Технологическая карта дисциплины
| Наименование дисциплины/курса | Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) | Количество зачетных единиц/кредитов |
| Методика преподавания технологии | бакалавр | ||
| Смежные дисциплины по учебному плану | |||
| Предшествующие: школьный курс по технологии, рисованию |
| Базовый модуль № 1 Общие вопросы | |||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 10 % | |
| min | max | ||
| Текущая работа | |||
| Составить таблицу «Краткая история технологического образования в России». | 1,5 | ||
| Реферат «Методы обучения технологии младших школьников». | 1,5 | ||
| Разработка проверочной работы по технологии в начальных классах. | 1,5 | ||
| Творческая работа по истории появления и развития народных промыслов (ремесел) России или Алтая. Обобщение опыта народных умельцев. | 1,5 | ||
| Промежуточный рейтинг-контроль | Тестирование | ||
| Итого |
| Базовый модуль № 2 Методика преподавания технологии в начальной школе | |||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 10 % | |
| min | max | ||
| Текущая работа | |||
| Творческие работы: «Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе», «Возможности использования предмета «Технология» для кружковой работы в начальной школе». | 1,5 | ||
| Составление планов-конспектов уроков по технологии. Подготовка методического материала к урокам. | 1,5 | ||
| Составление сводного плана-сетки для уроков технологии в начальной школе, отражающего связь данных уроков с другими учебными предметами школьного цикла. | 0,5 | ||
| Разработка программы школьного кружка на учебный год (четверть). | 0,5 | ||
| Промежуточный рейтинг-контроль | Тестирование | ||
| Итого |
| Базовый модуль № 3 Анализ авторских программ | |||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 10 % | |
| min | max | ||
| Текущая работа | |||
| Анализ УМК по авторским программам О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, Н.М. Конышевой | |||
| Анализ УМК по авторским программам В.Д. Симоненко, Т.М. Геронимус, дидактический материал Е.А. Лутцевой и И.И. Колисниченко. | |||
| Анализ УМК по авторским программам Б.М. Неменского и Т.Я. Шпикаловой. | |||
| Промежуточный рейтинг-контроль | Тестирование | ||
| Итого |
| Базовый модуль № 4 Работа с бумагой и картоном | |||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 10 % | |
| min | max | ||
| Текущая работа | |||
| Составить коллекцию «Виды бумаги и картона» (не менее 10 видов). | 0,5 | ||
| Проанализировать программы и учебники по технологии для начальной школы: особенности конструирования и моделирования, виды объектов, предлагаемых учащимся для конструирования и моделирования. | 1,5 | ||
| Доклады: а) краткие сведения из истории бумажной промышленности. б) изготовление бумаги и картона Конспекты: а) виды бумаги и картона, б) ознакомление с волокнистым строением бумаги, в) правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. | 1,5 | ||
| Рассказ о нетрадиционных техниках художественного конструирования из бумаги. | 0,5 | ||
| Создание архитектурного макета (или модели транспортного средства) из бумаги и картона по собственному эскизу. | 1,5 | ||
| Практические работы по изготовлению изделий. Доклады «Из истории возникновения оригами», «Возможности оригами для всестороннего развития ребенка». | 2,5 | ||
| Промежуточный рейтинг-контроль | Тестирование | ||
| Итого | |||
| Базовый модуль № 5 Работа с текстильными материалами | |||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 10 % | |
| min | max | ||
| Текущая работа | |||
| Составление коллекции тканей. | 0,5 | ||
| Изготовление аппликации из ткани. Доклады «Производство тканей», «Интересные факты из истории возникновения текстильной промышленности», «Простейшие наблюдения и опыты на уроках труда в начальной школе (свойства тканей и волокнистых материалов)». | 1,5 | ||
| Изготовление вышивки. Доклад по теме «Из истории вышивки». | 2,5 | ||
| Изготовление мягкой игрушки. | 1,5 | ||
| Выполнить изделие в технике «пэчворк». | 1,5 | ||
| Доклад на практическом занятии "Краткие сведения из истории вязания". Изготовление коллекции «Виды пряжи» (не менее 10 видов). Выполнение одной вязаной работы (спицами или крючком) на выбор студента. | 3,5 | ||
| Изготовить салфетку набивной техникой нанесения рисунка на ткань. | 0,5 | ||
| Промежуточный рейтинг-контроль | Тестирование | ||
| Итого | 14,5 |
| Базовый модуль № 6 Работа с природными материалами | |||||||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 10 % | |||||
| min | max | ||||||
| Текущая работа | |||||||
| Ниткопись, рисование пухом (ватой), работа с тесьмой, шнуром и веревкой (на выбор студента). | 0,5 | ||||||
| Выполнение аппликаций из засушенных растений Нарисовать по 1 эскизу изделий каждого вида. | 0,5 | ||||||
| Выполнить аппликацию на свободную тему. | 0,5 | ||||||
| Выполнение монотипии. | 0,5 | ||||||
| Доклад: краткие сведения из истории использования человеком кожи в декоративно-прикладном искусстве. Выполнение одного вида работы с кожей на выбор студента. | 2,5 | ||||||
| Выполнить из глины одно изделие по собственному замыслу. | 2,5 | ||||||
| Выполнить одну аппликацию из соломы или бересты. Изготовить одно объемное изделие из соломки способом плетения. | 2,5 | ||||||
| Промежуточный рейтинг-контроль | Тестирование | ||||||
| Итого | 13,5 | ||||||
| Базовый модуль № 7 Работа с пластичными материалами | |||||||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 10 % | |||||
| min | max | ||||||
| Текущая работа | |||||||
| Выполнить аппликацию пластилином на свободную тему. Изготовить одно объемное изделие на выбор студента: - скульптуру животного; - игрушку; - предметы быта (например, вазу для цветов, чайную чашку и т.д.). Вылепить барельеф. | 0,5 | ||||||
| Выполнить одно из предложенных ниже: - игрушка, выполненная из ваты; - поделка из древесных опилок; - панно по срез камня из цветных карандашей. | 0,5 | ||||||
| Итого | |||||||
| Базовый модуль № 8 Работа с бисером | |||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 5 % | |
| min | max | ||
| Текущая работа | |||
| Доклад «Краткие сведения из истории бисероплетения». Выполнение бисерного панно. | 2,5 | ||
| Итого | 2,5 |
| Базовый модуль № 9 Работа с конструктором | |||
| Номер темы | Форма работы | Количество баллов 5 % | |
| min | max | ||
| Текущая работа | |||
| Выполнить три поделки по своему замыслу. | 1,5 | ||
| Итого | 1,5 |
| Итоговый модуль | ||||
| Содержание | Форма работы | Количество баллов 20 % | ||
| min | max | |||
| Зачет | ||||
| Экзамен | ||||
| Итого |
| Дополнительный модуль | |||
| Базовый модуль/ Тема | Форма работы | Количество баллов | |
| min | max | ||
| БМ 1 Тема 1 | Выписать 10 поговорок и пословиц о труде. | ||
| БМ 1 Тема 4 | Составление коллекции утилизованных материалов. | ||
| БМ 4 Тема 6 | Выполнить два изделия папье-маше (муляж, голову куклы для кукольного театра, макет, маску и т.п.), выполненных разными способами. Доклад «Папье-маше в художественном конструировании младших школьников». | ||
| БМ 5 Тема 3 | Разработка дидактического пособия «Виды швов». | ||
| БМ 5 Тема 5 | Папье-маше из ниток (изделие из коконов). | ||
| БМ 5 Тема 10 | Доклад из истории макраме. Выполнение одной работы в технике макраме на выбор студента. | ||
| БМ 6 Тема 6 | Выполнить композицию из овощей, плодов и фруктов на свободную тему (студенты объединяются в группы по несколько человек). | ||
| БМ 6 Тема 9 | Выполнить одну аппликацию из перьев, пуха на любом фоне по желанию студента (картон, наждачная бумага…). | ||
| Итого |
| Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля) | min | max |