Глоссарий

Показ - факт отгрузки посетителю рекламного баннера. Посетитель сделал запрос к серверу каванги, сервер выбрал подходящий баннер и отдал его посетителю. Пока черт его знает, что посетитель УВИДЕЛ. В интерфейсе каванги количество показов отображается с подписью “показы до блокировок”

Загрузка, Просмотр - баннер мало того, что показался (см. Показ), но и доехал до посетителя, сделал какие то проверки на наличие у посетителя плагинов, обошел все фаерволы и баннерорезки и таки нарисовался. После этого отрапортовал каванге зеропикселем о своем успехе. В интерфейсе обозначается как показы (сейчас)

Эффективный показ - экспериментальное нечто. Оказывается, баннеру мало загрузиться и нарисоваться (см. Загрузка), надо еще сделать это на видном месте. Баннер сообщает каванге, что посетитель проскроллил страницу так, что большая часть баннера оказалась в области видимости. ЭП имеет смысл только для тех баннеров, которые занимают на странице фиксированное место, и соответственно, прокручиваются вместе с ней (240*400, 728*90 итд.) Ричи, попандеры, лайны и подобные пакости без места, если уж нарисовались, то сразу же и видны.

Охват - количество уникальных показов. По сути, количество человек, которые видели баннеры рекламной кампании (этого флайта или просто этот баннер). Является мерой вовлеченности аудитории.

Вовлеченность - это слово такое.

Клик - инициированная посетителем попытка загрузки сайта рекламодателя. Обычно делается при помощи левой клавиши мыши, отсюда название. Но тут возможны варианты.

Случайный клик - клик, который пользователь инициировал, но понял, что был не прав. Обычно такой посетитель закрывает окно даже не дождавшись загрузки сайта рекламодателя. Как правило, причиной случайных кликов бывает либо очень назойливая реклама, которая после клика закрывается, либо баннеры-обманки.

CTR - Отношение кликов к показам. Вычисляется в процентах, характеризует заинтересованность посетителей рекламой (или настырность самой рекламы)

Переход - загрузка посетителем сайта рекламодателя. В отличие от клика, переход - это попытка, завершенная успехом.

Коэффициент прохождения - отношение переходов к кликам. Характеризует процент успешных попыток загрузки сайта клиента (против неуспешных). Неуспех вызывается кучей факторов, в том числе случайными кликами, недоступностью сайта клиента, неправильным учетом переходов

Протокол - соглашение о способе передачи информации. Например, для общения между сотрудниками каванги принят (в большинстве случаев) русский язык. Для общения между браузером и сервером принят протокол HTTP

Куст - совокупность веток и листьев, растущих из одного корня

Таргетинг - один из подпроцессов в большом процессе принятия решения о том, какой баннер показать :) Происходит от английского слова target, цель, и предназначен для выбора целевой аудитории, повышения эффективности рекламной кампании и еще пачки слов, угодных клиенту. Профессионалы обязаны понимать, что таргетинг - это фильтр, способ отфильтровать аудиторию по какому то признаку. При обработке одного запроса мы проверяем все наши баннеры на соответствие текущей ситуации, и часть баннеров гарантировано не выбираем. Таргетинг - это способ НЕ ПОКАЗАТЬ рекламу тем посетителям, которые наверняка ей не заинтересуются. Тем самым, экономя показ и повышая эффективность. Но сама по себе никакая настройка не увеличивает интерес аудитории.

Рекламная кампания - это набор манипуляций, направленных на привлечение внимания аудитории к рекламируемому продукту или услуге. Мы называем рекламной кампанией те услуги, которые мы оказываем. Рекламная кампания в каванге - исключительно искусственное образование, в движке кампаний нет. Это набор флайтов, принадлежащих одному клиенту и рекламирующих один товар или услугу.

Партнер - сайт, участник сети. Возможно, владелец нескольких сайтов. Партнер ставит на свой сайт код сети каванга, требует выплаты заработка и выносит мозг службе поддержки корявой установкой кода и прописанием собственной заглушки. Стратегический партнер - юридическое лицо, владелец “большого” трафика. Используется в случаях, когда нам не хватает собственных сайтов и мы закупаем трафик на стороне. От обычного отличается особыми условиями, персональным отношением и тем, что терроризирует не службу поддержки, а сразу отдел разработок.

Клиент - рекламодатель. Бывает прямой и через агентство, но по сути тот, ради кого мы создаем и проводим рекламную кампанию (с флайтами), кто платит, а точнее пытается не платить, деньги за рекламу в сети. Стратегический клиент - большой закупщик трафика, не прямой рекламодатель, а тот, кто скупает у нас трафик пачками, а потом распределяет его по своим рекламодателям. Опять же характеризуется особыми условиями и тем, что размещает в сети не баннер, а код своей крутилки, что требует к нему самого внимательного отношения разработчиков.

Точка входа кампании, Landing page - страница сайта рекламодателя, на которую перенаправляется посетитель после клика на баннер. Часто это главная страница сайта, но необязательно, это может быть страница, отвечающая за какую то акцию

Контейнер - в нашем контексте это нечто, куда можно разместить элементы HTML, в том числе и баннер. Контейнером является ячейка таблицы, теги div и span, в каком то смысле можно считать контейнером iframe

 

Контрольные вопросы...

 

- Дайте определение рекламной кампании

- Для чего нужен таргетинг

- Чем отличается клик от перехода, должны ли они совпадать

- Для чего нужны синхронизаторы кук?

- Составьте шаблоны для разделов портала mail.ru

- Чем отличается приоритет баннера от приоритета флайта. Как правильно поставить приоритет рекламной кампании?

- В чем разница между показами и показами до блокировок. Нормально расхождение между этими величинами и в каком случае какое?

- Чем принципиально отличается синхронный яваскриптовый код от асинхронного

- Назовите недостатки несхлопывающегося кода.

- На сайте стоит код пингмедии типа “постер” какой код каванги нужно дать сайтовладельцу. Составьте инструкцию

- Алгоритм действий менеджера в случае, если клиент настаивает на размещении кода в формате 240*400, попандер, ричмедия

- Могут ли показываться баннеры, если отключена главная база данных?

- Назвать базовые компоненты каванги, через какие серверы проходит показ, клик.

- В баннер каванги вставлен зеропиксель адривера. Адривер насчитал меньше показов, чем каванга. В чем может быть причина расхождений? Какое максимально допустимое расхождение, что следует проверить в первую очередь, если оно больше?

- На сайте клиента стоит счетчик ГА, он насчитывает меньше переходов, чем каванга кликов. Назвать причины расхождений

- Сформулируйте предложение клиенту, заинтересованному в охвате аудитории определенного пола и возраста

- Оцените возможный объем трафика в категорийной сети с таргетингом на категорию недижимость и геотаргетингом на москву

- аналогично в лайте но с ретаргетингом на категорию недвижимости

- Что такое куст

- Как составить аудиторию, если клиент прислал во-от такенный список ключевых слов (список прилагается)

- Докажите партнеру, что это именно он не прав, когда на его сайте баннер перекрывает рич или лайн.

- Для чего мы просим сайты поставить код зеропикселя. Обоснуйте необходимость данного шага так, чтобы сайт проникся и поставил.