Введение 5 страница

Если не знать, о ком речь, можно подумать о Янусе, хотя в той же мере это относится и к Гермесу и Анубису. И к Тоту. К слову, его изображали иногда в виде человека с головой павиана. Есть в этом виде приматов обезьяна, которую называют Papio anubis, за сходство с Анубисом, которого изображали с собачьей головой.

Вот еще изображения Германубиса:

Некоторые египтологи даже в своих научных работах путают изображение Анубиса и Сета, бога ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, поскольку изображения Сета достаточно зооморфны, и у египтологов нет единого мнения по поводу того, какое животное было отображением Сета. Сет изображался с головой волка. Не собаки, а именно волка - иероглифически с раздвоенным хвостом. Это принципиально.

 


 

Если мы попробуем найти пару Сету у греков, то это Тифон. Да, да - тот самый Тифон, о котором шла речь в начале главы. видите, как всё на самом деле взаимосвязано. Тифон это аспект или тень озириса.

По комментариям Плутарха, Тифон не является отдельным «Принципом Зла» или сатаной, как у евреев обозначено зло; скорее обратной стороной, низшим космическим «принципом» божественного тела озириса. озирис является персонифицированной вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон - той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Не слишком запутано?

смысл получается таков, что Тифон это земная и материальная оболочка озириса, который пребывает в ней как «дух». вывод этот даже не кажется парадоксальным, потому что материальное вряд ли может существовать отдельно от духовного. Но когда они разделяются - они антагонисты. В главе «Ритуал» Книги мертвых Тифон описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Искусствоведы совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к Тифону-Сету обращаются как к «великому и доброму богу», а в других - как к воплощению зла.


 

Слева Сет, справа Тифон.

Чтобы стало яснее: индусы видели суть этого принципа «два в одном» в Вишну-Шиве.

Шива описывается в одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других - как «темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог». Тифону-Се- ту первоначально поклонялись как вертикальному стоящему камню, менгиру, который некоторыми понимается фаллосом, так и Шиве по сей день поклоняются в виде лингама, который вообще не воспринимают иначе как эрегированный пенис. Отметим здесь этот один из важнейших моментов, к которому мы еще вернемся. Не хмыкайте, речь не о членах пойдет, а о камнях.

 

Что же касается «формальной» стороны вопроса. Египетские и греческие боги так часто меняли форму и обличье, что это сподвигнуло Овидия описать их метаморфозы в пятнадцати книгах. Кое-кто считает это просто поэзией, другие - проявлением «коллективного бессознательного». Если мы снова вернемся к упомянутому в начале главы моменту, когда боги бежали в Египет - то, по легенде, жертвой Тифона едва не стал бог Пан: он попытался привычно замаскироваться под козла, но от ужаса упал в Нил и в результате неудачной метаморфозы получил нижнюю часть туловища в виде рыбьего хвоста.

Вельтро

“Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пёс”.

(М&М, М.А. Булгаков)

Несколько дней назад я получил через раздел «Контакты» вопрос от читателя.

«Недавно побывал на о. Хортица на Днепре. Экскурсовод рассказала, что существовали обряды, когда под дубами приносили в жертву собак. От дубов там не осталось даже пеньков, про принесение в жертву собак не слышал. Есть там волки - ««хорты», по одной из версий, от них и идет название острова, но тогда откуда у простой женщины-экскурсовода такие сведения про обряд? Слышал, правда, в мифологии, про хромого Волка - Фенрира, что борется с Одином. Где-то читал, что и некоторые особы из высшего света не считали за дурное резать волков. На первый взгляд, всё, конечно, образно и метафорично про борьбу там с хаосом, который воплощает волк Фенрир, но ведь древние ничего так просто из любви сугубо к красочности и образности не делали? Если учесть, что и понятие практичности поступков было другим, чем в нашу технотронную эру. Можете ли Вы немножко прояснить, для каких целей

и общения с какими богами, возможно, мог быть такой обряд? Спасибо.

С уважением, Странник».

Хороший вопрос. Сведения о подобных обрядах под дубами можно извлечь из многих источников и, в частности, из «Золотой ветви» Фрезера. Для предков, в прагматическом отношении, собака означала спутника-проводника и охранника, а волк, однозначно, - бескомпромиссного врага.

У природы, которая окружает человека, миллиарды глаз, соединенных в единую сеть. Человеку может казаться, что его никто не видит, а тысячи живых видеокамер в любую секунду бесстрастно фиксируют его движения, где бы он ни находился. Но только собака и кошка всегда стараются заглянуть ему в глаза. Видят в них что-то. Присматривают за ним. Не выпускают из поля зрения и слуха. Тем отличаются от других домашних животных вроде кролика, барана или черепахи в коробочке.

Цель древнего жертвоприношения - установление или укрепление связи с Богом или с другим сверхъестественным существом. Если поближе к нам по времени, в этом смысле трудно назвать, скажем, современного чиновника существом сверхъестественным, но принцип здесь тот же - взятка чиновнику служит для получения определенных выгод и льгот взяткодателю. Жертва очень похожа по своей сути действа на взятку. В общем - богу богово, а кесарю кесарево. Странные это дела - жертвоприношения. Объяснений им не существует внятных, кроме - так надо. Менее всего Создатель походит на сверхъестественно жадного чиновника, но видеть его хотят таковым.

Формы жертвоприношений менялись всю историю человечества — от кровавых и жестоких человеческих жертвоприношений у некоторых древних народов до простейших и невинных, символических, вроде возлияния, возжигания лампад и освящения пищи. От единичных до массовых, вроде греческих гекатомб, когда на заклание вели до сотни быков. Пожалуй, это было самое грандиозное единовременное жертвоприношение в античном мире из известных.

 


 

На фото: «фестиваль» Gadhimai (2009 г.), Непал. Жрец в желтых одеждах наслаждается хлещущей из артерий свежей кровью. В этом грандиозном массовом жертвоприношении, которое проходит раз в пять лет, убивается единовременно в специально отведенном месте до 20 000 (!) животных, включая буйволов, коз, кур, голубей, кроликов и пр. 80 процентов участников - жители Индии, которые пересекают границу по большей части нелегально. Их отлавливают, возвращают обратно, но правдами-неправдами они возвращаются. Трудно поверить, что это происходит в наше время?

Существовало, да и по сей день существует много разного рода магических актов, когда домашнее животное приносят в жертву. Но обычно жертва в виде быка или барана так не впечатляет обывателя, как жертвоприношение кошки или собаки. Да угодна ли Богу таковая жертва? Какому богу? В описаниях тех жертвоприношений всегда присутствуют мучения животных. Их приносят в жертву особым образом - умучивая. Это касается и кошек и собак.

Беззащитных перед человеком, преданных и доверяющих ему животных, распинают, привязывают и бьют кам-

 


WW

 

нями, кидают живыми в пламя костра. Живодёры делают это сейчас, и не всегда объясняя поступки соображениями санитарии - это не от умственной неразвитости и «хулиганских» побуждений - сознательно делают. В обрядовых целях.

Фото собачек я давать не стану, чтобы уж совсем не нагнетать эмоциональный фон, который помешает вос-

 

принимать дальнейший текст. Морализаторствовать тоже не буду - просто отметим, что всё это имеет место в наши дни, и пойдем дальше.

В римские времена описывались мистерии, в которых в огромный костер бросали кошек до той поры, пока из темноты не выходил «Большой Кот» и спрашивал, что нужно выполнить, для того чтобы прекратить мучения животных. И тогда ему называли свое желание. Вы мне скажете, что это всё сказки, да и люди тогда тёмные были. Но я совершенно точно знаю, что подобное происходит и в наши очищенные от древнего мрака дни. И чаще, чем вы думаете.

Кошка - идеальное домашнее животное, чистоплотное, деликатное - игрушка для детей и взрослых. У кошки глаза с вертикальными зрачками, как у рептилий. Кошка - это египетское изделие. Можно сказать, что кошку там искусственно селектировали генетики, хитро скрещивая что-то с чем-то, а, возможно, что она там «появилась» сама собой и сама собой прилепилась к человеку. У греков не было кошек, и пока их не завезли контрабандой из Египта, с мышами они боролись с помощью лучших природных мышеловов - хорька и змеи. Кошка сочетает качества последних и имеет чувство собственного достоинства. Кошка - замечательный психотерапевт, к слову. К кошке относились серьезно.

• В Египте казнили умышленно убивших кошку. Непреднамеренное убийство наказывалось разорительным штрафом.

• Кошек мумифицировали.

• В образе рыжего кота египтяне иногда изображали бога солнца Ра.

• Символом восстания Спартака был свободолюбивый Кот.

• В момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.

Такое полезное существо как собака в древнем мире почиталась, но вот небезынтересный факт - Плутарх

в произведении «Об Исиде и Осирисе» утверждает, что Гермеса называют собакой. Здесь точно прослеживается египетское влияние. Очевидно, что утверждение Плутарха действительно имело место, поскольку согласно легендам Гермес сопровождал души умерших в Аид. Об умершем говорили: «Его душу исторгнул Гермес». Сократ имел особенность клясться собакой, что нам известно из диалогов Платона, а современных исследователей это удивляет. Кое-кто видит в этом у Сократа приверженность к еврейским традициям, в которых Именем Бога не только нельзя клясться, но и произносить его, не осквернять пустыми призывами. Евреи следуют этой традиции неукоснительно, но о Сократе такового сказать нельзя, поскольку он повсюду упоминает имя Зевса. Кроме того, у евреев собака упоминается как символ ничтожества и презрения. Не изменило их негативного отношения к собакам ни египетское рабство до Исхода, там, где египтяне даже мумифицировали собак, ни вавилонское пленение во времена Навуходоносора, где, по Авесте, законами предусматривались даже наказания за увечья, нанесенные собакам или за плохое их кормление. Собака считается нечистым животным и у мусульман.

В общем, учитывая огромное уважение греков и римлян к египетским премудростям, если Сократ говорил «клянусь собакой, египетским богом», это не было шуткой или ересью жидовствующих философов. Считали, что Анубис может быть также приравнен к Крону, поскольку он всё рождает из себя и зачинает в себе. Последователи Анубиса хранили тайное знание, и в древние времена собака получала почести и по этой причине.

Упоминание собаки в момент клятвы было признаком готовности быть наказанным «собакой», богом египетским - безропотно отправиться в последнее путешествие в сопровождении величественного остроухого пса по лунной дороге в Загробное Царство. Иногда я думаю, каким это образом писатели могут так точно выразить то, что, возможно, и не собирались сказать. Впрочем, Булгаков определенно был образованным человеком, в теме.

 

Принесение в жертву собак было возможно и может быть объяснено в немногих вариантах:

Для путешествия умершего в загробном мире с проводником. В этих целях могли умерщвлять не только собак, но и людей, как обслугу. Собак иногда находят в захоронениях.

В целях противопоставить себя Анубису (условно) и заручиться поддержкой Сета (условно). Это общий принцип, принцип выбора, имена богов могут быть другие.

Бессознательно, руководствуясь неясными темными мотивами.

Противопоставление собаки и волка интересно. На севере гигантский волк Фернир, сын Локи и Ангрбоды, потерпел ту же участь, что и Сет-Тифон. Он хотя и вырос среди асов, но стал им опасен. Его сковали специально созданной из многих редчайших компонентов цепью под названием Глейпнир и заключили глубоко под землю.

Как видим, эта история у многих народов имеет одни и те же корни. Хотя и с вариациями, но многократный ее пересказ подтверждает - события те были реальны. Вопрос только в интерпретации тех событий, украшенных завитушками, орнаментами и поэтическими метафорами.

В раннем средневековье отношение к собакам изменилось на противоположное, в Европе они стали презираемыми животными, которым нет доступа в храмы.

Данте Алигьери был одним из выживших во время большой чистки тамплиером, но он был не просто монахом и рыцарем, а одним из руководителей Третьего Ордена (тринитариев). Данте имел высшую степень посвящения. Его космологическое исследование «Божественная комедия» кроме поэзии насквозь пронизана нумерологией. Данте иногда дает труднопонимаемые пассажи, которые оставляют тех, кто исследует его творчество, в полном недоумении. В предсказании Беатриче он упоминает Вельтро, борзую собаку, пса, который будет противостоять апокалиптическому зверю с числом 666, «волчице», и является ее врагом. Вельтро имеет число 515.

 

Из комментариев:

Shany: Спасибо. Как всегда, очень интересно и много нового. Но вот что касается «эмоционального фона» - поражен фотографией буддийского (?), индийского (?) священника. Не верится. Не могли бы Вы дать ссылку на источник фотографии? И вообще об этом фестивале подробней?

Архивариус: О фестивале по толерантным причинам не упоминают часто. Но инфа есть даже в википедии. en.wikipedia.org/wiki/Gadhimai Фото конкретно взято отсюда: www.vousavtoo.com/gadhimai-festival-nepal-mass- animal-sacrifice-festival/520181 по этой ссылке можно посмотреть и видео.

Rav. Silberman: Природа жертвоприношений, как правило, заключается в частичном избавлении от невидимых глазу паразитов и/или хищников, которые, постоянно находясь в одной реальности с нами, используют людей в качестве источника своего энергетического питания, ослабляют их вплоть до возникновения заболеваний и смерти. Мучительно убивая животное, люди пытаются задобрить этих эфемерных созданий (которых многие невежественные культуры принимают за богов) с тем, чтобы они хотя бы на время переключили свой аппетит с их энергетики на струящуюся энергию жизни умирающего животного. Но энергия животного по качеству (чистоте) не сравнится с людской, поэтому в особо важных случаях используются человеческие жертвоприношения.

Кстати, Иисус еще в свое время пытался отучить кое- кого от этой дикой традиции, предложив заменить кровь на вино, а плоть на хлеб...

Lux_Interior: Большое спасибо за прекрасно изложенный материал в понятной и логичной форме! Насчет приношений хотелось бы обобщить: 1. ЖЕРТВОприношение (т.е ритуальное убийство), чтобы не углубляться в тонкости оккультизма, скажу, что это ско

рее способ повлиять (заручиться поддержкой) на сущностей (демонов, богов и т.д.) для выполнения конкретных задач. Энергия (эквивалент заработной платы), выделяемая при этом, подпитывает самого демона и служит неким источником для энергетического усиления эгрегора (демона). 2. ДАРЫ. Подношения в виде фруктов, цветов и т.д. в знак благодарности и уважения. Так сказать, божеству предлагают разделить трапезу и тем самым благословить подносящих. Хочу заметить, что фрукты зачастую потом после церемонии употребляют в пищу сами подносящие как благословленные и приносящие дополнительную положительную энергию. По первому замечанию рекомендую почитать «Змей Книги Бытия» Станисласа де Гуайта.

Alexsprinter: Интересно, где именно шли эти войны и где появился Тифон, что потом, разбредясь по Земле, люди стали пересказывать все эти события...

MKRain: Читая последнее предложение, стал уверен, что всплывут цифры 9 и 11. Что можете сказать по этому поводу?

У иудеев, как я понял из источников яндекса, 9 - суд, 11 - беспорядок. В принципе, это совпадает и с Вашим материалом, учитывая то, что собака у семитов не чистое животное. У меня была теория, что три шесть это перевернутое, искаженное три девять (как стороны на пирамиде), но, с другой стороны, в сумме они дают одно и то же. Кстати, дата конца календаря май тоже дает в сумме число 11.

Архивариус: Мне здесь прибавить что-то новое трудно. Есть такая работа «Эзотеризм Данте» Рене Генона. Там достаточно подробно разбирается по поводу нумерологии Данте. Да, Вы правы, конечно. Но сами по себе цифры, и в том числе ни 9, ни 11, ничего не означают, если им не придают «особого» значения.

Chemibrother: Интересна связь между адом Данте и девятью мирами космоса, которые сожжёт своим пламе

нем Суртур в конце Рагнарёка. Ад Данте тоже состоял из девяти кругов. После Рагнарёка Балдур и Ход выйдут из Хелхайма к другим выжившим. А Хелхайм - один из миров нордического космоса, восьмой. В восьмой и девятый круги ада Данте можно попасть, перелетев крутой утёс на Герионе, крылатом змеевидном монстре. В девятом кругу предатели закованы в лёд, как и Сатан. У северян девятый мир, Нифлхайм, и есть мир холода и вечного тумана. Над Хелхаймом властвует царица Хел. Откуда и слово hell - ад. Внутри царства мёртвых есть свой ад - Настрёнд, где дракон Нидхогг питается флюидами отбывающих наказание. Хелхайм, соответственно, окружён стеной. У входа прикован человек, а у Данте гиганты прикованы в девятом круге. По версии северной мифологии, мир титанов и гигантов это Йо- тунхайм, шестой мир. А мир людей - средний, пятый. Копипастил Данте, не стесняясь. И отсебятины дописывал достаточно. По версии Miguel Asm Palacios, Данте слямзил кое-что и у арабов. Если долго копаться, то копи- паста параллели явно присутствуют.

Архивариус: Вот и у меня очень часто возникает чувство, что все, по сути, говорят одно и то же разными словами. Но настолько разными, что суть от этого становится своей противоположностью.

ZeroK: Сковывание цепью и заточение чудовищ. Если говорить об образности описания, то, например, можно представить как следующее: Возможно, что эта сцена описывает создание некоего «социального договора», когда хтоническое существо, сиречь зверя, внутри каждого человека сковывают обязательствами перед другими людьми, обществом, то есть ничто иное, как создание государственности во главе с советом правителей - пантеон богов. Это как один из вариантов.

Архивариус: Поэтично.

 


 

ПСЕГЛАВЦЫ

Читатели, разумеется, заметили явное сходство статуи Германубиса со Святым Христофором. Были вопросы по нему и в первой книге WW, но ограничились ответами в комментариях. Сейчас пройти мимо этой темы, разбирая сложные связи между Гермесом, Анубисом, Сетом и другими представителями сверхъестественного мира, проявленного на Земле в виде собакоголовых существ, было бы неправильно. Тем более что в данном случае речь идет о существе человеческом. Ведь не может существо иного мира, вымышленное существо, быть причислено к лику святых? Эти святые - люди канонизированные Церковью, и за исключением ветхозаветных патриархов имевшие четкое местожительство. Святым могут быть приписаны разнообразные деяния, в том числе и мифического толка. Принимать их - это вопрос веры. Но, как правило, это исторические личности, имеющие «житие» и почитаемые за благочестие, праведность, богоугодность, стойкое исповедание веры, прославившиеся конкретными делами и подвигами.

Во времена правления римского императора Гая Мессия Квинта Траяна Деция, в 248 году, человек, носивший имя Репрев (РспрЕро^), был захвачен в плен во время боя в северной Африке в местности под названием Мармарика, что располагается между дельтой Нила и Киренаикой. Позже он служил в Numerus Marmaritarum, римской когорте Cohors III Valeria Marmaritarum, в подразделении (по типу нынешних «иностранных легионов») мармаритов, где в основном слу-

 


 

жили берберы. Это был человек огромного роста и силы, и был он ...кинокефалом (собакоголовым), как и все его сородичи. Ещё до крещения Репрев уверовал во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. После крещения он получил имя «Христофор» и обратил в христианскую веру множество язычников. Это не нравилось императору Де- цию, и тот попробовал казнить его изощренным способом, заключив в раскаленный медный ящик. Но метод оказался не слишком удачным, поскольку Христофор остался невредим - и тогда ему отрубили голову мечом. Его тело в Александрию отвёз один из его учеников Петр Атталийский.

Католическое житие Христофора несколько отличается от православного. Есть несколько версий, по одной из которых его именем до крещения было Офферо, и он родился в Ханаане.

С кинокефалами иногда отождествляли хананеев, поскольку похожее слово «канинеи» происходит от латинского canis - собака. Ханаан - это бывшая Финикия, в середине II тысячелетия до Р Х. завоеванная еврейскими племенами. В древнееврейском языке слово «хананей» стало впоследствии означать «купец».

 

Иконы Св.Христофора «с песьею главою» были запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно в образе воина.

Древнейшее изображение святого находится на керамической иконе VI-VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия.

 

 

 

Это очень интересно само по себе и в связи с прошлой главой, если сравнить с другой картинкой:

Только на этом изображении не просто Гермес, а Гермес Трисмегист. Гермес Триждывеличайший. И как видим, Тифона изображали не только в виде Ктулху

 


 

Когда мы ищем информацию, стараемся получить документированные источники. Их много. Люди написали в историческом периоде времени эвересты книг, нацарапали на скалах миллионы петроглифов, украсили живописью и символами миллиарды квадратных ме-

 

тров стен. Если внимательно искать, то мы обязательно найдем нужный документ, раскопаем его даже в недокументированно темных ранних временах человечества, в тот период, который принято называть доисторическим. Потому что человек отличается от обезьяны тем, что оставляет осмысленные записи о своем пребывании в этом бренном мире, а не просто метит определенным запахом насиженное красным задом место, как павиан.

Другое дело, что информация может носить неполные данные. Кривые надписи «Здесь были Ося с Кисой» или другое столь же красивое граффити на стене отличаются по насыщенности и ценности сведений от, скажем, Стелы Эаннатума, где жителям побежденного города Умма предписывается платить дань богам Лагоша. Еще один важный момент состоит в достоверности сообщений. Киса и ося, усилиями издателей, пиарщиков и почитателей Ильфа и Петрова, гораздо известней Эаннатума и его монументального рельефа. Но в отличие от шумерского правителя Киса и Ося - никогда не существовавшие в жизни персонажи, однако надписей краской, мелом, нацарапанных гвоздем словосочетаний типа «Киса-Ося» - предостаточно, в том числе и на стенках мозга. Люди оставляют оные по разным причинам, которые сами не всегда могут осмыслить.

Что может подтвердить достоверность сведений? Авторитетность источника. Ранее таковым считалось любое печатное издание, поскольку дело было трудоемкое - ошибки дорого стоили, а еще ранее, до Гуттенберга, рукопись, доподлинно написанная уважаемым, влиятельным и известным автором.

Вот давайте и посмотрим, что свидетельствовали по поводу собакоголовых авторитетнейшие и непререкаемые авторы с колоссальным, как сейчас бы сказали, индексом цитирования - предтечи современной историографии, на работах которых зиждется всё наше представление о древнем мире, которое принято считать историческим и научным.

 

Геродот, древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата «Истории», неоднократно совершавший путешествия по Африке, описывая Тунис в районе залива Габес и озера Шотт-Джерид, заметил: «Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, собакоголовые люди».

Ктесий Книдский, древнегреческий историк, проживавший в Малой Азии и Персии, описывал кинокефалов как один из народов Индии, численность которого определил в 120 000.

Плиний (Гай Плиний Секунд) в «Естественной истории» упоминает индийских кинокефалов такими словами: «В многочисленных горах там обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц».

Небольшой офтопик. Просматривая для проверки тексты Плиния, нашел это: «Относительно земли все придерживаются одинакового мнения. Мы называем ее кругом земным и отдаем себе отчет в том, что она представляет собой шар, имеющий два полюса. При большой высоте гор и плоскости равнин у нее форма несовершенного шара, но если противоположные точки соединить посредством окружности, то земля будет иметь вид правильного шара: это подсказывает нам и закон природы. Глава 64, 160.» Это к вопросу о мифах, запущенных современными историками о том, что в древности все считали, что земля покоится на трех китах. Но, как видим, в древности прекрасно сознавали, что Земля шарообразна, и все придерживались такового мнения. (Если верить Плинию.)

Мегасфен, выполнявший дипломатическую миссию при дворе объединителя Индии Чандрагупты, написал монументальный, в 23-х книгах, труд под названием «Ин- дика», в котором рассказывает о кинокефалах почти теми же словами, что и Плиний. Что дало основание позднейшим историкам усомниться в верности его сведений, названных баснословными измышлениями, поскольку и Плиний, по их мнению, этим увлекался.

 

Гай Юлий Солин, римский писатель, родившийся на 400 лет позднее Мегасфена, в своей работе «Collectanea rerum memorabilium» повторяет его сведения.


 

Кинокефалы на тимпане аббатства Сен-Мадлен в Везеле (Франция), XI-XII вв. Это часть большой композиции, где доминирует фигура Христа.

 

О собакоголовых людях пишут и авторитетнейшие христианские авторы. Аврелиан Августин в работе «О граде божием» задается вопросом: «А что сказать о кинокефалах, собачья голова которых и лай скорее выдают их за животных, чем за людей?» И допускает, что точно так же как Бог способен породить отдельных уродов среди живущих людей, он способен произвести и целые чудовищные народы.

Иоанн Плано Карпини - францисканский монах, один из сподвижников Франциска Ассизского. Был отправлен с дипломатической миссией в 1245 г. папою Иннокентием IV на Восток к татарскому хану. Оставил в «История монголов» описание путешествия с ценными данными о странах и народах, им виденных. Собакоголовые народы у него упоминаются в контексте рассказа о южных завоеваниях монголов и их фольклоре, в котором псеглавцы обозначались словом «нохойтерим», где «нохой» означает собака, а «терим» - голова. Аналогичные описания оставил помощник и соавтор Карпини Бенедикт Поляк.

Исидор Севильский, архиепископ Севильи в вестготской Испании, последний латинский отец Церкви и основатель средневекового энциклопедизма,канонизированный Римской католической церковью как святой, был автором первой христианской энциклопедии «Этимологии». В ней он поместил кинокефалов, обитающих в Индии, в раздел под названием «De portensis», который описывает различные чудовищные народы, населяющие мир.