Технологическе образование на современном этапе развития

 

Если рассматривать трудовое обучение (технологию как учебный предмет) исходя из интересов школьника, а в глобальном масштабе — из интересов общества, то его главной целью следует считать …

самореализацию личности, развитие ее индивидуальных качеств.

ремесленную подготовку

политехническое образование

раннюю профориентационную работу

 

Назовите педагога, который сформули­ровал «золотое правило» наглядного обучения, согласно которому в чувственном восприятии преподносится все, что только можно предоставить для восприятия чувствами, а именно: «видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запах — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять не­сколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами...»

К.Д. Ушинский (1824-1870/71)

Я.А. Коменский (1592-1670)

В.А. Сухомлинский (1918-1970)

А.С. Макаренко (1888-1939)

 

Какие виды наглядности вы знаете?

Предметная, изобразительная, словесная.

Образцы изделий, технологические карты, материалы и т.п.

Диапозитивы, диафильмы, кинофильмы.

Инструкционные, технологические, демонстрационные карты.

 

Какая наглядность предполагает непосредственное восприятие объектов (образцов изделий, материалов и т.д.), приемов работы и т.п.?

Предметная

Изобразительная

Словесная

 

Этот вид наглядности осуществляется с помощью учебно-наглядных пособий и средств наглядности: моделей и макетов, технологических карт, диапозитивов и диафильмов, кинофильмов и т.п.

Предметная

Изобразительная

Словесная

 

Яркая, образная, живая речь педагога, вызывающая у учащихся конкретные представления. Речь идет о … наглядности. Вместо многоточия поставьте одно из слов, подходящих по смыслу.

Предметная

Изобразительная

Словесная

 

Какой принцип предполагает соблюдение строгой логики в обучении, с тем чтобы учащиеся последовательно овла­девали знаниями, умениями и навыками?

Систематичности

Преемственности

Доступности и посильности

Сознательное и активное участие учащихся в процессе обучения

 

Какой принцип Я. А. Коменский считал таким же важным условием успешного учебного процесса, как и наглядность?

Систематичности

Преемственности

Доступности и посильности

Сознательное и активное участие учащихся в процессе обучения

 

Какой принцип вводится с целью выработки активной жизненной позиции учащихся?

Преемственности

Доступности и посильности

Сознательное и активное участие учащихся в процессе обучения

Прочность знаний учащихся

 

В ходе какого метода ученики на уроках технологии знакомятся с определенными предметами, явлениями или процессами по их словесному описанию?

Рассказ

Беседа

Демонстрация

Лекция

 

В трудовом обучении часто используют разновидность рассказа, когда рассуждения и доказательства сопро­вождаются учебной демонстрацией, например, конст­рукция изделия или правила по­строения технологического процесса. Речь идет о … Вместо многоточия поставьте одно из слов, подходящих по смыслу.

Беседе

Демонстрации

Лекции

Объяснении

 

Какой метод на уроках технологии не только требует от учащихся следования за мыслью учителя, но и провоцирует самостоятельные рассуждения, развивает внимание и речь?

Беседе

Демонстрации

Лекции

Объяснении

 

Что в методике принято называть совокупность действий учителя, которая состоит в показе учащимся самих предметов или их моделей, а также в представлении им определенных явлений или про­цессов с объяснением их существенных признаков?

Беседе

Демонстрации

Лекции

Объяснении