Введение 16 страница

рот. «Принеся жертву, Одиссей пролил кровь, и духи жадно устремились к ней».

Помазание жертвенной кровью ягненка с целью очищения у евреев называлось «матанадам» - этот обряд широко практиковался и в «защитных» функциях. Помазание кровью «символизировало» выкуп очищаемого из состояния подобного смерти. Через этот обряд как бы давалась другая жизнь. В этом отношении смерть Христа предстает в несколько ином плане, если вспомнить, что евреи трижды, как заклятье, кричали ничего не понимающему Пилату: «Распни его, распни!.. Пусть кровь Его будет на нас и детях наших!»

Нет сведений о том, как евреи попали в Египет. Возможно, они сами пришли; может быть, часть была захвачена в войнах; а скорее всего, в составе западносемитских племен гигсосов, захвативших власть в Нижнем Египте в середине XVII в. до н. э. и затем, около 1650 г. до н. э., образовавших свою династию правителей. Чуть позже, лет на сто, произошел Исход. Вряд ли завоеватели были рабами. Это не логично. Кроме этого, евреи в Египте, если верить книге Бытия (46:33-34), жили диаспорой, в первом в мире еврейском гетто - в «земле Гесем», и занимались скотоводством, невостребованным египтянами. «Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец». Рабство в Египте евреями во времена Исхода описывается с ностальгией: «о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта!» Кроме того, перед Исходом они «заняли» у соседей-египтян всё их золото: «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых. И опустошили они Египет». Стали бы хозяева-египтяне давать рабам золото в долг в таких количествах? Что-нибудь одно из двух: либо рабство в Египте не было обременительным для евреев, либо они не были рабами. Странное рабство. Евреи жили отдельно, занимались овцеводством в свое удовольствие на неплохой, отведенной для них земле и были сыты. Вдруг появился Моисей и отвел их строем в

бесплодную пустыню и туда-сюда водил, подвергая муштре и издевательским процедурам.

Современные египетские мусульмане, считая себя правопреемниками фараонов, не преминули припомнить потомкам библейских евреев «золотой заём» и требуют вернуть долг. С процентами, набежавшими за три тысячи лет, получаются многие триллионы долларов. Нельзя не отдать должное безмерному чувству справедливости египтян: они согласны получить деньги не сразу, а частями. Но это к нашей теме имеет только косвенное отношение.

Гораздо интересней то, что скрывается в подробностях давно прошедшего. Золота у евреев было достаточно, для того чтобы отлить в пустыне Золотого тельца. Как они это сделали без плавильных печей, оснастки и инструментов, учитывая то, что уходили в большой спешке и даже без запасов продовольствия, - другой вопрос. Золотого тельца изваяли сразу же, как только Моисей на минутку покинул стадо, отлучившись на гору Синай побеседовать с Богом, и задержался там. При этом происходили экстраординарные события: Синай окружали страшные небесные огни и отовсюду слышался невероятный грохот и шум. Всё это говорило о том, что совершаются важные события. Но, несмотря на явленную мощь и непосредственное присутствие Бога, неблагодарные евреи тут же изваяли таки Золотого тельца и стали ему, идолу, поклоняться. Самое любопытное здесь то, что золотой телец был изготовлен первосвященником Аароном, братом Моисея. Выглядит это как удар в спину. Разумеется, спустившийся с горы, с документами шефа (каменными скрижалями под мышкой), Моисей был вне себя от предательства, увидев поющих и пляшущих перед идолом евреев под руководством брата, приносящего ему жертву. Моисей «воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» (Исход, 32-19). Представьте, что, выйдя с ковра, снабженный ценными указаниями в виде приказа, написанного рукой самого большого босса, Вы увидели сотрудников, предающихся веселью по поводу всеобщего перехода в другую фирму, где больше платят.

 

Тем удивительней было поведение брата. В Ветхом Завете было подчеркнуто, что Моисей плохо говорил - был косноязычен, и его устами служил Аарон, озвучивая то, что мыслил Моисей. Как бы мы сейчас сказали, был с ним в телепатической связи. Или его аватаром, если хотите.

Кара последовала незамедлительно. Моисей приказал Аарону и левитам, которые собственно и изготовили идола, вооружиться мечами, пройти по лагерю и зачистить его от мы- слепреступников: «убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего». Руками священников было перебито около трех тысяч человек. (Исход, 32-27, 28.) Неплохое правосудие. Но не кажутся ли меры слишком непоследовательными по отношению к Аврааму и суровыми по отношению к братьям, друзьям и ближним левитов, учитывая то обстоятельство, что на новеньких еще скрижалях, которые Моисей только что получил на горе, шестой строчкой было ясно написано рукой Бога - «Не убивай»?

Не шла ли речь об элементарной «проверки на вшивость», в которой одни выступали провокаторами, другие подопытными?

Бог с поднятой рукой.

Посмотрим на предмет, изготовленный первосвященником Аароном и вызвавший столь беспрецедентные санкции. Разумеется, точно никто не знает, как выглядел тот «телец», но представляют таким образом: Культ тельцов существовал у древних израильтян, и в первую очередь потому, что под видом быка почитался Баал. То

 

обстоятельство, что Баал изображался в виде быка, а в данном же случае речь идет о тельце, объясняют тем, что вследствие дороговизны золота фигуры животного делались небольшими, а потому, скорее, вследствие их размера, чем возраста, они и назывались «тельцами». Впрочем, сейчас денег не жалеют и на Сквере Боулинг Грин установили 3200-килограммовую статую быка, которую сделали фетишем Уолл-стрита.

Учитывая то, что до Исхода евреи поклонялись Ваалу, картинка, увиденная Моисеем, вполне могла быть иной.


 

Гнев Моисея в этом случае был, возможно, оправдан. Формально с культом Ваала покончили до появления христианства. Жрецы кровавого бога окончательно проиграли в конкуренции со жрецами Яхве. Ветхий завет содержит массу историй на эту тему. Когда тот же Авраам собирался принести в жертву своего первенца Исаака - что было бы уместно, поклоняйся Авраам Ваалу - ангел, посланный Яхве, останавливает его, заменяя человеческую жертву ягнёнком.

 


 

Ваал мог изображаться в облике быка, человека-быка, воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом-Ам- моном, вавилонским Зевсом-Баалом.

В человеческом обличье бог, как правило, изображался с поднятой рукой. Ваал был известен как бог штормового ветра и грозы, что дает некоторые параллели с Пацу- цу. Среди его титулов: «Мощнейший»; «Магистр Земли»; «Громовержец»; «Завоеватель»; «Воин».

Обратите внимание на проросший жезл, «символ плодородия» в средней картинке. Это распространенный сюжет.

 

С семитскими гиксосами Ваал получил прописку и в Египте. Помещают Ваала на небеса в Орион из-за несомненного внешнего схематического сходства с созвездием. Точнее, скорее наоборот, ваятели и художники ориентировались на указания древних жрецов-астрономов и срисовывали Ваала с небес. И если Аллах - Повелитель сириуса, альфы созвездия Пса (49-я аята Суры «Звезда»), то Ваал, выходит, Господь Ориона.


 

Это типичное изображение Ваала, канон, тиражированный в тысячах копий. Таким образом, посвященным ненавязчиво подсказывали связь Ваала с Орионом. Для других - это просто изображение карающего бога.

Но вернемся в поредевший после зачистки лагерь Моисея. Евреи должны были поклоняться только одному богу. Децимация, как наказание за дезертирство с поля невидимой битвы, произведенная Моисеем, была актом устрашения и только одной из мер. Далее, Моисей, в буквальном смысле, затолкал оставшимся в живых евреям идола в глотку, заставил его съесть. Золото есть нельзя -

это каждому понятно. Потому что вы не умеете его готовить. Моисей знал, как приготовить его особым образом.

А можно ли съесть бога?

Над этими байками атеисты обычно посмеиваются, как над сказками. Но упоминания о том, что золото подвергали обработке до порошкообразного состояния и в таком виде принимали в пищу, как сейчас вы используете БАДы, содержатся в древнейших текстах.

Таинственный белый порошок шумеры называли ан-на, в значении «огонь-камень», а когда из него получали конические хлебцы, то называли «шем-ан-на», подразумевая конусовидный или «устремленный вверх» огонь-камень. Согласно Библии евреи называли «упавший с неба» белый порошок как манну, что почему-то очень созвучно.

Из надписей на синайских барельефах с горы Серабит становится понятно, что египетские цари глотали белый порошок из золота с целью оздоровления Ба и Ка, повышения долголетия и приобретения особых качеств. Его

WW

 

формировали в конические пирамидки и называли «белым хлебом», храня (или изготавливая?) в особых ларцах-ковчегах, снабженных ручками для мобильности, как на рисунке ниже. Здесь скульптура черной дикой собаки на «золотом ящике» представляла Анубиса. Но были так же ковчеги, украшенные крылатой богиней Изидой.

Название этого, сформованного из порошкового золота материала, как «белый хлеб», возможно, проливает свет на, непонятно - почему, но с большим значением упоминаемых евреями «опресноки», которые они ели в первые дни после бегства из Египта, не имея другой пищи.

Алхимики, которые на герметических принципах искали «философский камень», имели в виду под ним порошок из золота белого цвета. Николас Фламель писал в своем «Последнем завещании», датированном 22 ноября 1416 г., что когда благородный металл идеально высушен и очищен, он превращается в тонкий «золотой порошок», который и есть Философский Камень. «Наш Камень - не что иное, как золото, доведенное до высочайшей степени чистоты и безупречной концентрации... Наше золото, перестав быть просто золотом, есть высшая цель Мироздания»

В настоящее время существует целая индустрия по изготовлению препаратов из порошкообразного «моноатом- ного золота», вещества белого цвета. Позиционируются как «эликсир жизни». Заявляются: повышение иммунитета и энергии, улучшение сна и метаболизма, способности к концентрации. Не пробовал, потому рекомендовать не стану. Думаю, что эта химия отличается от древнего вещества, перестраивающего генетику. Об атомарном золоте много написано - желающие легко найдут информацию.

Нельзя сказать, что белый порошок, которым Моисей пичкал евреев, очень им нравился. Многие отравились и отправились вслед за ушедшими инакомыслящими. Остальные колонной продолжили путь в пустыне, вслед за ковчегом, в который сложили разбитые скрижали.

Возможно, «тельца» левиты не произвели сами (не было на это время всё же, если здраво рассуждать), а

 

«экспортировали» из Египта и, вполне вероятно, вынули в нужный момент как рояль из кустов. В Египте было много подобных изображений и обложенных листовым золотом скульптур, в частности культа Аписа. Может быть, что и ковчег тоже оттуда.

Во всяком случае, по стилистике изготовления, изложенной в Ветхом Завете (по мнению реконструкторов), ковчег мало отличается от подобных египетских образцов. Если только изображениями «ангелов» на нём, но и они тоже могли быть египетскими. В любом случае, даже если предположить, что ковчег сделали сами евреи, стилистика должна быть египетской, поскольку на мастеров-реме- сленников не могло не оказать влияние многосотлетнее пребывание в египетской культурной среде.


 

Слева - «ларец Изиды», который очень напоминает «ковчег Завета», справа - изображение Изиды (Царевна- лебедь) на рельефе, очевидно, послужившее образцом для «херувимов».

Когда Картер откопал гробницу Тутанхамона, среди прочих вещей там находился и ковчег с Анубисом на его крышке. Очень возможно, что эти доминирующие изображения определяли содержимое ящиков.

Ковчеги были сделаны по принципу «матрешек» - несколько ящиков-оболочек один в другом. (Матрешка - это тоже египетское национальное изобретение, если кто не знал.) Что касается содержимого ковчега с Анубисом, оно


 

не упоминается, предпочитают говорить об этом изделии как о носилках с постаментом для скульптуры.

Может быть поэтому «грабители» Египетского музея оказались намного любопытнее искусствоведов, проверив артефакты на прочность?

 

И вот что еще любопытно: внутренний объем саркофага в царской камере пирамиды Хеопса в точности равен обмерам Ковчега Завета, как он описан в Библии.

В Ковчеге Завета, кроме скрижалей, хранился сосуд с «манной», которой кормили евреев все 40 лет, и посох Моисея /Аарона.

Сосуд описывают по-разному, а иногда вместо него упоминают странное устройство, похожее, по одним источникам, на голову, по другим - на яйцо.

В эфиопском кодексе «Кебра Негест» («Слава Владык»), написанном около 850 года до н.э., имеется описание золотого гомера, полного манны, которая упала с неба. «Гомер» здесь - яйцеобразный предмет. Интересно, как сейчас обыгрывают это понятие. Все знают о яйцеголовом Гомере Симпсоне, но мало кто понимает символику яиц Фаберже, да и вообще пасхальных яиц.

В иудейской книге «Зохар» говорится, что в Ковчеге находилось нечто, именовавшееся «Вековым Старцем». Внутри головы «старца» просматривался источник света и «мозг», в котором конденсировалась «небесная роса». Толстые волосы росли у «головы» из разных мест и врастали обратно в «кожу». В общем, «Вековой Старец» по описанию напоминает устройство по производству манны из золота. Египетского золота у евреев, как мы знаем, было в достатке - хватило на 40 лет. Меню не отличалось разнообразием, в течение «похода» они кормились только манной - машина ежедневно вырабатывала омер (три литра) манны для каждой семьи.

Выглядит это по документам той эпохи так, как будто кто-то вознамерился изучить влияние воздействия на организм людей высокотехнологичного продукта, способного изменить генетику, в обмен посулив власть над миром. А для чистоты эксперимента люди должны были употреблять только этот продукт на протяжении жизни поколения. Пишут, что целью этого была задача - вытравить из евреев рабскую психологию. Как знать, ... быть может наоборот, подчинить их волю, сделать рабами?

 

Был ли этот эксперимент над изолированным в пустыне народом, единственным в истории человечества, что может говорить о его «избранности» для этой цели?

Один из сюжетов шумерских таблиц вызывает ассоциации с Ковчегом Завета.

- «Когда «царство спустилось с Небес» и Киш стал первым царским городом, Ану и Энлиль установили там «Шатер Небес». - Здесь прямой аналог со скинией.

«В землю, на которой он стоит на веки вечные», они заложили ШУ ХА ДА КУ - предмет, изготовленный из металлического сплава, название которого буквально переводится как «самое грозное сияющее оружие».

Божественный Предмет перемещали из города в город вместе с перемещением столицы царства, но только по приказу богов. Это «Оружие» врывали в землю. Одно время, после нашествия захватчиков из Гуиума, Божественный Предмет лежал бесхозно, поскольку никто не знал, как обращаться с творением богов. В итоге Предмет был похищен или тайно перемещен «богами» в неизвестном направлении.

Очевидно, что подобное экспериментирование проводилось и ранее, хотя могут возразить, что евреи скопировали этот сюжет у шумер.

Во время войны за землю обетованную Ковчег попал к филистимлянам. Когда они открывали крышку ящика, заболевали и умирали с симптомами лучевой болезни: чувствовали тошноту, у них выпадали волосы, и, наконец, покрывшись язвами, они погибали в мучениях. В итоге они избавились от трофея, вернув его иудеям. Установка была небезопасна - убивала обслуживающий персонал. Умерли многие, в том числе сыновья Аарона - Падава и Авиуда от огня, их поразившего. Да и сам Аарон скончался без видимой причины.

Скорее всего, ящик ковчега был чем-то вроде автономной энергетической установки, воздействуя на окружающих с определенным радиусом, кроме того служил многофункциональной док-станцией, а предметы, в нем находившиеся, были «гаджетами» на подзарядке. Не знаю, насколько это может касаться «каменных скрижа

лей», но что касается «яйца» и «жезлов», то вряд ли они могли работать без энергии.

В одних описаниях говорят о двух «жезлах», Моисея и Аарона, в других -об одном, которым оба они пользовались. Здесь неясность.

Жезл Аарона (отдельно от Моисея) фигурирует только в одном эпизоде Ветхого Завета, борьбы за первенство над жрецами, когда он пророс цветами и листьями. Подобный «цветущий посох» мы видели в руке у Ваала (я обращал на это внимание). Этот аргумент в споре священнослужителей был решающим.

Посох Моисея достался ему от Итро, который взял его из дворца фараона после смерти Иосифа. Иосиф, правитель Египта, согласно Библии был в Египте вторым лицом после фараона по иерархии. Где Иосиф взял этот «сапфировый жезл» - не указывается. Упоминается, что у египтян были подобные. Так что, нет сомнений, что и жезл Моисея тоже египетского происхождения.

Моисей до встречи с Господом не подозревал, какой ценностью владеет.

«Господь сказал: “Что это у тебя в руке?

Он отвечал: “Посох”.

Господь сказал: “Брось его на землю”.

Моисей бросил, и посох превратился в змея. Моисей побежал от него, но Бог повелел ему взять змея за хвост, и змей стал снова жезлом в его руках».

«И жезл сей (который был обращен в змея) возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения».

С помощью своего посоха Моисей сотворил много чудес, не раз демонстрируя его функцию обращаться в змею. Посох, всё же, был общим для братьев орудием, поскольку читаем:

«Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. (Исх. 4, 3.)»

Мало того, пишется, что жезл Аарона «поглотил» подобные жезлы египтян.

 


 

Так же помним эпизод, где Моисей сделал Медного Змея, воткнув посох в землю.

Всё это можно трактовать как сказки, притчи, описание древних фокусов и тосты, но мне больше нравится технологическая точка зрения.

Вполне вероятно, что «Медного Змия» евреи, на самом деле, видели примерно таким, как на правой картинке, где показано устройство для слежения за населением.

 

Змеиный посох Моисея был широко распространен в древних изображениях от севера до юга и от запада до востока, что говорит об особой значимости этого неизвестного археологам артефакта.

В предыдущих главах мы видели разные формы этого предмета. Обладали им и «рогатые боги». Впрочем, Моисея тоже называли «рогатым» из-за двух коротких лучей, исходящих от его головы.


 

Даже в Новом Свете боги американских индейцев, которые на протяжении тысячелетий проживали в изоляции от Старого Света, держат в руках это оружие власти.

Почему это не символ, а оружие?

В Новом Завете назначение этого жезла определено как: «.власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;»

Собственно, этот жезл представляет собой тот самый «кадуцей» Гермеса.

Я долго искал в литературе не поэтические описания его символического значения, а способ и область его применения богом.

Это - оружие умиротворения непокорных.

Мартин: Вот этот момент хотелось бы уточнить: «внутренний объем саркофага в царской камере пирамиды Хеопса равен обмерам Ковчега Завета, как он описан в Библии».


 

А размеры ковчега из первых строчек поисковиков:

«Ковчег имел 2,5 локтя в длину и по 1,5 локтя в ширину и высоту (египетский малый локоть равен 44,4 см, то есть размер ковчега составлял 66,6 х 66,6 х 111 см)».

С этими данными «в точности» не получается.

Архивариус: Длина «локтя» — достаточно субъективная единица измерения, разнившаяся в пределах 40—51 см; предположительные габариты Ковчега: высота и ширина ок. 67 ±7 см и длина около 112 ±12 см)». Т.е. высоту и ширину мы имеем в точности (относительной, конечно, поскольку, обмерить сейчас невозможно).

Да и Ваши данные - тоже нормально, не противоречат. Сантиметр зазора между стенкой - это идеально на самом деле, если ковчег нужно было вытаскивать. Что касается длинны, то там еще и палки были, которые вставлялись в проушины. Они скорее всего и были около 2 метров.

ya-kruk: А ведь и сейчас все «египетское золото» где- то сложено в одном месте. Как оно всё вывернуто с той точки зрения, которую «нам выдали». Спасибо Вам за WW! Читая, складывается мозаика! Многое становится жутким, но осмысленным.

Alexthunder: А я думаю, что смысл сцены с золотым тельцом иллюстрирует возврат сбежавшего из рабства народа к той системе ценностей, которая воспроизводит рабство - ценности денег как мерила блага. Моисей показал, что принятие денег как ценности неминуемо ведёт к истреблению людьми друг друга, ведёт к раздору.

Он заставил их есть золото (читаем деньги) тем самым иллюстрируя, что оно не имеет самостоятельной ценности - его не съешь. Этим он пытался доказать людям, что ценны сами люди, а не деньги, которыми они обладают.

Питаться «манной небесной» - это иллюстрация независимого источника существования. Они не питались буквально чем-то неизвестным и уж точно не золотом. Суть этого была в том, что они не приходили к хозяину просить у него дать им еды и дать работы. Искали пропитания у окружающих их людей и тем самым обретали независимость, привычку к децентрализации своего обеспечения.

Белый же хлеб, производимый некой машиной, мы делаем и сегодня также. В машинку загружается мука, изготовленная из золотых колосьев, и получается булка белого хлеба. Золото в данном случае указывает на зрелость зерна, не на металл. Мука же в действительности белая, как мы все знаем.

Власть же над язычниками даёт некий внутренний стержень. Советские пропагандисты использовали тот же термин, между прочим. Этот стержень никто никогда не видел, но он у кого-то есть, а у кого-то нет. Те, у кого он есть, всегда владеют теми, у кого его нет. Стержнем называют совокупность личных качеств. Как правило, к таким качествам относят способность долго фокусировать внимание, целеустремлённость. С одной стороны, этот «стержень» изменчив, потому что не имеет направленности на конкретную цель - он универсален. С другой стороны, если он есть, то он всегда направлен куда-то и того, у кого он есть, очень сложно одурачить или свернуть с пути, он не «ведётся» на отвлекающие воздействия. Это вот как мне видится то, что вы описали. Но ваша история, безусловно, более сказочна, более художественна и более интересна. Спасибо вам за неё!

 

Архивариус: Что сказочнее, нужно еще посмотреть. Если евреи не ели в прямом смысле препарированное из золота вещество, о чём прямо написано в ВЗ и что я обозначил, то ели что? Неужели монеты? Искать пропитания в бесплодной пустыне, тем более у «окружающих людей», которых там не водится, - неблагодарная идея. Зерно евреи не выращивали - предпочитая заниматься скотоводством, а потому не могли, как поэтично Вы написали, делать манну из золотых колосьев. Да и не растут они в пустыне. Ваши слова - метафорическое изложение. Это красиво, как притча, но не имеет ничего общего с реальностью. Если таким образом подходить, то все события, описанные в Библии, нужно объявить поэтическим вымыслом, не имеющим объяснения и реальной подоплёки.

lm12: Архивариус, а разве Баал не получил образ быка по наследству от Бога? Криво изъясняюсь, как всегда. В древности ведь образ Бога изображали и как крупное травоядное мужского пола с рогами. Ну, жизнедатель там, не хищный и так далее. То есть рога и копыта это ведь очень поздно возникшие признаки бесов, а раньше ими обладал Творец. А Баал, я так понял, просто форма деградации Творца в умах поклонников.

Архивариус: С одной стороны - деградация. С другой - шаг к единобожию. Жаль, третьей стороны нет, если оставаться в рамках системы. Вполне возможно, что Ваал - определенный вектор силы, имеющий свои приоритеты в проявленном мире.

Vissarion: Цитирую Архивариуса:«Jahbulon - соответственно: «Ях» (= Яхве), «Ваал» и «Он» - в смысле Озирис».

Слово “ях», собственно, и означает по-египетски «луна», а когда оно пишется с детерминативом бога, то обозначает божество Яха. Об этом боге известно очень мало, нет никаких сведений ни о его храмах, ни о центрах культа. Изображался Ях антропоморфно, либо в виде человека с головой сокола (левый профиль), а манифестациями (проявления

ми) Яха были месяц и птицы ибис и сокол. Эти птицы сближают Яха с другими лунными божествами».

Ваал не единственный бог бык. Образ бога быка - наследие эпохи Тельца. Где-то попадалась версия об этимологическом происхождении слова «бог» от слова «бык».

Привязывать суффикс «он» непременно к Осирису - это тоже весьма смелый ход.

Т.е. слово «Jahbulon» может иметь более простой вариант прочтения: Jahbul - ях вол - лунный бык. Наиболее близкий семантический вариант Корова Зимун - «Themoon».

2. Цитирую Архивариуса: «если прибавить к “Baal” “dia” (означающее путь, направление) - DiaBaal ... Итак, “дьявол” - это “Путь Хозяина, Господина”».

Почему-то вспомнились слова Христа: «Я - есмь путь и истина.» (и что-то ещё, не помню) Это я без намёков, чисто, вспомнилось. Ну и, естественно, это другой путь, может быть, даже и другая истина.

Иной вариант этимологии слова дьявол - diovol, т.е. всё тот же бог бык.

Можно предположить, что демонизация Быков была мерой вынужденной. Ибо некультурный народ не желал отказываться от своих прежних Богов. В образ Змея были облечены и Велес, и Аполлон, где-то попадалось изображение Осириса и Изиды в образе змей, да и мало ли кто ещё. Только Змей, как сатанинское отродье, - это христианские штучки. В язычестве сатаны нет, как нет его и в Торе, а стало быть и в Ветхом Завете. Ибо Тора писалась в языческие времена, когда евреи были такими же язычниками, как и все иные народы.

Архивариус: 1. Цитата:«Привязывать суффикс “он” непременно к Осирису - это тоже весьма смелый ход».

- Это не моя смелая версия, по словам Стивена Найта, так:

- Jah (= Yahweh).

- Baal

- On, a name in Genesis in the Bible (in «Potipharpriest of On»), thought in older time stobe a name of Osiris.

-

2. Сатана присутствует в Ветхом Завете.

Omega-dicipi: Одного только не совсем понял, почему под именем идола, которому поклонялись иудеи, подразумевается именно Ваал? Лично мне больше напомнил Молоха с Адрамелехом.

Архивариус: Молох переводится как царь. Это иное имя Ваала, его титул.

Baldemar: Любопытная информация. Кстати, Баал аналогичен Осирису - его даже изображали также, с вы- тунутой головой. Кстати, Осирис это тоже созвездие Ориона. И если уж говорить о Орионе, то он в греческих мифах вроде как возлюбленный Артемиды, а жена Баала в ханаанских текстах - Анат, богиня-дева, аналог Артемиды или Афины.

Евреи, кстати, созвездие Орион тоже почитали. Если верить Грейвсу и Патаю, то в некоторых текстах (раннееврейских) созвездие Орион - ангел Семьяза, забранный на небо, участник известных событий, изложенных в книге Еноха.