Как разобраться с основанием, данным злым духам. 5 страница
Есть такие стадии принятия истины: (1) восприятие истины пониманием. (2) восприятие истины для использования и собственного применения. (3) восприятие истины для учения и передачи другим.
Истина обычно не понимается, когда ложь может находиться в разуме и в час нужды всплывает для практики, и поэтому практическим применением в жизни становится ясной разуму, в котором раньше дремала. Только постоянным применением и усвоением истины в практике, она становится прозрачной в разуме для научения других.
Великая нужда всех верующих- это искать ревностно истины для их прогрессивного освобождения от всякой сатанинской лжи; ибо лишь знание и истина могут дать победу над сатаной как лжецом и обманщиком. Если слушающие истину будут противиться ей или восставать против нее, то истина может быть оставлена заботе Святого Духа Истины. В случае противления истина очень слабо достигает разума и не может начать во всякое время плодоносить в практике.
Есть три позиции разума по отношению к знанию: (1) притворство в познании чего-то определенного. (2) нейтралитет по отношению к этому, т.е. "я не знаю" (3) определенность реального знания. Это подтверждается в жизни Христа. Некоторые говорили Ему, что "Он- лжепророк", имея притворство познания; другие говорили: "мы не знаем", занимая позицию нейтралитета, пока они не знают; но Петр сказал: "мы знаем..." и у него было истинное знание.
Безопасность нейтральной позиции по отношению
к сверхъестественным проявлениям.
Когда верующие впервые слышат о возможности подделки Бога и Божественного, они почти всегда неизменно спрашивают: "как узнать: что есть что?". Для них прежде всего достаточно знать, что такие подделки возможны; и затем, когда они возрастут или будут искать Божьего света, то научатся тому, как познавать себя, как никакой человек не может объяснить.
Но они плачут: "Мы не знаем и как можем знать?" Им следует оставаться нейтральными ко всему сверхъестественному до тех пор, пока они не познают. Среди многих сейчас очень неправильная жажда знать, как будто только лишь знание может спасти их. Они думают, что им должно быть одновременно за и против каких-то вещей, о которых они не знают от Бога они или от дьявола. Они хотят знать неопровержимо что есть что, чтобы им заявить о своей позиции. Но верующие могут занять позицию "за" или "против" без знания того, без сомнения, что те или иные вещи являются Божественными или сатанинскими; поддерживать самим позицию нейтралитета до тех пор, пока средствами, трудно описуемыми вполне, они познают то, что они хотят понять.
Результатом чрезмерной ревности в желании знания является пылкая жажда и беспокойное нетерпение, волнение и печаль, которые вызывают потерю морального равновесия и силы. Очень хорошо искать одного благословения, не разрушая другие. В поиске знания духовного пусть верующий не потеряет терпения, тихого покоя и веры; пусть он смотрит за собой, чтобы враг не взял преимущество и не лишил его моральной силы, когда он нацелен на то, что бы обрести свет и истину на пути победы над ним.
Ошибочное представление о прибежище в Крови.
Если мы разберемся с почвой работы лживых духов в верующих, то мы увидим, что некоторые неправильные толкования истины дают почву силам тьмы в эти дни; они нуждаются в испытании на предмет того, насколько они гармонируют с Писаниями и в основном касаются (1) ошибочного представления о "прибежище Крови", будто под ним собранию (церкви) гарантировано абсолютная безопасность от работы сил тьмы.
Новозаветная "пропорция истины" о применении Крови Святым Духом в основном показана так: (1) Кровь Иисуса очищает от греха, (а)если мы ходим во свете и (б) если мы исповедуем грехи (1Ин.1:7,9). (2) Кровь Иисуса дает доступ к Святому святых из-за очистительной власти над грехом (Евр.10:19). (3) Кровь Иисуса является основой победы над сатаной из-за очищения ею всякого исповеданного греха и из-за того, что на Голгофе сатана был побежден (Отк.12:11), но нигде мы не прочитаем, что "под Кровь" можно подвести нечто, кроме как по собственному волеизъявлению и индивидуальным состоянием перед Богом. То есть, если существует "прибежище Крови", объявленное над собранием, но сатане предоставлено место, то "требование Крови" недейственно в предотвращении работы сатаны, на что он имеет право по отношению к личности.
В собрании людей на всех стадиях духовного знания и опыта, действительный эффект в силе Крови может проявиться только тогда, когда есть злые духи; и Святой Дух свидетельствует собранию о прямом очистительном деле, как это в примере в Откровении 12:11, где о войне сказано, что она идет в "небесах" с духовным врагом, действующим как клеветник. Неправильное представление о защите Крови весьма серьезно, потому что те, кто присутствует на собрании, где сатана действует также, как и Бог, могут уверовать в то, что они лично безопасны от дел сатаны, оставляя в стороне индивидуальное состояние отношений с Богом; и пока они дают место, даже несознательно, то они открыты врагу.
Ошибочное представление об "ожидании Духа".
(2) Неправильные представления об "ожидании Духа", Который сходит на человека. И здесь мы вновь встречаем высказывания и теории и распахивание двери для сатанинского обмана. "Если мы хотим проявления Духа в Пятидесятницу, то нам надо ожидать, как это делали ученики перед Пятидесятницей", говорим мы один другому и ухватились за текст Лук.24:49 и Деян.1:4, но пропустили нечто важное. "Да, нам нужно ждать", и мы так поступали до тех пор, пока побуждаемые вторжениями врага на "собраниях ожидания", мы еще раз исследовали Писание, чтобы обнаружить, что ветхозаветное слово "ожидать Господа", так часто употребляемое в псалмах, переходит границы новозаветной пропорции истины и переходит в "ожидание Бога" для излияния Духа, Который сошел после "десяти дней", которые предшествовали Пятидесятнице. «Дни ожидания» перешли в четыре месяца и даже в четыре года, которые как мы убедились, заканчиваются вторжением лживых духов, которые грубо пробуждают некоторых из ожидающих душ. Истина Писания относительно "ожидания Духа" (см. главу об истинном значении ожидания Бога) может быть подытожена следующим образом:
(1) ученики ждали десять дней, но нам не говорится, что они "ждали" в некотором пассивном состоянии, но скорее в простой молитве и мольбе до тех пор, пока не наступило время для исполнения обещания Отца.
(2) Заповедь ждать, данная Господом (Деян.1:4) не распространяется на дальнейший замысел Божий относительно Христианства после того, как Дух сошел, потому что ни в малом примере, ни в Деяниях, ни в посланиях апостолы не увещевали учеников "ждать" дара Святого Духа, но они использовали слово "принимать" в каждом случае (Деян.19:2) (греческое слово используемое здесь для принятия несет оттенок «хватания», что противоположно пассивности).
Очень верно, что сегодня Церковь живет целиком на неправильной стороне Пятидесятницы практически, но в отношении с Богом индивидуально для принятия Святого Духа это не означает возвращения ищущих на позицию учеников до даяния Святого Духа Вознесенным Господом. Воскресший Господь изливал поток Духа снова и снова после дня Пятидесятницы, но в каждом случае это было без "ожидания", как ученики это делали в начале (см.Деян.4:31). Дух Святой, Который от Отца исходит через Сына на Его народ, сейчас находится среди них, ожидая того, чтобы дать Самого Себя незамедлительно всем, кто усваивает и принимает Его (Ин.15:26; Деян.2:33,38,39). Поэтому "ожидание Духа" не согласуется с основным направлением истины, данной в Деяниях и посланиях, которая показывает более повелительный призыв верующему действовать в соответствии с требованием, предъявленным к нему не только в соединении с Господом Иисусом в Его смерти, союзе в жизни с Ним, в Его воскресении, но также и к обязанности свидетельствовать, которая пришла к ним в день Пятидесятницы.
Со стороны верующего, мы можем сказать все же, что есть ожидание Бога, когда Святой Дух действует и приготавливает того, кто принимает миссию, пока он не займет правильную позицию к вхождению в его дух Святого Духа, но это отличается от "ожидания Его прихода" (см. главу 12), что часто открывает дверь проявлениям сатаны в невидимом мире. Когда верующий притязает на участие в даре Пятидесятницы, Господь уделяет ему внимание, но "проявление Духа" - очевидность Его пребывания внутри и внешне - не может зависеть от любого предубеждения ищущего (глава 6).
Почему собрания ожидания так выгодны злым духам.
Почему "собрания ожидания", то есть "ожидания Духа" до тех пор, пока Он не сойдет в некотором проявленном виде, так выгодны лживым духам, состоит в том, что это не согласуется с написанным Словом, где установлено: (1) Святому Духу не молятся и не просят Его придти, так как Он является Даром Другого (см.Лк.11:13; Ин, 14:16); (2) Святого Духа не ожидают, а берут или принимают из руки Воскресшего Господа (Ин.20:22; Еф,5:18), о Котором написано: что "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем"(Мф.3:2). Потому что все направления истины Писаний, молитва Духу, "вера Духу", "послушание Духу", "ожидание Духа" до Его схождения могут стать молитвой, верой, и послушанием злым духам, когда они подделывают дела Божии, как мы увидим попозже (см. главу 6).
Другие ошибочные представления о духовной истине концентрируются вокруг таких высказываний, как "Бог может сделать все и если я верю в Него, то Он должен хранить меня", не понимая, что Бог действует по законам, условиям и тому, что все верующие в Него, должны искать условий Его работы, при которых Он может действовать в ответ на их доверие. "Если бы я был не прав, то Бог не использовал бы меня", не понимая того, что если человек верен в своей воле, Бог будет использовать его во весь размах возможности, но это "использование Богом" не гарантия того, что он прав во всем, что он говорит и делает.
"Я не имею греха" или "грех удален полностью", не понимая как глубоко греховная жизнь Адама укоренилась в падшем творении и как предположение о том, что этот "грех" уничтожен из всего существа дает возможность врагу содержать жизнь человека вдали от постоянной силы Креста. "Бог есть Любовь и Он не позволит мне быть обманутым" само по себе является обманом, основанном на невежестве о глубинах падения и неверном представлении о том, что Бог будто бы не реагирует на духовные законы. "Я не верю, что христианину возможно быть обманутым" - это закрытие глаз на то, что происходит повсюду. "У меня был такой долгий опыт нужды в учении", "я должен научиться непосредственно от Бога, потому что написано: "И не имеете нужды, чтобы кто учил вас", и это еще один неправильно употребляемый отрывок из Писаний, который некоторые верующие толкуют так, что им надо отвергать все духовные учения от других. Но эти слова апостола "и не имеете нужды, чтобы кто учил вас" не устраняют того, что Бог учит через помазанных учителей, и это показано включением в список "учителей" для "созидания Тела Христова" через "снабжение каждой связки"(Еф.4:11,16). Ибо Бог может научить Своих детей быстрее непрямыми методами, то есть через других, потому что люди так слабы в понимании прямого пути научения Божиим Духом.
Многие подобные неправильные представления о духовном у христиан дают возможность открыться обману врага, потому что они помогают верующим закрыть свои умы на (1) утверждения Библии, (2) факты жизни, (3) помощь других, которые могут пролить свет на жизнь (1Пет.1:12).
Опасности от штампованных фраз для выражения духовного.
Другие опасности собираются вокруг штампованных фраз в описании некоторого особого опыта и слов, используемых в близком общении среди серьезных детей Божиих, посещающих конференции. Такие фразы как "обладать", "контролировать", "уступать", "допускать", которые все связаны с Божественным, но в объяснении ими какой-либо сути умам многих верующих, они склонны приблизить условия для злых духов сатаны, чтобы "обладать" и "контролировать" тех, кто "уступает" и "допускает" силам невидимого мира, не зная того, как различать между делами Божиими и делами сатаны.
Некоторые предрассудки о принципе дел Бога также дают злым духам возможность; такие как, например, когда верующий сверхъестественно побуждается к действию, то это особая очевидность того, что Бог руководит им, или же если Бог все приводит к нашему "воспоминанию", то нам не надо совсем использовать свою память (см. главу 5 о подмене памяти).
Другие мысли склонны привести к пассивному состоянию (см. главу 4 о пассивности), которого требуют злые духи для своих обманчивых дел, могут быть также вызваны следующими неправильными пониманиями истины:
· "Христос живет во мне", т.е. я не живу теперь.
· "Христос живет во мне", т.е. у меня нет собственной личности, потому что лично Христос во мне по Галатам 2:20
· "Бог действует во мне", т.е. мне не надо трудиться, только уступать и подчиняться по Филиппийцам 2:13.
· "Бог желает вместо меня", т.е. мне не нужно использовать собственную волю.
· "Бог единственный судья", мне не нужно использовать свое суждение.
· "У меня ум Христов", мне не должно иметь собственного ума по 1Кор.2:16
· "Бог говорит мне", поэтому мне не нужно "думать" и "рассуждать", только подчиняться тому, что Он говорит мне.
· "Я ожидаю Бога" т.е. мне не нужно действовать, пока Он не приведет меня в движение.
· "Бог открывает мне Свою волю видениями", поэтому мне не надо решать и использовать свои рассудок и совесть.
· "Я сораспят со Христом", значит я мертв и должен "практиковать" смерть, которую я понимаю как пассивность чувств и мышления и т.д.
Чтобы провести в жизнь эти различные концепции истины, верующий угашает все личные дела разума, суждения, рассудка, воли и деятельности, чтобы "текла Божественная жизнь" через него, тогда как Бог нуждается в полнейшем освобождении способностей человека и его активного и осмысленного сотрудничества волею, чтобы жить этими духовным истинами на опыте.
Следующая таблица покажет некоторые неправильные понимания истины, которые необходимо прояснить разуму многих детей Божиих:
Истина | Истинное толкование | Неправильное толкование |
«Кровь Иисуса очищает» | Очищает шаг за шагом | оставляет человека безгрешным |
«Не я говорю» | Источник не от верующего | 1. Человек не должен ни говорить, ни использовать свои уста и быть пассивным |
«Просите и получите» | Просите по воле Божией и получите | 2. Просите чего-нибудь и получите |
«Бог производит и то, что желать и что делать...» | Человек должен "желать" и делать | 3. Бог желает за вас (или вместо вас) и Бог действует за вас |
«И нет нужды, чтобы кто учил вас» | Вам не нужен какой-нибудь человек, но вам нужен Духом наученные учителя, которые даны Богом | 4. Я не должен принимать учений от каких-нибудь людей, но непосредственно от Бога. |
«Он введет вас во всю истину» | Дух Божий поведет, но мне надо наблюдать как и когда | 5. Он ввел меня во всю истину |
"народ, которым Он обладает" | Божия собственность | 6."Обладаемые" пребывающим Богом, Который управляет и контролирует пассивным автоматом |
"пригодный для использования Хозяином" | Бог в человеческом духе использует разум в смысле просвещения для разумного сотрудничества верующего | 7. "Используемый" Богом как пассивный инструмент, от которого требуется слепое послушание |
1 и 3. Эти два неправильно понятых отрывка являются базисом пассивности.
2. Ведет к опасности и неразумному молению, без поиска знания воли Божией.
4 и 5. Этими позициями, "добавленными к вере", знанию оказано сильное препятствие и те, кто принимают такие, позиции занимают очень злое и упрямое положение, и их прогресс в духовной жизни заблокирован.
Что же является условиями сохранения себя от обмана злых духов? (1) знание того, что они существуют; (2) что они могут обмануть и даже самых серьезных верующих (Гал.2:11-16); (3) понимание условий и оснований для их работы, чтобы не дать им места и возможности действовать и, наконец, (4) осмысленное знание Бога и то, как сотрудничать с Ним в силе Святого Духа. Осветить эти пункты почетче будет нашей задачей на следующих страницах.
Истинно то, что верующие вполне податливые дети Божии, могут быть обмануты, и при некоторой степени обмана быть "одержимыми" лживыми духами, и это было показано в прошлых главах. Но первую причину, кроме одержимости от уступки грехам плоти или какому-то греху, который дает место удерживаться в падшей природе, надо уяснить; условия для обмана и одержимости исходят из нее.
Прежде всего важно определить значение слова "одержимость", потому что так характеризуются наиболее острые случаи одержимости, описанные в Евангелии. Но можно проглядеть много степеней одержимости, на которые ссылаются Евангелия, таких как женщина с "духом немощи", человек который казался с рождения только глухонемым, маленькая девочка, которую демон ужасно досаждал, мальчик, который скрежетал зубами и иногда был бросаем в огонь и человек с легионом, вполне управляемый силами зла так, что обитал не с людьми.
Определение значения слова "одержимость".
Такие случаи, упомянутые в Евангелиях, известны как здесь, в Европе, среди истинных верующих, так и в языческом Китае. Но "одержимость" далеко многограннее, чем человек может это себе предположить. Если слово "одержимость" принимается в значении того, чем она на самом деле является, то это стоит понимать как обладание злыми духами человеком в какой-либо степени или смысле. Ибо злой дух "обладает" каждым пятном, которым он владеет даже в какой-то неопределенной степени ,и в этом пятне как паук находит точку, откуда плетет свою сеть, вторгается, чтобы обладать дальнейшим владением во всем существе.
Христиане открыты одержимости злыми духами также, как и другие люди, и становятся одержимыми потому, что они имеют в большинстве случаев выполнение условий, при которых действуют злые духи, кроме причины намеренного греха и дают место лживым духам через (1) подделку Божественных дел; (2) культивирование пассивности или неиспользование способностей, и это происходит через неправильное понимание духовных законов, которыми управляется христианская жизнь.
Сама суть предоставленного места является решающим пунктом всего. Все верующие признают грех как место, данное врагу и даже неизвестный грех в жизни, но они не сознают, что всякая мысль, внушенная разуму злыми духами и принятая, также является местом, данным им; всякая неиспользуемая способность приглашает их использовать ее.
Первичная причина обмана и одержимости в податливых верующих может быть сжата в одном слове - пассивность, то есть прекращение активного применения воли и контроля над духом, душой и телом, или всех вместе, как в отдельных случаях. Это является практически подделкой "уступления Богу". Верующие, которые "уступают" свои члены или способности Богу и прекращают сами использовать их и таким образом впадают в пассивность, которая предоставляет злым духам обманывать и обладать какой-либо частью его существа, ставшей пассивной.
Обман над пассивно уступающим можно показать таким примером: верующий "уступает" свою руку Богу. Он разрешает ей висеть пассивно, ожидая того, что "Бог будет использовать ее". Он спрашивает: "Почему ты не используешь свою руку?" и тот отвечает: "Я уступил ее Богу. Я не должен использовать ее, Бог должен делать это". Но поднимет ли Бог руку человека вместо него самого? Увы, человек сам должен поднять ее (см. Марка 3:5. Не Господь протянул иссохшую руку человека, человек сам должен был так сделать, хотя это естественно казалось невозможным) и использовать ее, ища разумного понимания Божьего разума в таком поступке.
Слово "пассивность" описывает состояние,
противоположное активности.
Слово "пассивность" просто описывает состояние противоположное активности, и в опыте верующего это в основном значит (1) потеря самоконтроля, в смысле контроля самой личности каждой или всех частей своего существа; (2) потеря собственной воли, в смысле применения своей воли как управляющего принципа собственного контроля в гармонии с волей Божией.
Вся опасность "пассивности" в уступающем верующем находится в том, что дает преимущество силам тьмы в пассивном состоянии. Кроме злых сил и их дел через пассивную личность, "пассивность" проявляется просто в виде бездеятельности или праздности. В нормальной бездеятельности, то есть когда злые духи не владеют, неактивная личность держит всего себя в готовности к деятельности; а во время "пассивности", в которой дается место силам тьмы, пассивная личность не способна действовать по собственной воле.
Поэтому основное условие для дел злых духов, кроме греха, является пассивность, точная противоположность состоянию, которое требует Бог от Своих детей для Его дел в них. Предоставляя свою волю Богу и активно выбирая выполнять Его волю, если она открыта ему, Бог требует от верующего взаимодействия с Его Духом и полного использования каждой функции целостного человека. Силы тьмы в основном стремятся обрести пассивного раба, пленника своей воли, а Бог желает возрожденного человека, разумно и активно желающего и выбирающего выполнения Его воли в свободе духа, души и тела от рабства.
Силы тьмы хотели бы сделать человека машиной, инструментом, автоматом; Бог святости и любви желает, чтобы человек был свободным, разумно суверенным в своей собственной сфере мышления, рациональности, обновленного творения, сотворенного по Его собственному образу (Еф.4:24). Поэтому Бог никогда не говорит нашей какой-либо способности: "Будь праздной".
Бог не нуждается, не требует неактивности в верующем для Его действия внутри и через него; но злые духи требуют крайней бездеятельности и пассивности. Бог требует разумного действия (Рим.12:1,2 "ваше разумное служение") в сотрудничестве с Ним.
Сатана требует пассивности как условия для своей принудительной работы, чтобы обязать человека подчиниться своей воле и цели.
Бог требует прекращения злых действий верующего, во-первых из-за того, что они- греховны и, во-вторых, из-за того, что они препятствуют взаимодействию с Его Духом.
Пассивность не должна быть спутана с тишиною или "кротким и молчаливым духом", который в очах Бога очень драгоценен. Молчаливость духа, сердца, разума и поведения, голоса или выражения должна быть созвучной с самой эффективной деятельностью по воле Божией (1Фес.4:11, греч "стремящийся быть тихим").
Класс верующих, открытых для пассивности.
Люди, которые открыты "пассивности" и над которыми злые духи берут преимущество как место своей деятельности, являются теми, кто полностью уступили Богу и пришли в непосредственный контакт со сверхъестественным миром, приняв крещение Святым Духом. Есть некоторые, кто применяет слово "уступать" и думают, что они полностью уступили для выполнения воли Божией, но на самом деле просто они так настроены в своей сентиментальности и целеустремленности, но в действительности поступают по смыслу и суждению естественного человека; и хотя они предоставили все свои планы Богу и из-за этого предоставления искренно верят, что они выполняют Его волю. Но те, кто действительно "уступили", предали себя безоговорочно подчинению, выполняют любой ценой то, что им было открыто сверхъестественно как от Бога, а не то, что они планируют и предполагают как воля Божия.
Верующие, которые уступили свою волю и все, что они имеют Богу, но которые еще ходят использованием своих естественных умов, не являются теми, кто открыт "пассивности", которая дает место злым духам, хотя они могут и дают им почву другими путями. Этих мы можем назвать классом № 1, как показано в следующей таблице.
Три класса среди верующих.
Не уступившие | Уступившие, обманутые обладаемые | Уступившие, но не обманутые, не обладаемые и побеждающие |
Они используют слово "уступать", но в действительности не знают что это, и не живут так. | Они кажутся более "глупыми", чем класс 1, но в действительности они более преуспели. | Разум свободен, и все способности действуют. |
Верующие на этой стадии более рассудительны, чем класс 2, потому что их способности не стали пассивными. | Чтобы понять действия класса 2, нужно прочитать их из их внутренней позиции, потому что им все, что они делают кажется правильным. | Эти открыты свету и всему Божественному, но они ищут осторожно, чтобы закрыть самих от всего сатанинского. |
Эти верующие называют следующий класс "чудаками", "со странностями", "с крайностями" и так далее. | Эти открыты как Божественной, так и сатанинской силе. Склонны к надменности. | Класс 3 может распознавать разумно 1 и 2 класс. |
Класс 1 "уступил" в воле, но фактически не уступил в том смысле, чтобы жить "послушанием Святому Духу" любой ценой. Поэтому они мало знают о конфликте и ничего не знают о дьяволе, кроме того, что он - искуситель и обвинитель. Они не понимают тех, которые говорят о "нападках сатаны", ибо они говорят, что не атакуемы таким образом. Но дьявол не всегда атакует, когда может. Он отставляет атаку на время, более пригодное ему. Если дьявол не атакует человека, то не означает, что он не мог атаковать. Другой класс верующих, класс 2, уступили настолько в "опустошении" себя, что они готовы теперь подчиняться Духу Божиему любой ценой и стали открыты пассивности, которая дает почву для обмана и обладания злыми духами.
Эти уступившие верующие класса 2 впали в пассивность после крещения Святым Духом (1) из-за своего намерения жить, "уступая" любой ценой; (2) их взаимоотношений с духовным миром, который открывается им в сверхъестественных сообщениях, в которые они верят как во все Божие; (3) их "уступление" ведет их к подчинению и послушанию, и все это в этой сверхъестественной плоскости.
Источником лукавой пассивности, которая дает злым духам обманывать и затем обладать, является главным образом неправильное понимание Писаний или неправильные мысли или верования о Божественном. Некоторые из толкований Писания или неправильные представления, которые открывают путь пассивному состоянию, мы уже обсудили в предыдущей главе.
Пассивность может воздействовать на всего человека, на дух, душу и тело, когда она становится очень глубокой и многолетней. Прогресс ее очень постепенен и в росте заторможен и, следовательно освобождение от пассивности постепенно и медлительно.
Пассивность воли.
Существует и пассивность воли; воля является, так сказать, рулем корабля. Пассивность воли исходит от неправильного понимания того, что означает полное предоставление себя Богу. Считая, что "уступление воли" Богу означает неиспользование воли совсем, и верующий прекращает (1) выбирать, (2) определять, (3) действовать своей собственной волей. Серьезным результатом этого является то, что силы тьмы не дают ему обнаружить это, и сначала последствия тривиальны и едва значимы. Фактически, в начале это кажется самым прославляющим Бога. "Твердовольный" вдруг становится уступающим пассивно. Он считает, что Бог желает за него в обстоятельствах и через людей, и так он становится беспомощно пассивным в действии. После некоторого времени "не выбор" может стать для него повседневным, "нерешение" или неинициатива - потребностью; он боится выражать желание, поменьше решений. Другие должны выбирать, действовать, вести, решать, а он пока будет дрейфовать как пробка на волнах. Вскоре силы тьмы начинают пользоваться этим "уступившим" верующим, производить вокруг него всевозможные злодеяния, которые затягивают его через его пассивность воли. Сейчас ведь он не имеет силы воли защищаться или противостоять. Очевидная неправота вокруг него, с которой только один он может разобраться, становится процветающей, сильной и явной. Силы тьмы постепенно достигают своего и в отношении личности и в отношении обстоятельств при пассивности воли, которая прежде имела лишь пассивное подчинение с идеей о том, что Бог будет "желать" вместо него во всем, касающимся его.