Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Цель: измерение психологического содержания и дина­мики реакций, способствование появлению позитивных по­веденческих реакций и переживаний, стабилизация пози­тивной самооценки.

Основные требования к составлению

Психокоррекционной программы.

 

При составлении психокоррекционной программы необ­ходимо учитывать следующие моменты:

- четко формулировать цели коррекционной работы;

- определить круг задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы;

- выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы; .

- четко определить формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с клиентом;

- отобрать методики и техники коррекционной работы;

- определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы;

- определить частоту необходимых встреч (ежедневно, 1 раз в неделю, 2 раза в неделю, 1 раз в две недели и т.д.);

- определить длительность каждого коррекционного за­нятия (от 10-15 мин в начале коррекционной программы до 1,5-2 ч на заключительном этапе);

- разработать коррекционные программы и определить содержание коррекционных занятий;

- планировать формы участия других лиц в работе (при работе с семьей - подключение родственников, значимых взрослых и т.д.);

- реализовывать коррекционные программы (необходи­мо предусмотреть контроль динамики хода коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу);

- подготовить необходимые материалы и оборудование.

По завершении коррекционных мероприятий составля­ется психологическое или психолого-педагогическое заклю­чение о целях, задачах и результатах реализованной коррек­ционной программы с оценкой ее эффективности.

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ. МЕРОПРИЯТИЙ.