говорят, реликтовые акулы-людоеды. Под его волнами покоятся поглощенные водами руины древней хазарской столицы — Итиля. Столицы народа, принявшего еврейскую веру — иудаизм и сотни лет грабившего Русь набегами, тяжелой данью. Угонявшего в рабство русичей и жиревшего на паразитической торговле, оседлав пути движения товаров из русских земель на Восток, в Азию. Итиль был взят и уничтожен, как и вся Хазария — русским князем Святославом в Х веке.

Наши экранопланы испытывались на Каспии, куда еще в Х веке ходили русские ладьи — брать Дербент и Баку. На Каспии, чье дно таит огромные запасы отличной нефти, которая по праву принадлежит русским. Ибо в 1940-м грозный Сталин подписал договор с Ираном, по которому все озеро — почти до самых персидских пляжей — досталось СССР. И ельцинская Россия, этот «беловежский обрубок», став правопреемником СССР, теперь по праву должна владеть и всем Каспием, и всей нефтью под ним.

На нее не имеют никакого права эти новые «суверенные ханства», эти «независимые» Казахстан с Азербайджаном и Туркменией. Но именно двое первых тянут лапы к нефтеносному дну, пытаясь запродать его Западу и напитать нефтедолларами свою ублюдочную криминально-байскую «элиту». За ними стоит вековечный враг русских — Турция, тоже жадно рвущаяся к каспийской нефти. Именно поэтому она поддерживает войну в Чечне и баламутит Северный Кавказ — чтобы навеки отрезать нас от Каспия. Чтобы перерезать русские трубопроводы в Чечне и Дагестане. Чтобы заполучить себе трубопровод для перекачки каспийской нефти на Запад, который даст ей полтора миллиарда долларов в год. Чтобы умертвить последний крупный порт России на Черном море — Новороссийск.

Именно поэтому с территории Азербайджана взлетают и берут курс на горные, тайные аэродромы Чечни дудаевские вертолеты Ми-8, набитые оружием, деньгами и боеприпасами. Именно отсюда стартуют для бомбардировки чеченских сел штурмовики без опознавательных знаков — чтобы бить по прорусски настроенным селениям и поднять их против русских. Цель одна — заполучить Каспий, оттолкнув от него русских.

Но Россия имеет полное право сказать на весь мир: «Каспий — мой! И если без моего ведома в нем появятся буровые вышки, если мне не будет отдана большая часть нефти — я сожгу и разбомблю эти промыслы. И помните: по договору 1940 года даже город Нефтяные Камни неподалеку от Баку — на нашей территории!»

Но не говорит. Нет воли и твердости у нынешних лукавых и продажных вождей. Ах, были бы у нас на Каспии боевые экранопланы! Ведь в Империи уже разработали проект сверхэкраноплана грузоподъемностью в пять тысяч тонн и скороходностью в 800 километров в час, способного перебрасывать целый танковый полк.

Но каспийские монстры — экранопланы первого поколения. А русский гений сумел создать машину, которая вообще не имеет аналогов на целом свете — наземно-воздушную амфибию (НВА). Похожая на исполинское толстое крыло, к которому приладили кажущийся маленьким самолетный киль с V-образным стабилизатором. НВА тоже несется над поверхностью, облетая препятствия подобно самолету. И маневрирует в стороны, вверх и вниз. Поднимаясь в воздух как корабль на воздушной подушке, амфибия движется, как экраноплан. Ей не нужны специальные аэродромы или гавани, НВА может работать и садиться везде — хоть в песках пустынь, хоть в дельте Амазонки, хоть в тундре. Такая машина родилась на чертежных досках тогда, когда бездарные правители уже повели страну по гибельному пути. В 1992 году ученики Ростислава Алексеева, пытаясь спасти проект, основали ассоциацию «Эколен», которая выдвинула проекты нескольких суперамфибий, собираемых из уже производимых авиазаводами страны частей. Конструкторы создали проекты целой гаммы машин: от «малютки» с полезной нагрузкой в 60 тонн, скоростью 350 километров в час и дальностью полета в 3 тысячи верст до исполина, способного нести 3750 тонн со скоростью 700 километров в час на целых 18 тысяч километров. Они скрупулезно сметали программу производства 1200 таких машин на 1994-1998 годы. Требовалось всего 6 миллиардов долларов. Зато только от перевозки грузов ожидался эффект в сотню миллиардов. Это не считая эффекта от загрузки промышленности и налогов с нее, не считая экономии на строительстве дорог, портов, на огромных караванах судов Северного морского пути и тысячах вагонов. Не надо было тратить и несметные суммы на фрахт иностранных кораблей.

Всего 6 миллиардов, какая-то треть от всех потерь бездарной чеченской кампании! Ельцинский режим и не подумал взяться за воплощение этого проекта. Который не только давал стране сверхоружие в виде сильнейшего в мире транспортно-десантного и противолодочного флота, но и сулил захват мирового рынка перевозок. Нужно было только 6 миллиардов несчастных долларов — вдесятеро меньше, нежели было разворовано, уведено за рубеж, украдено из сумм, отпущенных на закупку зерна или на финансирование завоза грузов на Север!

А если бы жил СССР? Для него эти 6 миллиардов были более чем посильной суммой. Он мог сэкономить на строительстве слишком шумных подводных лодок, урезать программы возведения грандиозных памятников Ленину или комплекса на Поклонной горе, задействовать активы советских заграничных банков. Или продать для этого за рубеж запасы редкоземельных металлов в одной лишь Москве. Русские НВА могли реять над Сахарой и Средиземным морем, над плато Устюрт, Атлантикой и тихоокеанскими просторами. Пожиная с Запада на одном лишь катании туристов сотни миллионов долларов в год. Ведь и Всеволод Калинин, и все прочие создатели НА из «Колена» — граждане СССР, великой Империи.

Если вы откроете «Технику — молодежи» за апрель 1994 года, то можете прочесть о еще так и не родившемся супероружии державы, которое могло помочь нам в покорении мира как военным, так и деловым путем — об экранолетах. Их разработал русский инженер Л.Щукин еще в начале 80-х, продолжив разработки Бартини. Позже Калинин создал концерн «Экип», в который вошла элита аэрокосмического комплекса страны. И НПО «Энергия», и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), и КБ имени А.Яковлева, и НПО «Сатурн», и Саратовский авиазавод...