Дочь, 17 лет. Ворует большие суммы денег из дома. Всевозможные меры не помогают (даже не раскаивается). Помогите!

 

-— Ученые всего мира давно бьются над серьезной проблемой, но пока безрезультатно. Как формируется личность преступника? Где та грань, после которой нормальные желания становятся патологическими? Попытка все свести к наследственным факторам и к влиянию среды, особого успеха не имела. В совершенно нормальной семье может родиться преступник и наоборот. Сейчас в семнадцатилетней девушке идет фор­мирование патологической наклонности. С чем это может быть связано?

Несколько лет назад, продиагностировав ее, я рассказал бы родителям следующее: у Вашей дочери ог­ромная подсознательная агрессия к людям в плане денег и благополучной судьбы. Зависимость от этого настолько мощная, что принять потерю денег или неудачу по судьбе девочка совершенно не может. Ее душа настолько зависит от этих понятий, что держать, ограничивать себя в этом плане она физически не может. Поэтому она пойдет на все, чтобы добыть деньги и добиться благополучия. И чем дальше будет развиваться эта тенденция, тем на большие преступления она будет готова пойти. В значительной степени эта зависимость пришла через родителей.

До зачатия, во время беременности дочерью у родителей могли произойти следующие события: кто-то занял денег и не отдал. Или вложили куда-то крупную сумму денег и потеряли. Или было туго с деньгами, и супруги постоянно ссорились между собой. Или ожидали получения крупной суммы, а мечты пошли крахом. Или муж потерял, пропил, отдал, и т. д. и т. п. И если во всех этих моментах любовь и Божественная логика не были сохранены, а сознание давало волны ненависти, осуждения, обиды и уныния, то ребенок еще до зачатия уже был обречен на проблемы.

Я часто наблюдал во время приема: мать в молодости не хотела жить, когда были неприятности по судьбе, а сын в настоящее время сидит в тюрьме. Она не могла принять унижение судьбы и сохранить любовь к Богу. И ее уныние и нежелание жить дали ребенку огромную зависимость от того, что мы называем благополучной судьбой. И он уже внутренне готов убить любого, кто покусится на его благополучие. Желание убивать себя он переводит на желание убивать других. И он обречен. У него не должно быть благополучной судьбы, и тюрьма является спасением его жизни. И, глядя на него, все ахают и охают. «Мать — добрый и порядочный человек, и за что только ее Бог наказывает? И жизнь у нее не сложилась, и сын законченный преступник».

И каждый раз, когда мы отказываемся от любви в пользу ненависти, обиды или уныния, мы формируем в своей душе преступника, который потом в нас или в наших потомках будет готов пойти на любое пре­ступление ради денег или любого благополучия.

Я бы посоветовал родителям прожить заново свою жизнь. И многократно пройти любые унижения судьбы и потери денег, закрыть человеческую логику, логик; справедливости, мести, осуждения.

Любовь и абсолютное принятие любой ситуации момент боли, будь то боль тела, духа или души, сохранив устремление к Богу и к любви.

Любая боль — это расставание с человеческим.

А для того, чтобы шагнуть на вторую ступень, мы должны расстаться с первой.

Без боли нет развития. Но если наша концентрация на любви Божественной недостаточна, боль расставания мы можем не выдержать, и тогда начнем скатываться к страхам, унынию, обидам и ненависти.

Тот, кто не хочет и не может принимать мучение души, должен принять мучение тела.

Насколько родители устремляются к Богу в момент страдания души, настолько их детям не понадобятся страдания тела.

Емкость души намного больше емкости тела. И душевные страдания очищают гораздо масштабнее, чем физические.

Итак, родители проходят заново всю жизнь, снимая через покаяние агрессию к любви и принимая боль потерь как спасение и развитие. Затем они молятся, обращаясь к Богу, и просят, чтобы их ребенок мог сохранить любовь, принять Божественную волю в мо­менты краха благополучия, во время смерти, болезни и унижений. Если родители сумеют создать в своей душе рефлекс сохранения любви, они спасут своего ребенка.

Так вот, раньше я бы ограничился таким объяснением, и оно бы помогло. Сейчас я понимаю, что нужно идти дальше. Для этого нужно ответить на вопрос: почему родители не смогли принять потери денег? Почему уровень гордыни у ребенка в 15 раз превышает смертельный, тем самым обрекая его на болезни, развал судьбы или смерть. И тогда от внешней зависимости, которая выражается в благополучии в деньгах, мы выходим к зависимости внутренней: от ценностей тела переходим к ценностям духа и души.

Я как-то просчитывал: скажем, яхта, особняки, дачи, машины, крупное состояние — это в подсознании воспринимается как степень комфорта и наслаждения, скажем, в тридцать единиц.

А обычная человеческая влюбленность — свыше двухсот единиц.

Чувственное счастье лежит в основе счастья материального.

И если мы не можем сохранить любовь при потере чувственного счастья, если на боль и обиду, исходящую от любимого человека, мы реагируем не прощением, а агрессией, то со временем зависимость от основных желаний, глубинно связанных с человеческой любовью, жизнью и ее продолжением, переходит в растущую зависимость от материального благополучия.

Зависимость от желаний коренных дает зависимость от желаний поверхностных. Я помню, как я удивился, увидев на тонком плане, что зависть, ревность и жадность — это одно и то же. Потом я увидел, как одно перетекает в другое. Сначала человек утрачивает видение человеческой воли и ощущение видения Божественной любви, и сразу же меняется его отношение к жизни.

И, если раньше рядом был богатый, человек рас­суждал так: это дано ему Богом, завидовать и мечтать отнять у него это нельзя. Лучше попытаться самому достичь того же. А для этого нужно еще сильнее ус­тремиться к Богу.

Энергия шла не на разрушение, а на созидание. Как только утрачивалась Божественная логика и оставалась поверхностная человеческая, тут же возникала зависть. Он имеет, а я нет — это несправедливо. Если любимая женщина уходила к другому, возникали ненависть и ревность. Завистливый человек всегда рано или поздно станет ревнивым. Раньше этот процесс проходил медленно: дед был завистливым, отец — ревнивым, сын — жадным.

Сейчас зависть гораздо быстрее деформирует человеческую душу.

Я вспомнил одну из десяти заповедей Ветхого Завета: «Не возжелай жены ближнего, его скота, имущества...» Одна фраза, а без нее современная цивилизация была бы невозможна. Суть первородного греха Адама и Евы — обожествление желаний. Они связаны с; жизнью и ее продолжением. Умение тормозить, не становиться рабом своих желаний, создавало фундамент будущей цивилизации. Нужно было сдержать сексуальное влечение, то есть стремление к продолжению жизни. Нужно было сдержать имущественные устремления, то есть стремление к защите и укреплению жизни. Преодолевая ревность и гордыню, мы человеческое превращаем в Божественное.

Поэтому родителям проблемной девочки я посове­товал бы не останавливаться на первом этапе: чем большее счастье мы имеем, тем больнее его потеря. В масштабе человеческих ценностей высшим счастьем является человеческая любовь. И без непрерывного устремления к Богу чем масштабнее человеческая любовь, тем быстрее она превращается в порабоща­ющую страсть. Чем больше мы зависим от наших высших желаний, тем меньше шансов у нас пройти боль расставания с ними. И тем больше агрессивности и отречения от любви мы будем выдавать при крахе наших чувств и желаний.

Сейчас на приеме я объясняю пациентам: самая сильная вспышка чувств происходит в период полового созревания, первой любви, подготовки к браку и замужеству. Унижение наших желаний, то есть очищение нашей любви к Богу в эти периоды может происходить по-разному: и немотивированная обида от родителей, и предательства друзей, и неожиданные потери, и бо­лезни. Перетряску материального и духовного уровня без подготовки принять сложно. Но когда начинаешь все понимать, эта работа над собой дается достаточно легко.

А вот с чувственным уровнем сложнее. Тут, даже если все понимаешь, с первого раза обычно ничего не получается. Тут нужны многократные и постепенные усилия.

Не ждите результата сразу; если Вы пошли к Богу и начали меняться, он будет всегда. Но не так, как Вы наметили: там, наверху, свои законы и свои правила.

Но когда рефлекс сохранения любви будет вклю­чаться у Вас не только в момент боли физической, но и душевной, значит, первый шаг на пути преодоления чувственного счастья Вы сделали.

Сначала состояние нашей души превращается в физическое состояние и судьбу наших детей. Проходит время, и ситуация разворачивается в обратную сторону: наше физическое здоровье и благополучие зависят от того, насколько гармоничен дух у наших потомков.

Большинство моих пациентов — раковые больные, которым я объясняю: Вам нужно сначала сформировать рефлекс сохранения любви в своей душе, затем пройти несколько реальных ситуаций, чтобы подтвердить реальность Вашего устремления. После этого Вы можете менять Ваших детей. Через молитву передавать им рефлекс сохранения любви. Ваша раковая опухоль — это исковерканная душа Вашего ребенка. Очистите его душу через себя. Дайте его душе правильное направ­ление, и тогда Вам можно быть здоровым. Я опять повторяю то, что написал в первой книге.

Самое большое преступление — это отречение от Божественной любви. Оно тянет за собой цепочку ос­тальных нарушений.

Человек, не заботящийся о своей душе, не может иметь нормальный дух и нормальное тело.

Душа очищается Божественной любовью и челове­ческой болью. И насколько в момент боли мы устрем­ляемся к Богу и думаем о Нем, настолько мы спасаем не только нашу душу, но и души наших потомков тех, кто нас окружает.