Обречённый.

Иногда поведение молний иначе чем мистикой трудно объяснить, примеров тому много. Приведу лишь один случай в качестве иллюстрации — в человека по имени Рой Салливан семь раз попадали молнии, и хотя он после трех первых ударов стал предохраняться: носил резиновые сапоги и никогда брал с собой металлические предметы — в конце концов это ему настолько надоело, что при очередном приближении грозы он покончил жизнь самоубийством. И что вы думаете? Молнии продолжали бить в его могилку.

Впрочем, история эта настолько примечательная, что не удержусь её изложить.

В 1967 г. удар молнии вошел в его ногу через бедро и вышел через большой палец ноги, выбив при этом ноготь. Ноготь отрос, Рой остался жив без каких-либо осложнений для здоровья и стал хвастаться друзьям, я, дескать — один из немногих людей, переживших удар молнии. В 1969 г. Рой снова стал мишенью — прицельный удар молнии лишил его сознания, при этом были сожжены его брови. Оправившись, Рой уже напрягся и уже не особо распространялся друзьям о своей уникальности. Уже через год после этого случая Салливан стал подозревать, что он зря переменил мнение о своей особенности — очередной удар молнии отправил его в больницу с жестоким ожогом плеча. Третий раз! Рейнджер решил, что надо что-то делать. Он снял с себя все металлические предметы, которые носил, включая обручальное кольцо, чтобы понизить вероятность попадания в него молнии. Каково же было удивления Роя, когда в 1972 г. молния в четвертый раз настигла его, ударив в голову, подожгла волосы и расплавила ширинку на его штанах. Бедняга бросился к ближайшей луже, чтобы остыть. Оправившись в очередной раз, рейнджер понял, что это серьезней чем он думал — и принял кардинальные меры. Отныне он одевал штаны на пластмассовых пуговицах и на переднее сидение ставил ведро в водой. На всякий случай. И случай вскоре подвернулся. В 1973 г., когда Салливан ехал по лесу во время грозы, молния вошла ему в голову, прошла сквозь шляпу и вновь подожгла волосы. Удар был настолько сильным, что рейнджера выбросило из машины, при этом на выходе молния сбила с ноги горящий ботинок. Ведро с водой пришлось очень кстати. Когда он пришел в себя от пережитого шока, настроение было паршивое. Рейнджер понял, что перед Громовержцем он бессилен и пустил все на самотек. В 1976 г. очередной — шестой — удар молнии оставил его хромым. В 1977 г. седьмой удар молнии отправил Роя Салливана в госпиталь с ожогами грудной клетки и желудка. К этому времени за ним уже закрепилась кличка «Обреченный».

В 1983 г. он покончил жизнь самоубийством, и после смерти был занесен в книгу рекордов Гиннеса как человек, переживший семь ударов молнии.

Все подобные случаи провоцировали людей как в древности, так и сейчас придумывать «одушевляющие» концепции их происхождения. Есть, к примеру, стройная теория, что молнии являются разумными плазменными существами с быстрым ритмом жизни. Есть более глобальные гипотезы: грозовые разряды, дескать, это нервная система планеты, а шаровые молнии это иммунная система Земли — вроде фагоцитов.

Поэтому Громовержец-Зевс понятен и оправдан, как архетип. Но что может быть проще — нарисовать зигзаг и тем самым выразить атмосферное явление? Да так, в общем, и делали, когда желали показать грозу. Но если изображали богов, и не только громовержцев, то в их руках вместо зигзага почему-то ваяли замысловатый предмет.

Он представляет собой от трёх до девяти, предположительно металлических, стержней, один из которых центральный, а остальные концами загнуты в горизонтальной плоскости с двух сторон, и располагаются вокруг центрального, образуя подобие клещей, венчика для взбивания яиц, или бутона лилии. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Этот дивайс можно увидеть повсюду, в скульптурах, фресках, на глине и камне, на пальмовых листах и монетах в совершенно разных местах планеты, как будто народы сговорились его изображать или имели какое-то особое пристрастие к этому предмету. Но ведь для того чтобы что-то изобразить с такой поразительно-повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть? Могут возразить, что древние люди могли друг у друга передирать изображения, как сейчас делают двоечники, списывая из тетрадок отличников. Но тогда придется признать что отличниками были троглодиты.

Потому как на петроглифах каменного века также попадаются эти изображения:

Древние люди явно могли видеть это оружие. Это не плод фантазий художников не умеющих изобразить искровой разряд — это нечто материальное. То, что это именно оружие, следует из описания его применения. «Боги» могли с его помощью поражать врагов линейными молниями, но и метали «огненные шары». И судя по всему, дивайс использовали не только для того чтобы поджарить врага на расстоянии.

Он мог быть универсальным инструментом, служить средством связи. Кое-кто считает, что его могли использовать даже в качестве режущего инструмента, вроде бура или болгарки. Мощность его применения регулировалась: им можно было убить, а можно было причинить боль рабу или «вытрубить» его, как это делают сейчас при помощи современных «демократизаторов»: шокеров и тазеров. А можно было и… откровенно дать по башке.

Так оно и получилось в итоге. Устройство всякого хорошего оружия обычно хранится в глубокой тайне, и «молнии» не стали исключением. «Боги» охраняли свои секреты от рабов.

Современным разработчикам молниевого оружия, (а этим серьезно занимаются), остается только удивляться, как это в технически отсталой Индии в древности сумели наладить промышленное производство ваджр.