Как разобраться с основанием, данным злым духам. 4 страница
Экзорцизм злых духов в контрасте с Христовой властью Слова.
Как велик контраст спокойной власти Христа, которой не требовалось заклинание или методов экзорцизма, не нужно было продолжительной подготовки перед тем как разобраться в проблемах одержимого духами человека. "Он изгнал духов словом", "со властью и силой Он повелевал... и они повиновались Ему" было изумительным свидетельством сраженным страхом людей и свидетельством семидесяти, посланных Им применять власть Его Имени, когда они обнаружили повиновение им духов, как это было у Господа (Лк.10:17-20).
"Они повинуются Ему", - говорили люди. "Они" - это злые духи, о которых люди знали, что они реальные существа, управляемые Вельзевулом, их князем (Мф.12:24-27). Совершенная власть Господа над демонами побуждала лидеров общества находить объяснение Его власти над ними, и так поступая по тонкому влиянию сатаны, имевшие взгляды на его планы неожиданно приписывали Самому Господу сатанинскую силу, говоря: "Он изгоняет бесов Вельзевулом, князем бесовским", утверждая, что власть Христа над демонами происходила от их начальника и князя.
Указания на царство сатаны и его правление оставлены Господом бесспорными, ибо Он просто утверждал в лицо сатанинской лжи, что Он изгоняет бесов "перстом Божиим", и сатанинское царство пало бы, если он восстал бы против себя самого и его эмиссары скоро вытеснились бы из мест своего покоя в человеческих телах, то есть из единственного места, где они обретают свою великую власть и приносят колоссальный вред среди людей. Если то, что сатана, как это кажется, борется против самого себя, было бы правдой (см. главу 6 о подделках сатаны самого себя), то если это было на самом деле так, то это было бы с целью скрыть некоторые свои схемы для большего преимущества его царству.
Власть апостолов над злыми духами, являемая апостолами после Пятидесятницы.
То, что апостолы признавали и сталкивались с обитателями невидимого мира очевидно из записанного в Деяниях апостолов и других ссылок на это в посланиях. Ученики были приготовлены к Пятидесятнице и им открылся сверхъестественный мир через пришествие Святого Духа и у них было трехлетнее обучение у Господа. Они видели Его, разбирающегося со злыми духами сатаны и сами научились разбираться с ними, так что сила Святого Духа могла быть дана в Пятидесятницу людям, которые уже были сведущи в делах врага. Мы видим как быстро Петр выявил дела сатаны в Анании (Деян.5:3) и как "нечистые духи" отошли от его присутствия также, как это было во времена Господа, когда они уходили (Деян.5:16). Филипп также увидел, что злые духи послушны (Деян.8:7) слову его свидетельства, когда он проповедовал народу Христа и Павел знал также силу Имени Воскресшего Господа (Деян.19:11) в победе над силами зла.
В Библейской истории очевидно проявление силы Божией, неизменно агрессивной по отношению сатанинским полчищам; это проявление власти Божией в Пятидесятницу и через апостолов, занимавших агрессивную позицию по отношению силам тьмы; и значит рост и взросление Церкви Христовой в конце Божьего замысла будет означать то же самое признание и ту же самую позицию по отношению сатанинским полчищам князя, господствующего в воздухе с тем же совместным свидетельством Святого Духа о власти Имени Христа как это было в ранней Церкви. В общем, то, что Церковь Христова достигнет своего самого высокого уровня, когда она признает и может совладеть с одержимостью демонами; когда она знает как "связывать сильного" молитвою; "повелевать" злым духам Именем Христа и освобождать мужчин и женщин от их силы.
Церковь двадцатого века должна признать существование сил тьмы.
Церковь Христова должна признать существование лживых, обманчивых духов также реально в двадцатом веке как это было во времена Христа и то, что их позиция по отношению к человеческой расе не изменилась. Их непрестанная цель состоит в том, чтобы обманывать каждого человека. Они целый день преданно служат злобе и активно изливают поток злобы в мир и удовлетворяться только когда преуспеют в своих злобных планах обманывать и губить людей.
И служители Божии должны заботиться только о том, чтобы разрушать их дела; и разделываться со грехом; непризнание надобности использовать силу, данную Христом противостоять верою и молитвой этому постоянно идущему потоку сатанинской силы, льющемуся среди людей ведет к тому, что мужчины и женщины, молодые и старые, христиане и нехристиане будут обмануты и одержимы через их обманы и из-за невежества относительно них и их внушений.
Это сверхъестественные силы сатаны являются настоящим препятствием пробуждению. Сила Божия, которая проявилась в Уэльсе со всеми признаками дня Пятидесятницы сдерживалась и ей было оказано препятствие для ее продвижении до своей полнейшей цели (см. главу 12) тем же самым нашествием злых духов, какой встретил Господь Христос на земле и апостолы в ранней Церкви. Есть и отличие в нашествии сил тьмы на христиан в двадцатом веке, с некоторыми исключениями, которые было трудно распознать и справиться с ними. Последовала затем и одержимость злыми духами и это препятствовало тем же образом пробуждению, как это было во всех веках со дня Пятидесятницы (см. главу 12) и это необходимо понять и справиться с этим, если Церковь движется к своему взрослению. Надо понять не только существование степеней одержимости, описанных в Евангелии, но и существование в особых формах проявлений, присущих концу веков под маской Святого Духа, и некоторых наиболее характерных типов в телесной форме, описанных в Евангелиях, когда каждый, кто видел проявление, знал, что это было дело духов сатаны.
В особой бешеной атаке обманщика, которая свалится на всю истинную Церковь Христову в конце веков через армию злых духов, существуют некоторые, кроме тех, кто особенно атакуем силами тьмы, которым нужен свет на его обманчивую работу, чтобы им пройти через испытание Последнего часа и быть достойными избежать часа великого испытания, который придет на землю (Лк.22:34-36; Отк.3:10)
Среди членов Тела Христова есть разные степени возрастания и потому есть и разные степени испытания, допущенного Богом, Который обеспечивает путь сохранения для того, кто знает свою нужду и внимателен в молитвах, чтобы не упасть (1Кор.10:12,13). Он - суверенный Господь во вселенной и сатане дан лимит в обращении с каждым верующим (см. Иов.1:12;2:6; Лк.22:31). Некоторые из членов Христовых находятся на стадии младенчества, а другие даже не знают о начальном принятии Святого Духа. Таковым эта книга не скажет так много, как и тем, кто находятся среди немощных, которым нужно "молоко Слова". Но есть и те, которых можно назвать взрослой охраной Церкви Христовой, которые крещены Святым Духом или же теми, которыми ищут крещения. Честные и искренние верующие, которые воздыхают и вопиют о бессилии истинной Церкви Христовой и которые огорчаются за то, что ее свидетельство не так эффективно, за то, что спиритизм и Христианская Наука и другие "измы" захватывают тысячи в свои обманчивые заблуждения. Верующие, сами того не понимая, что вступая в духовную сферу, обманщик, уведший других в сторону, имеет для них особые внушения, чтобы сделать неэффективной их агрессивную силу против него. Они находятся в особой опасности подделки "христов" и лжепророков и ослепленные соблазном "чудес и знамений" и "огнем с неба", запланированных для того, чтобы встать против их стремления к могущественному вмешательству Его во тьму земную. Но они не знают, что такие могущественные дела и под силу злым духам и потому они не готовы встретить их.
Они же и те, кто готов безрассудно пойти за Господом любой ценой, не разумея своей неготовности к стычке с духовными силами невидимого мира, стремятся к наиболее духовному. Верующие, полные ментальных представлений, живут ими в ранние годы, чем препятствуют Духу Божию приготовить их к тому, чтобы встретить то, к чему они стремятся как к заветной цели; представления, которые также препятствуют другим получить из Писаний знание духовного мира, в который они так слепо стремятся. Представления эти убаюкивают их в ложную безопасность, дают место и даже приближают обман, который дает обманщику получить легкую добычу.
Могут ли "честные души" быть обмануты?
Есть одна превалирующая идея, которую такие верующие глубоко запечатлели в своих умах, что будто таким "честным искателям Бога" не будет позволено впасть в обман. В этом есть ложь сатаны, чтобы увести таких искателей в ложное положение безопасности, и это доказано историей Церкви на протяжении последних двух тысяч лет, что всякая "уловка заблуждения", которая впоследствии принесла печальной плод, прежде проводилась в жизнь верующими, которые были "честными душами". Заблуждения среди групп таких верующих хорошо известны и в этом поколении, в котором также все началось среди "честных" детей Божиих, крещенных Святым Духом и всех так уверенных, что они сами никогда не будут уловлены сатаною, видя перед собой уклонение других. Но они также обманываются лживыми духами, подделывающими дела Божии на более высоких этапах духовной жизни.
Среди таких посвященных верующих злые духи трудятся над их определенностью буквально подчиняться Писаниям и превратным использованием буквы написанного Слова, вытеснить их за пределы несбалансированной истины с последующими практиками заблуждения. Многие, пострадавшие от своего сильного соблюдения "Библейской заповеди" твердо веруют, что они являются мучениками, страдая за Христа. Мир называет этих посвященных "чудаковатыми" и "фанатиками" и хотя они создают впечатления высочайшего посвящения и любви к Личности Господа, они все же могут быть освобождены, если поймут почему силы тьмы обманывают их и осознают путь свободы от их власти.
Последствия пробуждения в Уэльсе, которое было истинной работой Божией, открыло массу "честных душ", подмятых под ноги сверхъестественных сил и которые не смогли отличить их от истинной работы Божией. И позже, после уэльского пробуждения были "движения" и большое количество честных служителей Божиих оказались в обмане, через уловки лживых духов, подделывающих дела Божии; все «честные души», обманутые тонким врагом, и некоторые еще идут к большему обману, несмотря на свою честность и искренность, если не проснуться для "возвращения к трезвости" и восстановлению от сети дьявола, в которую они попали (2Тим.2:26).
Верности свету недостаточно чтобы уберечься от обмана.
Детям Божиим нужно знать, что быть истинным в мотивах: верным свету недостаточно, чтобы соблюсти себя от обмана, и также не является безопасностью для них упование на свою "честность цели" как гарантию защиты от обманов врага вместо того, чтобы внимать предупреждениям Слова Божьего и быть бдительным в молитве.
Христиане, которые верны, истинны и честны, могут быть обмануты сатаной и его лживыми духами по следующим причинам:
(а) Когда человек становится чадом Божиим возрождающей силой Духа, дающего ему жизнь, когда он верует в умилостивительную жертву Христа, он все же не получает полноты знания и о Боге, и о себе, и о сатане.
(б) Разум, который по природе помрачен (Еф.4:18) и находится под покрывалом сатаны (2Кор.4:4) только лишь обновлен и покрывало разрушено настолько, насколько свет истины проницает его и по мере того, как человек способен понимать его.
(в) "Обман" происходит с умом и он означает неверную мысль, принятую разумом под обманом того, что это истина. Так как "обман" основан на невежестве, а не на моральном основании, то христианин "истинный" и "верный" по сердцу, которое он имеет, открыт обману в той сфере, где он невежественен о "замыслах" дьявола (2Кор.2:2) и о том, что он может сделать. "Истинный" и "верный" христианин склонен к тому, чтобы быть обманутым из-за своего невежества.
(г) Мысль о том, что Бог защитит верующего от обмана из-за того, что он верен и истинен, сама по себе обман, потому что ослабляет хранение себя самим человеком и игнорирует факт того, что существуют условия по части верующего, которые ему должно исполнять для Божией работы. Бог ничего не делает вместо человека, но по взаимодействию с Ним; и ничего Он не предпримет за человеческое невежество, когда Он Сам предусмотрел для него знание о том, как предохранить себя от обмана.
(д) Христос не предупредил бы Своих учеников так: "Берегитесь, чтобы кто не обманул вас", если не было бы опасности обмана, или если бы Бог хранил их от обмана, кроме того, что им самим стоило "беречься" , зная о такой опасности.
Знание о том, что возможно быть обманутым, хранит разум открытым для истины и света от Бога и является одним из первенствующих условий для соблюдения силы Божией; в то время как разум закрытый для света и истины является определенной гарантией обмана сатаной при самой маленькой возможности.
Крещение Святым Духом.
Если мы оглянемся назад на историю Церкви и посмотрим на то, как появились различные "ереси" или заблуждения, как их иногда называют, то мы можем проследить момент обмана, мы увидим, что это начало некоторого великого кризиса, такого же, как называемый нами в последнее время "крещение Святым Духом"; это кризис, при котором человек приближается к тому, чтобы самому обрести нечто при полном предании себя Святому Духу и, так поступая, он открывает самого себя сверхъестественным силам невидимого мира.
Причина опасности этого кризиса, и так до сего дня, состоит в принципе в том, что верующий применяет свои мыслительные способности в суждении о том, что хорошо и что плохо и подчиняется тому, что он считает волей Божией; но из-за того, что он предан Святому Духу, он начинает подчиняться невидимой Личности и становится послушным своим способностям и своим силам рассуждения в ослеплении относительно того, во что он верует как в Божие. То, что означает крещение Духом мы обсудим в следующей главе (см. главу 12); сейчас же нужно сказать, что это кризис в жизни христианина, который никто, кроме того, кто его пережил не может полностью понять. Это означает, что Святой Дух становится таким реальным в человеке, что его главным объективом в жизни поэтому становится безоговорочное "послушание Святому Духу". Воля уступает, чтобы выполнить Волю Божию любой ценой и все существо становится послушным силам невидимого мира. Верующий, разумеется, устремлен на то, что это будет только сила Божия, не придавая значения тому, что есть также другие силы в духовной сфере и все "сверхъестественное" не обязательно все Божие. Он не понимает, что это абсолютная уступка всего существа невидимым силам без знания различения сил Бога и сатаны, является серьезным риском для неопытного верующего.
На вопрос о том, уступает ли уступающий "подчинению Духу" согласно Писания нужно ответить в свете проверки того пути, по которому были уведены в сторону так много искренних верующих, ибо странно, что позиция, соответствующая Писанию оказывается такой веской причиной опасности и часто полного крушения для многих преданных детей Божиих.
Духовно ли высказывание о подчинению "Духу"?
"Святого Духа, Которого Бог дал повинующимся Ему" - является принципиальной фразой, на которой строится высказывание "подчиняться Духу". Она была применена Петром перед синедрионом в Иерусалиме, но нигде в Писании не дается подобной мысли. Нужно тщательное прочтение всего отрывка, чтобы прийти к ясному заключению. "Должно нам повиноваться Богу"(Деян.5:29), сказал Петр синедриону, ибо "мы свидетели ... и также Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему" (ст.32). Имел ли в виду апостол "повиновение Духу" или "повиновение Богу", если рассудить по первым словам этого отрывка? Различие существенное и только постановка слов может дать верное понимание через изучение других частей Писания о том, что Триединый Бог на небесах есть тот, Кому надо подчиняться силою пребывающего Духа Божьего. Ибо подчинение Святому Духу вместо подчинения Богу Отцу через Сына Святым Духом создает опасность для верующего полагаться или подчиняться "Духу" внутри или вокруг него более, нежели Богу на престоле небесном, Кому надо подчиняться детям Божиим, соединенным с Сыном; Святой Дух является средой или средством, через Кого надо поклоняться и подчиняться Богу.
Истинная работа Святого Духа в верующем.
Крещение Святым Духом так привносит Святого Духа как Личность в сферу сознания верующего, что временами другие Личности Триединства на небесах могут быть затменены. Святой Дух становится центром и объектом мышления и поклонения и Ему дается место, которое Он Сам не желает занимать и что не является замыслом Отца на небесах, которое Он должен иметь или занимать. "Он не будет говорить от Себя"(Ин.16:13), сказал Господь перед Голгофой, когда Он говорил о Своем пришествии в Пятидесятницу. Ему должно действовать как Учителю (Ин.16:26), но учить словам Другого, а не Своим (Ин.16:14). Он лишь будет говорить только то, что будет дано Ему Другим (Ин.16:13); и в общем вся Его работа будет состоять в том, чтобы вести души в единение с Сыном и знание Отца небесного в то время как Сам Он направлен и действует как сопроводитель.
Открытие духовного мира происходит через крещение Святым Духом и действие Духа, которое занимает теперь внимание верующего, являясь возможностью для архиобманщика проводить свои обманы под новой формой. Если человек не научен утверждениям Писаний о действии Триединого Бога, то "подчинение Духу" становится его первой целью, а схемой обманщика становится подделка водительства Духом и Самого Духа; ему надо как-то возыметь власть над этим служителем Божиим, чтобы сделать его бесполезным в войне с силами тьмы, увести его в мир или устранить его от активного служения Богу.
Опасность во время крещения Духом.
Вот именно здесь невежество верующего о (1) открытом перед ним духовным миром; (2) действии злых духов в этом мире; (3) условия действия в верующем и через него, дает возможность врагу. Это время великой опасности для каждого верующего, если он не наставлен и не приготовлен, как были наставлены и приготовлены Господом ученики в течении трех полных лет. Опасность проходит параллельно сверхъестественного "водительства" без знания условий сотрудничества со Святым Духом и того, как различать волю Божию; подделки проявлений без знаний "различения духов" обязательно приводят к делам ложного ангела света, который способен подделывать дары пророчества, языков, исцелений и других духовных переживаний, связанных с работой Святого Духа.
Имеющие открытые глаза на противостоящие им силы духовной сферы понимают, что лишь немного верующих могут иметь гарантию того, что они подчиняются Богу и только Богу в непосредственном сверхъестественном водительстве, потому что так много факторов, податливых интервенции, таких как собственные разум, дух и воля верующего и обманчивое вторжение сил тьмы.
Так как злые духи могут подделывать Бога как Отца, Сына или Духа Святого (см. главу 5 о подделках Личностей Святого Триединства), верующему нужно слишком ясно знать принципы, по которым действует Бог, чтобы различить между Божественными и сатанинскими делами. Это "различение" является духовным даром, делающее верующего способным "различить" духов, но это также требует знания доктрины (1Ин.4:1), чтобы различить между доктриной Божией и доктринами или учениями учащих духов.
Существует различение при помощи дара различения духов (см. главу 11 о различении духов), какой дух действует; и испытание духов является учением. В начале верующий может сказать духом различения, что лживые духи действуют в собрании или в человеке, но он может и не иметь понимания, необходимого для различения "учений", предлагаемых учителем. Ему нужно знание в обоих случаях, знание для того, чтобы прочитать свой дух в уверенности того, что он встретился с противостоящими проявлениями, что эти сверхъестественные дела принадлежат "Богу"; и знание для определения тонкости "учения", приносящих некоторые неопровержимые указания на то, что они происходят из преисподней, хотя и кажутся как от Бога.
В личном подчинении Богу верующий должен определять подчиняется ли он Богу по некоторой "заповеди", рассуждая о ее плодах и знанием характера Бога по такой истине как (1) Бог всегда имеет цель в заповедях Своих и (2) Он не дает заповеди, не гармонирующих с Его характером и Словом. Нужно знать и другие факторы, и о них попозже (см. главу 6 о водительстве).
Почему крещение Духом является особым временем опасности?
Возникает и другой вопрос серьезнейшей важности. Почему после крещения Святым Духом верующий должен быть более открытым для дел обманщика, так что у врага появится почва для труда; и как вообще возможно, что при проявлении Святого Духа такая "почва" возможна или же верующий может быть открыт вторжению обманщика?
Возможно потому, что в прошлые годы он уступал греху, и враг мог иметь доступ к телу и разуму и, скрываясь глубоко в структуре человека, никогда не был обнаружен и разоблачен. Проявление этого злого духа вероятно может быть настолько "естественным" или же будет приписываться характеру личности, что будто это является не скрытой склонностью его существа; такая специфическая мысль в его разуме, рассматриваемая как часть его черт характера, некоторая привычка его тела как нечто, воспитанное в себе самим человеком и потому, "выносимое" другими верующими, рассматривается как законное или тривиальное по важности. Или же этот злой дух имеет место через некоторый тайный грех, известный только человеку или по некоторому расположению, заставляющего его колебаться (см. также главу 4 "Пассивность"; "Навязчивая идея" главу 5).
При крещении Святым Духом надо обязательно иметь дело (см. об основном факте падения в главе 8) с грехом, то есть с "делами дьявола"; но проявление злого духа может оказаться нераспознанным в какой-то специфической черте характера. Происходит крещение Духом и Святой Дух наполняет дух человека; тело и разум уступают Богу, но тайно, в том или другом, или в обоих вместе (см. главу 10 о грехе от греховной природы и от злых духов) злой дух обрел место годами раньше, и который теперь приступил к действию и прячет свои проявления под покрывалом истинных дел Духа Божия, обитающего во внутренней святыне духа.
Результатом этого является то, что временами сердце исполнено любовью, дух полон светом и радостью, язык предан свидетельству, но глубоко может пресмыкаться "фанатический дух", или тонкий дух гордости, или самоуважения, или дух самовозвеличивания, который конкурирует с другими чистыми плодами Духа, которые несомненно Божии.
То, чем является эта почва, на которой трудится обманщик, чтобы выносить свои планы и что за суть его планов и почему во многих случаях им удается уловить в сеть посвященных верующих, мы обсудим позже в этой книге. Но теперь мы сделаем ударение на том, что "честные" и серьезные верующие могут быть обмануты и даже "одержимы" лживыми духами так, что временами они выходят из трясины обмана или же остаются обманутыми до конца, если свет об их избавлении не достигнет их.
Необходимо испытание теорий.
В свете того, что существует работа злых духов и разные методы их обмана, становится также ясно, что в двадцатом веке необходимо близкое испытание теорий, представлений и высказываний о Боге и Его методах работы в человеке; ибо только истина Божия безо всяких «взглядов» на нее способна защищать или сделать нас способными воевать в конфликте со злыми духами в небесной сфере.
Все, что в какой-то степени происходит от ума "естественного человека" (1Кор:2:4) будет оружием из соломы в этой великой войне. Или если мы полагаемся на другие "взгляды на истину" или на наши человеческие представления об истине, то сатана будет использовать это же, чтобы обмануть нас, даже назидая нас этими теориями и взглядами, чтобы под их прикрытием выполнить свои замыслы.
Поэтому мы не можем переоценить важность верующих, которые имеют открытые умы для "испытания всего", о чем они думали и чему научились в соединении с Божественным и духовным. Все "истины" они потрогали, применяли все фразы и выражения (которым научились) в "учениях святости" и все эти "учения" они впитали от других. Ибо всякое превратное толкование истины, всякие теории и фразы, произведенные людьми, обернутся опасными последствиями для нас самих и других и вступят в конфликт с Церковью и отдельным верующим, а это уже так и есть. Так как в последние времена злые духи придут с обманом в форме учений, то верующим надо заботливо испытывать то, что они принимают как "доктрину", чтобы это не оказалось от эмиссаров обманщика.
Духовный верующий наставлен "судить о всем".
Обязательность этого испытания всего духовного была вновь и вновь внушаема апостолом Павлом. "Духовный судит (см.: испытывает или, как это по-гречески расследует и решает) о всем"(1Кор.2:15). "Духовный" верующий использует свое "суждение" и оно является обновленной способностью, если он "духовный человек" и это духовное испытание, или суждение упоминается как нечто активное относительно того, что от "Духа Божия" (1Кор.2:14), показывая как Сам Бог почитает мыслящую личность человека, которая воссоздана во Христе, привлекающая "суждение" и "испытание" Его собственных дел Духа; так, что даже "принадлежащее Духу" не принимается как от Него без испытания и "духовного различения" того, что это от Бога. Поэтому, когда это упоминается в отношении сверхъестественного и ненормальных проявлений в настоящее время, верующим почему-то не обязательно понимать согласуется ли это с волей Божией, или попробовать объяснить действия Божии; а это не гармонирует с утверждением апостола, что "духовный судит о всем" и следовательно, надо отвергнуть все, что его духовное суждение не способно принять до тех пор, пока он не будет способен различить со всей ясностью все Божие.
И верующему не только надо различать или судить о духовном, то есть относящееся к духовной сфере, но также должно ему судить и себя. Ибо "если мы распознавали (относились к себе по-разному)"- греческое слово означает основательное расследование, то нам не нужно было бы, чтобы Господь высветил многое из того, что нам не удалось в себе различить расследованием (Кор.11:31 по сноске).
"Возлюбленные, не будьте дети умом, на злое будьте младенцами, но в разуме будьте взрослыми" (греч. полными, или совершенного (взрослого) возраста (1Кор.14:20), снова написал апостол Коринфянам, когда он объяснял работу Духа среди них. Верующему "в разуме" должно стать "взрослым", то есть способным испытывать, "подвергать пробе" (греч. пробовать, демонстрировать, испытывать 2Тим.4:2 RV сноска) и "испытывать все" (1Фес.5:21). Он изобилует знанием и "всяким различением", чтобы "испытывая все отличать", чтобы быть ему "искренним и свободным от преткновения" до дня Христова (Фил.1:9,10 сноска).
Высказывания, "взгляды", доктрины нужно также испытывать.
В согласии с этими директивами Слова Божьего и в виду критического времени, через которое проходит Церковь Христова, каждое высказывание, "взгляд" или теория, которых мы придерживаемся, нужно заботливо испытывать, подвергать пробе с открытым и честным желанием знать чистую истину Божию, как и всякое утверждение, приходящее к нам в знание из опыта других, который может пролить свет на наш с вами жизненный путь. Всякий критицизм, справедливый или нет должен быть смиренно принят и испытан, чтобы распознать его почву; кажущийся или реальный, и факты, касающиеся духовной истинности каждой сферы Церкви Божией должны быть проанализированы независимо от удовольствий, боли, которые они могли бы с собою нести для нас лично и для нашего собственного просвещения, или для нашего вооружения в служении Богу. Ибо знание истины самое существенное в войне с лживыми духами сатаны, и истину надо ревностно искать и приниматься с честным и искренним желанием знать ее и повиноваться ей в свете Божием. Истине относительно нас, обнаруженной беспристрастным расследованием; истине из Писаний, непреукрашенной, непринужденной, непреувеличенной, неразбавленной истине фактов опыта во всех членах Тела Христова, а не только в одной части.
Место истины в избавлении.
Существует фундаментальный принцип, вживленный в освобождающую силу истины от обманов дьявола. Избавление должно происходить принятием верой истины. Ничто не может удалить ложь, кроме истины. "Вы познаете истину и истина сделает вас свободными"(Ин.8:32) и это применимо ко всякому аспекту истины, точно так же как это и применимо к особой истине Господа, когда Он говорил эти, полные смысла слова.
На первой стадии христианской жизни грешник должен познать истину Евангелия, чтобы спастись. Христос является Спасителем, но Он спасет определенными методами и средствами, и не без них. Если верующий нуждается в свободе, то ему надо просить сына Божьего об этом. Как Сын освобождает? Святым Духом, и Святой Дух делает это посредством истины; или же, если мы можем так сказать, свобода является даром Сына, Святым Духом действующим через истину.