Введение 17 страница

Mr. Werwolf: Архивариус, как не быть рабом?

Архивариус: Отдать долги и не делать других

Mr. Werwolf: Цитирую Архивариуса: «- отдать долги и не делать других»

Сама система управления людьми на Земле подразумевает то, что человек не будет задавать лишних вопросов, изучать свою историю, а будет себе жить-поживать, тратя жизнь на зарабатывание денег и спуская деньги на ненужные ему предметы. Потребление для многих стало смыслом жизни. Ценнейший ресурс - время - тратится в этом замкнутом круге. Собственно, Вы об этом и писали. Даже не делая долгов, в такой ситуации человек всё равно раб.

И ещё интересный нюанс - раб своих пороков и слабостей. Вот из этого рабства тоже так просто не выпрыгнуть.

 

Архивариус, скажите, пожалуйста, мы одни или есть какие-то силы за нас? С нами Бог. Ну а в этом, материальном мире, есть ли какие-то люди, организации или культы, которые радеют за спасение нас, созданных по образу и подобию? Или они все куда-то рассосались и остались только враждебные группы, стремящиеся нас перемешать, вымыть из нашей крови что-то?

Архивариус: Это хороший вопрос. Актуальный. Я собирался писать на эту тему. Мы обязательно исследуем этот вопрос со всех сторон.

Пока я могу сказать так - раз Вы такие вопросы задаете (и многие другие занимаются тоже поисками Бога), значит для нас, как человечества, не всё потеряно - мы пока живем. Трудно живем и разобщенно - каждый за себя. А поодиночке нас уничтожить легче.

Что и делают, навязывая свои правила игры. Заменяя культуру псевдотрадициям и связь с Богом (религию) обрядами, знания шаблонами. Мы перестали адекватно воспринимать то, что нам дают. Дети более непосредственны, и ребенок, которому дают пустой фантик вместо конфеты, обязательно скажет: «Дядя Петя, Вы дурак?» А мы стесняемся чего-то, идем на компромиссы - так приучили. Типа «Let>s try to bepolite».

Бог с нами, но его нужно найти в себе.

Рассчитывать на поддержку внешних сил, надеяться, что помощь придет, нужно - и часто она приходит. Ведь так?

Но и самому нужно вырабатывать силу духа - дело спасения утопающих - дело рук самих утопающих.

Нескольких лабораторных мышей бросили в воду, включив хронометр, чтобы выяснить, как долго они смогут выживать, оставаясь на плаву. Максимальное время их выживаемости составило всего 17 минут. После этого в тот же бассейн бросили вторую партию мышей, помня, что больше 17 минут они не выдержат. Но в этот раз, прежде чем истекли эти 17 минут, их вытащили из воды. После того, как мыши пришли в нормальное состояние, их

вновь бросили воду, в тот же самый бассейн. И угадайте, как долго им удалось продержаться на этот раз?

26 часов!

Проведя исследование, ученые пришли к выводу, что причиной столь длительной выживаемости мышей стала их надежда - надежда на то, что та же самая рука спасет их вновь, и именно поэтому они так долго не сдавались.

Чего боимся-то? Смерти? Она в любом случае наступит. Жаль только бывает, если к Её приходу человек еще не осознал себя, не распознал программу, в него вложенную, не завершил своего настоящего дела.

Разумеется, в Универсуме есть силы, «которые за нас», но у них тоже могут быть проблемы - война.

Mr. Werwolf: Спасибо, полегчало.

Мы разобщены и практически никто не думает глобально, дальше своего носа не хочет смотреть. Это ведь наложит какие-то обязательства - что-то понимать. Иногда кажется, что Мы из-за разобщённости и штампов/шаблонов скоро вымрем, растворимся. Но попытки сплочения и консолидации родственных народов жёстко пресекаются. Даже попытки наладить контакты среди групп глобально мыслящих людей в разных народах, созданных по Образу и Подобию, так сказать. Отсюда и страх называть вещи своими именами. База карательная подведена. Были люди и с ними обходились жёстко. А многие даже детей не успевали оставить. В итоге достойные линии обрывались тупиком. Ну да что-то я очевидные вещи говорю. Хотя печально, что для многих они и вовсе не очевидны.

Признаться, очень давно не хватало глобально мыслящего человека, копающего вглубь вещей, в основы. Спасибо Вам большое за это.

Семи смертям не бывать, а одной не миновать, как говорится. Бояться неизбежного странно. Наоборот, возможно, мы в этом мире и в это время для прохождения наиболее суровых испытаний. Испытаний искушениями, неверием, цинизмом. Этого всего навалом сейчас. А раз так, то и надо достойно сопротивляться. Vivere militare est.

 


 

ТОЧКА СБОРКИ

То, что сейчас называют «бозоном Хигса», ранее называли «Частицей Бога» (GodParticle), а изначально речь шла о «чертовой частице» (goddamnparticle).

Вместо эпиграфа

 

Эх, хорошее всё-таки словечко «символизирует». Им можно объяснить всё что угодно. Символ - это условный знак какого-либо понятия. В основном это касается идей или явлений. Реже - вещественный знак, обозначающий реальные предметы. Нарисованный на пожарном щите, условный огнетушитель только обозначает его место и не может его заменить, хотя и «символизирует» это средство пожаротушения. Ритуалы могут быть символичны, то есть имитировать настоящее действие. Если на двери, в которую вы намереваетесь войти, нарисован знак радиации, вы можете верить или не верить в то, что она там присутствует: в любом случае ее не увидите и не почувствуете. Символ иногда служит обнаружению чего-то неявного, не лежащего на поверхности, непредсказуемо неожиданного.Символ дает возможность при его предъявлении узнать нечто иное, что является цельным предметом или сутью. Символ может быть криптографическим элементом, трудно поддающимся расшифровке, или, напротив, понятен каждому.

О символе, в философском смысле, написано много толстых книг, где исследуются механизмы функционирования символа от индивидуального первобытного бессознательного до коллективного. Человечество познает природу через явленную символику или создает свою собственную. Простора для творчества здесь бесконечно много, и на один символ, имеющий точное смысловое

значение, приходится тысяча ложных, указывающих неверное направление.

Вот привезли как-то в клинику новую версию теста Роршаха. То, что психологи считали за расплывчатую кляксу № 18, один пациент определил похожей на Гитлера, другой - на Мерлин Монро, а третий - на козочку между березок. На следующий день привезли, чтобы установить степень вменяемости, пятерых китайцев, пойманных за курением опиума. И ассистент профессора записал в тетрадь наблюдений: «по результатам, новый образец теста всеми китайцами определяется как иероглиф “кирпич”, что противоречит ассоциациям, вызванным свойствами этой картинки».

Так же часто толкованиями символ выворачивают наизнанку. Иногда это случается потому, что истинный смысл знака утерян или забыт. Или это делается сознательно, в угоду интересам определенных групп населения, стремящихся занять верхушку пищевой пирамиды, овладеть властью, или в целях политической конъюнктуры для уничтожения конкурентов. Первое, что приходит в голову - известные всем примеры со свастикой, ставшей из общемирового вселенского знака «нацистской», и с символом пролетарской солидарности, серпом-молотом. Но ситуация с символикой, сменившей в сознании людей свой знак на противоположный, намного шире. Древние знаки имели у предков определенное и точное значение, примерно такое, как для вас знак огнетушителя на эвакуационном плане. Огнетушитель «символизирует» огнетушитель - не более того, если обойтись без поэтически оформленной подоплёки, которую совсем не трудно подвести. И тогда огнетушитель, в итоге, может стать предметом поклонения, так же как подобные предметы превратились в культ карго у папуасов. Ну да, мы смеемся над глупыми и необразованными аборигенами, которые строят из подручного материала, палок и соломы, самолет, которому поклоняются в тех целях, чтобы он привез им вкусную жирную тушенку и сладкую кока- колу, но в нашей придуманной нами собственной зна

чимости делаем то же самое с серьезным видом ежедневно. Повседневная обрядовость затрагивает жизнь не только обывателей, но, в первую очередь, интеллигенции и даже ученых, которые выполняют исследования, имеющие все внешние атрибуты настоящей науки, но в действительности составляющие её противоположность, псевдонауку. В этом смысле аборигены даже как-то честнее выглядят, не маскируя свои материальные и гастрономические устремления под духовные поиски. Впрочем, разве папуасы, которых покинули на островах скупые белые дьяволы, не желают таким образом, через потребление, цивилизоваться? Чем их «общество потребления» отличается от нашего?

Что вы делаете чаще: просите у Бога или даете Богу? Что, по-вашему, плодотворней и выгодней для вас? Мало кто заморачивается этими вопросами по-настоящему. А поскольку это дело сугубо индивидуальное, не станем излишне морализировать, ибо сами не без греха. Лучше на простом примере разберем процесс «перемены полярности знака» в символике.

Вот пред нами всем известный символ:

Каждый знает, что это «сердце», хотя:

«В магазине, 14 февраля:

- Дайте мне, пожалуйста, вон ту красную плюшевую ж...

Мужчина, это не ж.., а сердце!

Я 20 лет кардиохирургом работаю и лучше вас знаю, как выглядит сердце. Дайте мне вон ту красную плюшевую ж...!» Действительно, на сердце этот символ не слишком похож, хотя вы точно знаете, что это «сердце», - такие у вас ассоциации - вам так показали. Отсюда у психологов и искусствоведов разные толкования происхождения- символа в ответ на неудобные вопросы. Их спрашивают как «специалистов» - и должны же они что-то отвечать в меру своего понимания? Символ часто встречался у римлян и греков, поэтому базис подвели такой: «символ сердца имеет происхождение от особенности женской анато

мии, указывая на то, что античные люди ассоциировали женскую красоту прежде всего с формами женского тела со спины». Нет, вы прикиньте эту фрейдистскую логику: «символ сердца имеет происхождение от особенности женской анатомии». Смотрите на задницу, а подразумеваете сердце? Греки вовсе не были ханжами, с грубоватым юмором изображая различные части тела, которые, впрочем, тоже предпочитали на людях скрывать под рубищами, но не путали жопу с сердцем. А это серьезно утверждается в искусствоведческих исследованиях.

Еще, дескать, греки построили специальный храм «Афродиты Каллипигос», то ли в Сиракузах, то ли на Кипре, где и поклонялись сей части человеческого тела. «Каллипигос» переводится как «дивнозадая».

На самом деле храма с таким названием никогда не существовало, потому это объяснение сродни анекдоту, приведенному выше, а титул «Каллипигос» дали в 16-м веке римской мраморной статуе, якобы найденной в развалинах дворца императора Нерона. Сейчас происхождение трудно проверить. Но средневековые реставраторы тогда восстановили недостающую голову. Искусствоведы считают Венеру-Афродиту Каллипигос копией или «парафразом» старой греческой статуи, возможно, бронзовой. Этот утраченный оригинал, как полагают, был создан около 300 г. до н.э. Его скульптор и происхождение неизвестны. И вообще непонятно, каким образом искусствоведы прознали о существовании оригинала, которого никто не видел.

Но предположим, что они правы, и символ «сердца» должен быть, в соответствии с оригиналом, сориентирован так:

Не знаю, что общего здесь с сердцем нашли ученые, а на задницу, действительно, похоже.

Ну, и скажите мне, как символ ж.. стал соответствовать символу любви? При этом даже не нетрадиционной плотской любви, а любви как таковой и, более того, христианской добродетели?

 

На самом деле римляне и греки не срисовывали «сердце» с задницы Афродиты, этого бы им в голову не пришло, в отличие от ученых искусствоведов. Да и у наших современников, уже обремененных клиповым сознанием, вряд ли при взгляде на женские полушария возникнет мысль, что это сердце.


 

Греки и римляне часто держали в руках такие монеты, дидрахмы из Киренаики, античной области в северной Африке:

Изображенное на них не женская (гм.) задница и не сердце, а семечко редчайшего даже по тем экологичным временам растения - сильфиума. Именно благодаря торговле сильфиумом Киренаика разбогатела и поднялась. Растение изображали и целиком - это видно на оборотных сторонах монет с рогатым Зевсом-Аммоном и рогатым Аполлоном. Утверждалось, что сильфиум был их дар.


 

Заметьте, что верхнее соцветие, с семенами, напоминает «шишку». Происхождение этого ныне не существующего растения неизвестно - говорили, ветром семена занесло с юга, через пустыню. Теофраст и Пли

ний повествуют, что Silphium появился у сада Гесперид (в области Бенгази) за семь лет до основания Кирены (ок. 630 г. до н.э.). Неоднократно пробовали его пересаживать в Европе, но это не удавалось. Нигде кроме как в Кирене сильфиум не прижился. Также является «ботанической загадкой» полное его исчезновение. Говорят, что в результате слишком интенсивной добычи, но это странно, по всему такую ценность должны были оберегать и культивировать. Объеденный овцами, как пишут (без листьев на стволе), последний известный стебель был оценен на вес золота и послан императору Нерону.

Сильфиум относили к роду зонтичных, это дальний родственник укропа и фенхеля. Но гораздо крупней и выше, с совершенно другими фармацевтическими свойствами. Есть доказательства того, что греки, римляне и египтяне использовали сильфиум в качестве контрацепции начиная с седьмого века до нашей эры вплоть до Р.Х., по совету врачей. Средство было чрезвычайно популярно в античном мире, хотя и очень дорого. Римляне несколько веков покупали сильфиум на вес серебряной монеты. «Места продаж» помечались знаком семени сильфиума, «сердечком».

Исследования показывают, что римский мир должен был испытывать демографический взрыв в связи с низким уровнем заболеваний, обильной пищей и относительно небольшим количеством жертв среди гражданского населения в войнах. Однако население даже убывало. Это является подтверждением тому, что люди той эпохи имели доступ к эффективному контролю над рождаемостью, что привело к демографическому коллапсу (это отмечается историками) и в итоге - к падению Империи. Эффективным оказалось это оружие массового поражения.

Естественно, пользовались этим контрацептивом не все (если принять во внимание дороговизну), а только верхушка общества, наиболее образованная и состоявшаяся. Элита. Таким образом, мы видим, что «политика ограничения рождаемости», направленного, избирательного выхолащивания, существовала и в древние време

на. Изображение презерватива, конечно, откровенней, грубей и менее презентабельно, чем «сердечко», но по сути то же самое. «Планирование семьи» ведь звучит не так жестко, чем «контроль над рождаемостью»?

«Сердечко» неплохая иллюстрация того, что человечеству навязываются ложные символы вполне сознательно, с целью полностью или частично дезориентировать, чтобы стадо, управляемое пастухами, само шло в нужном направлении, да еще отстегивало за это собственную же шерсть, кожу и мясо. Почему сознательно? В данном случае о происхождении символа «контроля над рождаемостью», которое население принимает как «знак любви», давно известно, но это не любят афишировать.

Жезл бесплодия

Вернёмся к любвеобильным грекам.

Менада держит в левой руке то, что называют «тирс». По мнению искусствоведов, это «жезл, сделанный из

 

стебля гигантского фенхеля, увенчанный шишкой пинии

— атрибутом древнегреческого бога рождающих сил природы и вина Диониса. Непременный атрибут дионисических мистерий, «символ мужского созидающего начала».

С символом мужского созидающего начала всё ясно, можно было бы и попроще сказать, а вот для чего стебель фенхеля увенчали сосновой шишкой - непонятно. Добрый мишка - большая шишка? Собственно, эта шишка впоследствии и перекочевала в Ватикан и со стеблем и без стебля как символ «рождающих сил природы». Разумеется, о связанных с «шишкой» языческих мистериях, диких вакханалиях, вине, боге Дионисе, сатирах, воинственных и похотливых менадах, храмовой проституции уже не вспоминали. Изображение тирса с шишкой на верхушке оказалось столь популярным в средних веках, что разошлось миллионами копий, которые художники перерисовывали друг у друга и уже не задавались вопросом: а при чём здесь вообще какая-то еловая шишка?

Тирсы с шишками украшали панель (слева) письменного стола кабинета Гитлера. Возможно, фюрер всё же дога-

 

дывался, что это не символ плодородия, а скорее наоборот, раз тирс оказался рядом с другими атрибутами войны.

Давайте, наконец, рассмотрим эту античную шишку повнимательней, а за образцы возьмём изображения подревней и поясней.


 

Что это? Неужели греческие художники никогда не видели «шишку пинии»? Шишек в Греции навалом. В Греции всё есть. Посмотрим еще, может это просто художник попался неумелый.


 

То же самое, примерно. Греки были отличные рисовальщики и реалисты. Это явно не шишка, ни сосновая, ни ело-

 

вая, как это утверждается сейчас. Скорее всего, художники не видели этого предмета целиком, довольствуясь его описанием - видели только то, что привозили из-за моря, с юга, «обглоданный» толстый стебель и его крупные семечки, так похожие на «сердечки» и стоящие так дорого. Сильфион дословно означает: стоящий меру серебра.

Да и к чему грекам нужно было сосновые шишки прилаживать на стебель фенхеля?

Не потому ли, что фенхель был чем-то похож на силь- фиум?

Для менад сильфиум был примерно тем же, что и средство оральной контрацепции, революционная таблетка, придуманная, через 2500 лет Грегори Пинкусом Шапиро. Именно этой таблеткой объясняется в основном «сексуальная революция» конца 1960-х . Таблетку сделали круглой формы, а могли бы в форме сердечка - так прикольней было бы.

«Дали мне в руку жезл бесплодия, так пусть радуется кто угодно, но не мои потомки» («Макбет», Шекспир). Видите - как «жезл бесплодия».

Позже, когда сильфиум так же внезапно исчез, как и появился, в силу сложившихся в мистериях традиций и в подражание, возможно, и стали прилаживать на палку шишки хвойных деревьев. Но это продолжалось недолго. На пороге стояло христианство.

Итак, то, что считается «символом плодородия», оказалось символом сдерживания рождаемости, недородия.

Казалось бы, мы прояснили эту шишку, но снята только верхняя оболочка луковицы. «Шишка» важный, сложный и неоднозначный символ.

Змееподобное оружие

Скипетр, о котором шла речь в прошлой главе, - символ власти. В свою очередь, власть имеет символом змею, Змея. Это имеет неразрывную связь. Змею часто маскируют или заменяют на что-то, понятное только людям сведущим.

 


 

Посмотрим на это изображение.

Портрет Елизаветы I, Царствующей королевы Англии и Ирландии, написанный неизвестным художником между 1580 и 1590 гг., последний раз выставлялся в 1921 году. Но и тогда уже было замечено, что цветы в руке королевы несколько странные и маскируют нечто, очевидно закрашенное позже. Со временем, которое неизбежно открывает тайное, стала всё более видна спираль под рукой девственной королевы. Изменения остались бы тайной навсегда, если бы не свойства некоторых сине-зелёных красок проникать в более верхние слои с белилами.(По моему скромному мнению.) На выставке «Concealedand Revealed: The Changing Faces of Elizabeth I» публике показали отреставрированный первоначальный вариант произведения.

 


 

Слева в инфракрасных лучах, справа - восстановленный фрагмент.

Галерея предположила, что удаление змеи с портрета могло быть связано с тем, что символ трактовался неоднозначно. Но когда это было сделано - неизвестно. Так же в анонсе было сказано, что «змея в основном черная, с синезелёным оттенком и что написана она “по воображению».

«Скипетр» в руке Королевы Бесс принял изначально заложенный в него смысл.

Основные символические значения, которыми искусствоведы объясняют этот предмет: «Ось мира», божественная власть, полномочия и, разумеется, фаллос. Орган возрождения и плодородия. В этом пункте им вторят психологи: Фрейд объяснял скипетр в руках монархов эксгибиционизмом, тайным стремлением показать всем свое мужское достоинство, и, дескать, если мужчина увидит скипетр во сне - значит, стесняется размеров своего полового члена и склонен к самоудовлетворению. А если женщина увидит - она желает грубого секса.

Мы еще раз можем убедиться, что не всегда стоит обращаться за помощью в толковании символики к людям,

которые что бы ни видели, что бы ни представляли и о чём бы ни думали всегда воображают, что дело так или иначе связано с фаллосом, Венерой, и всегда будут это относить к известному всем процессу.

Скипетр в отличие от посоха, на который опираются, и который имеет, таким образом, связь с землей (заземление), напротив, изолируют, носят в руке, и часто на древних изображениях берут через диэлектрик, кусок ткани, как это уже было показано на примерах с Германубисом. Чтобы это подчеркнуть, на символических изображениях скипетра-змеи часто рисуют крылышки. Любопытно, но разницу между скипетром и посохом часто не замечают: «Скипетр» (др.-греч. aKnnrpov - «жезл») - древнейший символ власти, употреблялся ещё фараонами. Первообраз скипетра - пастушеский посох». Но посох - это посох. Он имеет определенный размер, точно так же как и жезл - тем и отличаются. Жезл - символическое оружие военачальника или правителя.

Как то разбирая шумерские клинописные знаки, я натолкнулся на такое толкование шумерского слова «МИР» (MIR) - мифический Змей, змееподобное оружие [1].

У слова MIR есть еще два значения:

2) MIR - гнев, ярость (по-аккадски - uzzu)

3) MIR - ветер, шторм.

Получается так, если обобщить: МИР, (MIR) - по значению совпадает с характеристикой разъяренного демона штормового ветра расы рептилоидов - Пацуцу (Пазузу), знакомого вам по первой части WW. Парадоксально звучит, не правда ли?

С другой стороны однокоренные средиземноморские слова Paz, Pax, Pace, Paci, и т.п., означающие «Мир», тоже подозрительно похожи корнем на Pazuzu, умиротворителя.

Корень «МR» на иврите означает повелитель/господин/начальник.

 

Вот уж воистину: «Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле (Бытие, 11)».

Ну, раз уж мы занялись этимологией, вспомним еще слово с корнем «mir» - миропомазанник. С учетом вышесказанного слово приобретает несколько неожиданный оборот, поскольку наряду с важностью того, какими миром мажут и кого мажут, встает вопрос, кому принадлежит право мазать.

Мирра (смирна), входящая в состав миро, масла, используемого в таинстве миропомазания - камедистая

смола, получаемая от африканских и аравийских деревьев.

Здесь МИР-РА от уже проясненного MIR и RA (чистота, ясность).

Мирохранятв особых сосудах, алавастрах, имеющих примерно та - кую кардиолообразную форму, с разделкой под чешуйчатую змеиную кожу. Можно назвать это и «шишкой».

Хотя, форма сосудов может быть и иной, более похожей на греческие амфоры. Особого значения форма сосуда для практических целей не имеет, главное чтобы аромат масла сквозь микро- поры проходил через стенки, для того сосуды эти изготовляли из алебастра.

Помазанник это тот, над кем совершён обряд помазания елеем на особое Божье служение, на царство; монарх. Или мессия. Мессия (от ивр. 'п_, Машиах; др.-греч. Хрюто^, Христос) - букв. «помазанник». В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь». в христианской традиции под мессией понимается «Спаситель». В России слова царь и спаситель народом воспринимались как одно целое.

Слово «машиах» считается еврейским, но это далеко не так. Оно имеет более древнее происхождение.

Мас-су (Massu). Mas - лидер, su - окунать, опускать. Вспомним об обряде крещения? Или о еврейском обряде миквы, для ритуального очищения и принятия иудаизма?


Еще вариант:


 

Маш-шиах. Где mas - козёл и sag - вожак, глава.

Заметим, что клинопись в этих двух вариантах начинается с креста. А если совместить эти два варианта в один, неожиданно - «козёл опущения».

Как происходил процесс «миропомазания» в Шумере?

На рельефах это хорошо видно. Крылатые существа, «посланники», проводят обряд помазания земных царей с помощью двух инструментов - яйцеобразных предметов и ведерка с неустановленной жидкостью, которую впоследствии, судя по всему, заменило миро.

 

Разумеется, действие, представленное на рельефах, носит условное, символическое значение - это только отголосок когда-то реально происходящего, его инсценировка изобразительными средствами. Возможно, речь идет о генетических манипуляциях. Обряд помазания, по сути, представляет собой, говоря современным языком, присоединение к «матрице», «облачному сервису», по типу того, которым пользовался Моисей. Мы привыкли в понятиях «присоединение», «связь» видеть два конца провода. Слово «религия» и означает «связь». Но беспроводная связь с передачей огромного количества информации между миллионами отдельных гаджетов, как и беспроводная передача энергии, никого уже не удивляет, хотя лет тридцать назад казалась фантастикой. А что такое любовь, если не связь между двумя субъектами?

И, маловерные, разве живое существо не посложней устроено, чем самые продвинутые современные девай- сы? Провода, аккумуляторы, диоды-триоды - это по сравнению с биологическими механизмами просто примитивно. Но вся эта инженерия определяется исключительно целесообразностью. В фантастических фильмах мы видим, как человека помещают в какие-то агрегаты, мигают лампочки на приборных досках - бац! - вспышка! - и герой приобретает новые качества и умения, а то и начинает подчиняться чужому воздействию на расстоянии - для того ему вживляют микро- или наночип. Механистическая цивилизация не предполагает другого воздействия, и это очень закрепилось в научных мозгах. Всё иное относят к мистике и совершенно напрасно, поскольку химическое, микробиологическое и волновое воздействия на живые существа и их биополя могут дать разнообразные результаты, как положительные, так и отрицательные. Вспомним работы Цзяна Каньчжена и его цыплят с утиными перепонками на лапках, «воспитание» растений по методу Лысенко, телегонию и т.п. - эксперименты, где есть практические результты, но нет теоретической базы. Впрочем, то, что официально для населения заявлено как «лженаука», сейчас изучается и разрабатывается вполне официально,

 

даже несмотря на то, что некоторые виды биологических экспериментов ранее считались как «фашистские» - и ничего, работают на человеческом материале, клонируют, несмотря на «античеловечность». Микробиолог - профессия востребованная, но очень опасная, судя по статистике, по тому, с каким постоянством микробиологи попадают в разного рода катастрофы и в каких количествах, по сравнению с другими учеными.