III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне представляется, что моя работа, работа всего педагогического коллектива школы по военно-патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины!
Нельзя забывать, что XXI век по многим военно-политическим прогнозам учёных и специалистов, обещает быть грозным, столетием войн за уменьшающиеся сырьевые ресурсы планеты, за место в “золотом миллиарде” человечества.
За более чем тысячелетнюю историю России, заполненную трагедиями и триумфами, менялись названия государства, переименовывались улицы, города и посёлки, но всегда было, есть и будет для всех нас святым и неизменным, родным и близким, трепетным понятие Отечество, Родина, Отчизна.
Вспомните слова С.Есенина:
“Если кликнет рать святая,
Кинь ты Русь, живи в раю!
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте Родину мою”.
Профессия – Родину защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.
Приложение 1
Примерное распределение обязанностей между членами педагогического коллектива по военно - патриотическому воспитанию.
Директор:
· направляет деятельность педагогического коллектива и школьных общественных организаций и руководит всей работой по военно-патриотическому воспитанию в школе;
· планирует основные мероприятия по военно-патриотической работе, организует и контролирует их выполнение;
· организует и готовит обсуждение вопросов военно-патриотического воспитания на заседаниях педагогического совета, родительского комитета;
· принимает необходимые меры по материальному обеспечению проводимых мероприятий;
· организует максимальное использование шефской помощи предприятий и воинских частей в военно-патриотической работе;
· организует методическую работу с лицами, занимающимися военно-патриотическим воспитанием, и направляет их на семинары, курсы и другие мероприятия по повышению квалификации.
Заместитель директора по ВПВ:
· совместно с заместителем по воспитательной работе участвует в планировании мероприятий по военно-патриотическому воспитанию (военно-спортивные игры, походы, стрелковые соревнования, соревнования по гражданской обороне, сдача норм комплекса ЭРЭЛ);
· оказывает методическую и практическую помощь классным руководителям и общественным школьным организациям в проведении военно-патриотической работы;
· руководит подготовкой актива из числа учащихся 10-11 классов для проведения военно-патриотической работы со школьниками младших классов;
· руководит работой стрелковых и военно-технических кружков, привлекая для проведения занятий учителей, родителей, офицеров и сержантов шефствующей воинской части;
· проводит занятия в одном или нескольких кружках;
· поддерживает постоянные деловые контакты с военкоматом, штабом ГО и ЧС, шефствующей войсковой частью по вопросам военно-патриотической работы
Заместитель директора по воспитательной работе:
· осуществляет мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся во внеучебное время;
· контролирует и координирует деятельность классных руководителей и оказывает им постоянную помощь в организации военно-патриотической работы с учащимися;
· помогает молодёжным организациям в проведение массовой патриотической работе и привлекает к ней в порядке шефской помощи в воинскую часть, актив родителей и общественные организации;
· поддерживает постоянный контакт с заместителем по ВПВ в организации военно-патриотической работы с учащимися.
Классный руководитель:
· планирует, организует и руководит всей работой по военно-патриотическому воспитанию в классе;
· участвует в проведении общешкольных мероприятий;
· обеспечивает активное участие школьников в различных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;
· помогает заместителям по ВПВ и воспитательной работе планировать и проводить работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся и привлекать старшеклассников к проведению военных игр и руководству кружками в младших классах.
Учитель:
· использует учебный материал по своему предмету во внеклассной работе по военно-патриотическому воспитанию;
· руководит работой кружка по предмету, максимально используя кружковые занятия для проведения военно-патриотического воспитания;
· помогает организовать читательские конференции, вечера, конкурсы, смотры, выставки, встречи, просмотры и обсуждения кинофильмов и т.д. на военно-патриотические темы.
Конкретное распределение обязанностей между членами педагогического коллектива определяется с учётом интересов, возможностей, знаний отдельных учителей.
Приложение 2
“Утверждаю”
Директор СШ №22
Чёрная М.В.
“ _____”_____________2000 г_
План урока
По строевой подготовке с учащимися 10 класса.
Тема: “Строевая стойка. Повороты на месте. Построение из одной шеренги в две и обратно”.
Цель: – Привить учащимся первоначальные навыки в выполнении поворотов на месте перестроении.
–Воспитывать у учащихся коллективизм, дисциплину строя.
Время: – 90 минут.
Место: – строевая площадка (спортивный зал).
Метод: – показ с объяснением, тренировка.
ТСО: – телевизор, видеомагнитофон.
Учебные пособия: – строевой устав ВС РФ.
o “Начальная военная подготовка”, М., Воениздат.
o Стенды.
o Видеофильм.
I Вводная часть-10 минут.
Принимаю рапорт командира взвода, проверяю наличие и внешний вид обучаемых.
Задаю учащимся вопросы для проверки готовности к занятию:
o задачи и обязанности солдата перед построением;
o обязанности солдата в строю;
o элементы строя;
o строевую стойку.
II Основная часть – 70 минут.
1. Повороты на месте – 35 минут
o Объявляю тему занятия.
o Просмотр фрагмента видеофильма. Объясняю что повороты на месте применяются одиночными военнослужащими на строевых занятиях., при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй и подразделениями как на занятиях, так и во время построений и передвижения.
o Обучение поворотам на месте начинается после отработки строевой стойки. Показываю приём в медленном темпе с попутным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной командам. Поворота “Нале-Во”, “Напра-ВО”, “Кру-Гом” по разделениям на два счёта в целом.
o Тренировка в составе отделения, взвода.
1. Перестроение из одной шеренги в две и обратно-35 минут.
Для отработки данного вопроса произвожу расчёт на первый и второй.
При этом, обращаю внимание на одновременность поворота головы с названием своего номера.
Перехожу к тренировке перестроения, напоминаю порядок выполнения команды – “Отделение, в две шеренги-стройся!”
Приступаю к отработке вопроса по разделениям на три счёта и в целом,
III Заключительная часть – 10 минут
Напоминаю тему и цель занятия.
Отмечаю ошибки, допущенные обучаемыми и оцениваю их действия.
Задаю к следующему занятию:
Повторить статьи 26-27, 30, а также самостоятельно потренироваться в поворотах на месте.
Прохождение строем взвода с песней.
Зам. директора СШ №22 по ВПВ