Экзаменационные вопросы 5 страница

Есть пословица: “Лучше иметь умного врага, чем глупого друга”. Глупый друг может принести больше вреда, потому что мы доверяем ему как другу. Умный враг, с другой стороны, даже если захочет совершить что-нибудь плохое, сначала подумает и решит: “Это ужасно”, и не сделает этого.

Ошибка

Когда я ходил в школу, мой школьный учитель рассказал мне свою историю.

Некоторое время назад он очень заболел и во время этой болезни находился в бессознательном состоянии. Тогда он увидел двух человек перед собой, которые сообщили ему: “Мы пришли сказать тебе, что ты умрешь и снова вернешься в этот мир на тридцать лет.

Есть один король, который очень много медитирует, читает много молитв и выполняет много разных вещей, но у него нет ребенка, а он хочет иметь его. И чтобы выполнить его желание, а по карме судьбы он не имеет ребенка, ты будешь рожден там, и следующие тридцать лет можешь радоваться как ребенок короля”.

Но учитель возразил: “У меня есть свои дети, есть жена. Как я оставлю их без присмотра, кому я должен поручить их? Это большая проблема”.

Тогда они сказали: “Не беспокойся об этом. Это наша обязанность уладить все дела. Мы не позволим им страдать. Мы даже предоставим им лучшие условия, нежели ты дал им до сегодняшнего дня”.

И они предложили следующее: “Если ты желаешь посмотреть дворец, мы можем доставить тебя туда”.

“Хорошо”, – согласился учитель.

Сразу же они привели его в большой дворец, где на полу лежали ковры и подушки и много других красивых вещей. Кругом была такая красота, что он согласился: “Ладно, я хотел бы остаться здесь”. Мужчины показали ему бумагу и сказали: “Все в порядке, подпиши эту бумагу”. Когда он начал подписывать, то увидел, что имя на бумаге было другое – Джагад Сингх. И он сказал: “Это не мое имя, моего имени нет здесь. Это чье-то другое имя”. Они взглянули на лист и ответили: “О, извините, мы ошиблись”, и затем оставили его.

В тот же самый день человек с таким именем, живший на той же улице в другом доме, умер. Итак, это был тот человек, которого доставили во дворец короля.

Есть царство разума и материи, где все эти вещи происходят. И если вы последуете им – некоторые западные философы преуспели в них, – вы обнаружите, что жизнь не заканчивается после физической смерти, а продолжается дальше. Мы даже не знаем, что мы умерли. Мы просто находим себя в том же самом теле, потому что тело, которое мы получили на астральном плане, то же самое, нет разницы в этом. Разница только в материи, но разум остается прежним. Впечатления в памяти, которые мы приобрели, уходят с нами, потому что они хранятся в разуме.

Как долго вы медитируете?

Когда мой Мастер Кирпал Сингх Джи уехал в Беас, он медитировал по многу часов, и Баба Саван Сингх Джи Махарадж очень уважал его. Тай Джи узнала, что он приходится ей братом по вере и пользуется огромным уважением Баба Савана Сингха. Она загорелась желанием стать такой же уважаемой Баба Джи. “Как долго вы медитируете?” – спросила она Кирпала Сингха. Он ответил: “Обычно я медитирую по 6 часов”.

Тогда она решила, что будет медитировать по восемь часов в день и составит ему конкуренцию. Но когда она попыталась медитировать, то обнаружила, что у неё не получается. Она посоветовалась с мужем и другими членами семьи и решила при необходимости закрыться на несколько дней или месяцев в комнате, и никто не должен был беспокоить ее. В комнате было окно, где можно было оставлять для нее пищу и воду, молоко или чай, и она брала бы, когда захотела. Там также были ванная и туалет. Затем она закрылась в комнате и села медитировать. Но через несколько дней она убедилась, что не может сидеть даже пяти минут! Она сознавала, что приняла на себя ужасное испытание и подумала, что, возможно, ей будет не под силу выполнить его. Может быть, она даже должна отказаться. Но она оказалась женщиной с огромной силой воли и не намерена была останавливаться перед простыми препятствиями, если решение принято. Так она продолжила медитировать и после нескольких дней сидела уже по полчаса. Она продолжала увеличивать время, пока не смогла непрерывно сидеть по два часа.

Через некоторое время она входила в транс и почти по месяцу ничего не ела и ничего не пила, даже чая. Она оставалась в таком трансе два месяца, затем три, и люди начали беспокоиться. Они не знали, жива она или нет, потому что она не подавала никаких признаков жизни внутри комнаты.

В конце концов они сломали дверь и попросили Баба Савана Сингха прийти и вывести ее из транса. Тай Джи была очень худой, бледной и слабой, но она так многого достигла во внутренних сферах! Открыв глаза, она спросила Баба Джи: “Вы внутри или снаружи?” Она так долго наслаждалась с Ним внутри, что на какой-то момент не могла сообразить, находится Он внутри или снаружи.

С таким же упорством она работала для Миссии Мастера всю свою жизнь.

Как король и бедняк провели ночь

Холодной зимней ночью король лежал в своей теплой постели во дворце, но его очень беспокоили проблемы королевства. А когда у нас что-то болит, мы не можем уснуть, и навязчивые мысли еще сильнее беспокоят нас.

В полночь король все еще не спал. Он выбрался из постели и стал бродить по комнате, затем открыл окно и увидел на противоположной стороне дороги человека, сидящего около печи, которую использовал в течение дня булочник. Человек надеялся погреться у остывающей печи. Он сидел, закутавшись маленьким одеялом, пытаясь таким образом провести холодную ночь.

Король подумал: “Этот человек, должно быть, по-настоящему страдает ночью, если даже я чувствую себя плохо в своей теплой постели. Сможет ли он провести ночь в таком ужасном состоянии на улице около печи, которая могла остыть после полуночи?”

На следующий день он вызвал этого человека и спросил, как он провел ночь. Тогда этот человек шутливо ответил королю: “Часть ночи я провел точно так же, как вы, а другую часть ночи в гораздо лучших условиях, чем вы”.

Король удивился: “Как это возможно?”

Бедняк ответил: “В то время пока Вы, Ваше Величество, не спали и беспокоились о столь многих вещах, я наслаждался общением с моим Отцом Богом. Я покинул тело и радовался, находясь в Царстве Божием”.

В таком состоянии тело не чувствует холода, потому что происходит своего рода естественное кондиционирование воздуха внутри, которым мы наслаждаемся. В пранаяме, йоге, контролирующей дыхание, каждый обнаружит, что, раздевшись, мы можем вспотеть даже в суровую зиму со снегопадом и чувствовать прохладу в очень жаркий сезон. В человеческом теле есть такие системы, мы можем их использовать.

Так он рассказал королю, как он всецело наслаждался Царством Божиим: всем миром, всей славой, всем счастьем, где нет ни холода, ни жары.

В Ади Грантхе об этом также написано, что в Индии летняя жара в июньский полдень совсем не приносит беспокойства человеку, который связан с Жизненным Принципом Бога, потому что внутренний охлаждающий Поток продолжается непрерывно. Он всегда будет поддерживать прохладу в теле. А сильный зимний холод и снегопад не смогут оказать резкого воздействия на человека, связанного внутри с Жизненным Принципом Бога.

Как мы знаем, вода под землей всегда имеет одну и ту же температуру. Летом и зимой ее температура не меняется. Подобным образом температура тела никогда не меняется, если мы связаны с Божественной Силой, представляющей собой неизменное постоянство. Там вся красота, все блаженство, вся слава, вся грация, все счастье, и мы не ощущаем никакой радиации или атмосферного давления.

Говорят, что король научился наслаждаться точно так же. И таким путем он обнаружил, что они равны. Так спал бедняк и так же спал король: король даже не знал, находится ли он во дворце в теплой постели; а бедняк не знал, что он лежит вне дома, на земле, с одним лишь одеялом. Тогда и только тогда они были равны друг другу.

 

 

Шамаз-и-Табриз рядом с Богом

Во времена Шамаза-и-Табриза, святого магометанского суфия, жил король, у которого, к несчастью, умер его единственный сын. Это было великим потрясением для него, так как сын должен был стать его наследником. Король вспомнил, что в священных Писаниях сказано: молитвы людей, близких к Богу, будут услышаны. В христианстве о священниках говорится то же самое. Те, кто считается ближе к Богу, обладают силой прощать грехи от Его Имени.

Так, король созвал вместе всех , кто провозглашал себя близким к Богу. Он открыл Коран на определенных страницах и сказал им: “Вот здесь написано, что души, близкие к Богу, могут просить что-нибудь у Него, и Он выполнит это. Если это верно, то вам следует сейчас просить Бога вернуть жизнь моему сыну. Если кто-нибудь из вас способен сделать это, я прощу всех вас и буду убежден, что вы не притворщики и не обманщики, а люди, действительно близкие к Богу. Но если никто не сумеет оживить моего ребенка, тогда я увижу, что все вы притворщики, и вы будете наказаны, вы будете повешены. Ни одному не будет пощады. Вот и всё, в вашем распоряжении 24 часа сделать это любыми путями и средствами, какими желаете”.

Теперь эти люди были очень озадачены, они не знали, что делать. Поэтому они организовали встречу, и так как все находились в беде, то решили, что если кто-нибудь владеет способностью оживить ребенка, он должен постараться спасти всех и восстановить авторитет священников. В ином случае они потеряют авторитет и будут убиты. Тогда один человек, Шамаз-и-Табриз, встал и сказал: “Хорошо, мои дорогие братья, я могу сделать это. Я способен воскресить сына короля. Тем не менее я опасаюсь, что если я спасу всех вас, вы явитесь причиной моей смерти. Вы убьете меня таким страшным образом, что в этом мире нет примера, способного сравниться с мучительной смертью, от которой я буду страдать в ваших руках”.

Тут все люди начали опровергать его слова. Они стали говорить, что, если бы он совершил это, они были бы благодарны и всегда служили ему. Тогда он сказал: “Ладно, время покажет. Зовите короля и велите ему принести своего сына”. Король явился с сыном, и Шамаз-и-Табриз обратился к мальчику: “Все в порядке, по приказу Бога, пожалуйста, проснись и встань”. Но ничего не произошло. Ребенок все еще был мертв, как и прежде. “Хорошо, – сказал он, – это мой приказ: обрети жизнь!”

Внезапно ребенок ожил, он поднялся и начал прохаживаться. Люди наблюдали за происходящим. Король подошел к мальчику, обнял его и проницательно посмотрел на него, чтобы убедиться, жив ли он на самом деле. Отец был чрезвычайно счастлив и хвалил всех людей: “Истинно, если есть в этом мире лишь один человек, способный совершить это, он существует для того, чтобы принести Истину в мир, и благодаря ему мир может жить в Истине”.

Однако люди были очень сердиты на этого человека, провозгласившего себя выше Бога, оживив сына короля по своему собственному приказу после того, как не получилось оживить по приказу Бога. Сразу же они собрались вместе и пришли к королю, заявляя: “Этот человек поступил нехорошо! То, что он совершил, противоречит правилам. Есть только Один Бог и Он – Величайший, никому нельзя подвергать сомнению Его авторитет. Этот человек унизил Бога и поставил себя выше. Он должен быть наказан самым суровым образом”.

Король был очень подавлен, но он оказался беспомощен противостоять им. Король подумал: “Если это написано в священных книгах, значит так и должно быть”. Поэтому он уступил и сказал: “Ладно, какое будет наказание?” Неохотно король издал приказ и вручил его людям. Священники взяли большие ножи и пошли исполнять приказ. Они посмотрели на Святого, затем на ножи и стояли в нерешительности, так как никогда не занимались этим прежде. Они не знали даже, с чего начать. Тогда Шамаз-и-Табриз спросил их: “В чем проблема, чем вы озадачены?” Они ответили, что получили приказ короля и не знают, как выполнить его.

Святой спросил их: “Вы должны снять с меня кожу?” “Да”, – ответили они, – но мы не знаем, как это делать”. “Ладно, давайте мне нож”, – сказал он.

Святой взял нож, сделал разрез по всей макушке головы, захватил оба края надрезанной кожи и сдернул ее. “Все в порядке, – сказал он, – возьмите и отдайте ее королю”. Они отдали ее королю, и он был также удовлетворен.

Так что же это за сила, дерзкая сила, с которой он разрезал свою кожу, снял и затем любезно вручил ее? Это Сила Мастера. Он не пострадал, он не чувствовал ничего. Он сделал это очень легко, как мы снимаем свою одежду.

Тот, кто соединен, просит Бога, и Бог работает. Если мы просим у Бога прямо, это может не произойти.

 

В Библии сказано:

“Если вы просите Бога во имя Его, вы можете быть услышаны или, может быть, нет. Но если вы просите Бога во имя мое (т. е. во имя Мастера), тогда вы будете услышаны”.

 

“Горе вам, законники! Что вы взяли ключи разумения: сами не вошли и другим войти воспрепятствовали”. (От Луки 11:52)

 

“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете”. (От Матф.23:13)

Истинная любовь

Эта история о матери, ребенке и о доказательстве ее любви к нему, как рассказывается об этом в Библии.

У одной женщины не было детей, и она похитила у настоящей матери ее ребенка. Она стала воспитывать его как своего собственного. Ребенку, конечно, было неведомо это, он не чувствовал разницы. Женщина думала: “Я буду беречь малыша”.

Но через несколько дней настоящая мать нашла ребенка. Обе они стали заявлять о нем, как о своем собственном ребенке. Обе кричали: “Это мой ребенок!” Далее дело дошло до судьи Соломона.

Он не смог найти решения этой проблемы и произнес: “Невозможно судить, кто из них ребенку настоящая мать. Я думаю, если каждая возьмет по половине ребенка, это будет наилучшим решением”.

Женщина, которая на самом деле не была матерью ребенка, сказала: “Хорошо, если ваше решение таково, значит так и должно быть”.

Но тогда настоящая мать ребенка закричала: “Пожалуйста, отдайте ребенка ей, пусть она содержит его. Я уступлю ей и возьму назад свое заявление”. Она не смогла бы пережить, что ее ребенка по решению судьи поделят на две части.

По её реакции судья определил, что она была настоящей матерью.

Мира Бай и отравленная вода

(Из индийской мифологии.)

Жила одна женщина, всецело преданная Господу Кришне. Позднее она была посвящена Святым Рави Дасом. До своего Посвящения женщина поклонялась проявленной форме Господа Кришны.

Она была королевой. Узнав о Сатсанге, она стала ходить туда и усаживалась с простыми людьми послушать Сатсанг.

Король очень сердился на нее, потому что она не придерживалась королевского этикета при дворе. Напротив, она общалась с разными людьми ниже себя по положению и касте.

И однажды, чтобы избавиться от нее, король достал чашу с отравленной водой и предложил ей со словами: “Это Амрит, благословенная вода, которая получена после омовения стоп Господа Кришны, я приобрел её для тебя”.

Она взяла чашу в руки, зная, что держит яд. В данной ситуации, если бы она отвергла ее, каждый бы проклял ее любовь к Господу Кришне и сказал: “Что за любовь у нее к Нему? Она отвергает воду, принесенную от ее Бога, Господа Кришны!” Это легло бы большим проклятием на любовь преданной Богу. Но если она примет ее – а это яд, – то умрет. Великое испытание выпало на ее долю. Тогда она решила, что не бросит и тени вины на любовь Возлюбленного. “Да будет моя любовь верной!” – подумала она и опустошила чашу.

К удивлению всех отравленная вода совсем не подействовала. Наоборот, она озарила ее ещё ярче.

И так все вещи, даже яд, если мы принимаем их во Имя Его, будут действовать не как яд, а как эликсир.

Сант Кирпал Сингх и его повар

Когда мой Мастер Сант Кирпал Сингх служил в войсках, его послали на фронт. К нему был приставлен ординарец – готовить пищу.

Мастер предупредил его: “Когда ты не на кухне, ты можешь встречаться с кем угодно и можешь разговаривать или делать все, что хочешь, но когда ты готовишь еду для меня, не позволяй никому входить на кухню. Лишь ты один должен находиться там”. Этот ординарец не был посвященным, и Мастер велел ему: “Пока ты готовишь еду, все время повторяй святые молитвы твоей религии, как Симран”. Ординарец следовал этим указаниям, и все шло хорошо.

Но однажды во время приготовления пищи его лучший друг зашел на кухню, и он не смог остановить его. После разговора он ушел.

Пища была подана Мастеру, и этой ночью Его медитации были беспокойными.

Утром Мастер позвал ординарца и спросил его: “Скажи мне честно, кто заходил к тебе на кухню, когда ты готовил пищу?” Сначала ординарец отрицал это, но Мастер сказал: “Не лги, скажи мне правду, я не буду наказывать тебя”. И тогда ординарец признался: “Вы правы, сэр, кое-кто приходил на кухню, к тому же мы о чем-то разговаривали, и я не смог держать свой Симран”.

Святой под травяным навесом

Индийские Писания приводят нам пример одного святого, жившего в Золотом веке. Говорят, что в Золотом веке люди жили сотни лет. Этот святой вел очень строгую жизнь самоотречения, он не имел ни дома, ни хижины, ни убежища. Он соорудил лишь маленькое травяное прикрытие размером два на один метр. Когда шел дождь, он устанавливал травяной занавес так, чтобы оставаться сухим, и в солнечные дни он делал то же самое, чтобы было прохладно в тени.

Он жил таким образом 80 000 лет. Однажды к нему пришел человек и спросил: “Почему ты, наконец, не сделаешь себе маленькую травяную хижину, чтобы жить спокойно?” “Если существует решение этой проблемы, – сказал он, – тогда я буду готов построить хижину”. Человек спросил: “Какая проблема?” Святой представил проблему человеку.

“Послушай, – сказал святой, – постройка хижины заняла бы, по крайней мере, неделю или десять дней. Что случится, если во время или после строительства хижины я должен буду оставить свое тело? Это означало бы, что я посвятил один или два дня, или, возможно, даже и больше, строительству своей хижины, вместо того чтобы посвятить это время медитациям. Следовательно, мое время потрачено зря. Хижина бесполезна, потому что тогда я не смог бы воспользоваться ею. Нет гарантии, что я буду жить. Всегда существует неопределенность относительно смерти; никто не может предсказать, как долго ему придется жить. Это может быть два дня или несколько минут. Другой может прожить даже сотню лет, но нельзя сказать, что я буду жить. Определенно не существует ничего такого! Не правда ли?”

Человеку нечего было ответить на это. Так святой продолжал вести свою жизнь.

В этом мире мы находим, что наши потребности очень малы, но наши желания бесконечны. Это происходит из-за плохой привычки разума. Он никогда не может быть удовлетворен, и вам никогда не найти времени для медитации.

Очень легко жить, но очень трудно удовлетворить разум, чувства, интеллект, детей, родственников, друзей и свое эго.

В этом наша главная проблема. Поэтому задача состоит не в том, чтобы увеличивать свой доход, а в том, чтобы контролировать свои расходы и потребление.

Король Акбар и линия, которая длиннее

Один индийский король по имени Акбар начертил прямую линию и сказал своим подданным, что линию необходимо сделать короче, но ее нельзя отсекать и нельзя загибать. Он велел им сделать это любым возможным способом. Тогда каждый задумался над тем, как ее укоротить, если нельзя отсечь или загнуть.

В конце концов один из его очень мудрых министров поднялся и начертил рядом с первой линией более длинную линию. Находясь рядом с ней, первая линия стала короче. Она не была загнута, не была отрезана, но стала короче.

Аналогично этому вам не следует отклонять или пресекать другое мнение, но вы должны проводить свою собственную линию, более длинную, и пусть другие люди решают, что больше, а что меньше, что хорошо, а что плохо. Нам не надо решать за них – мы только должны раскрывать перед ними истину.

Царь Петр

Царь Петр из России имел огромное желание познать искусство строительства парусных лодок и кораблей. Поэтому он поехал работать в Испанию, переодевшись рабочим. Там он встретил нескольких ссыльных из России. Он знал, что они были сосланы по его приказам. Они жили в нищенских условиях вдали от семей. Это было очень тяжело – не иметь никакой связи со своими женами и детьми.

Поэтому он проявил милосердие по отношению к ним: “Хотите ли вы поехать домой?”

Они очень сильно желали поехать и подумали: “Было бы замечательно найти шанс, чтобы снова вернуться домой”. Но царю было невозможно сказать: “Я царь, я отменяю свои приказы. Вам разрешается вернуться из ссылки домой”. Он знал, что никто не признает его царем, даже не допустит мысли о том, что он царь, так как на нем одежда рабочего. Поэтому он выбрал средний путь между двумя. Он сказал: “Я друг царя и очень близок к нему. Он всегда прислушивается к моим советам. И этот он примет с таким же успехом. Если вы последуете за мной, то ваша ссылка может быть отменена, и вы сможете жить дома и радоваться в кругу семьи”.

Некоторые из людей подумали: “Он хороший человек. Зачем ему обманывать нас или давать неверную информацию? Он искренен, и то, что он говорит, кажется убедительным”.

Но другие были очень интеллектуальными людьми, и им не казалось, что его искренность является достаточным доказательством, чтобы поверить ему. Они рассуждали: “Он рабочий. Как мы можем доверять ему? Невозможно, чтобы он имел такое большое влияние на царя. Он всего лишь обманщик и предатель. Мы не последуем за ним”.

Но некоторые поехали с ним обратно. Когда он вступил в свое царство в России, ему был оказан великолепный прием. Эти ссыльные подумали: “Он, должно быть, большой человек, он был не просто рабочим. Он, должно быть, великий политик или хорошо известный человек в окружении царя”. А когда он добрался до столицы, ему был оказан царский прием.

Тогда они поверили, что он, по крайней мере, министр, возможно, даже выше министра, ибо его приняли, как царя. Но когда он вошел в свои палаты и сел на трон, они поняли, что это был сам царь, царь Петр.

“Почему вы не сказали нам об этом раньше?” – спросили они. Он ответил: “Вы последовали за мной, но если бы я сказал вам, что я царь, вы не поехали бы со мной. Вы подумали бы, что я сумасшедший. Если кто-то провозглашает себя очень великим, люди будут только подшучивать над ним”.

Так же как с Господом Христом: во время его последних дней его наградили терновым венцом. Люди кланялись Ему: “Ты царь иудеев!” Затем давали Ему пощечины, насмехались над Ним и оскорбляли Его. Он не называл себя царем, лишь Его последователи называли Его царем иудеев. Его оскорбляли и мучили за то, что другие люди называли Его так.

Таково состояние людей: если кто-то говорит что-нибудь, но внешне не соответствует этому, тогда никто не верит ему.

 

“…видевший Меня видел Отца…” (От Иоанна 14:9)

Преемственность Мастера

Третьему Гуру сикхов были переданы полномочия Миссии в возрасте 85 лет. Однажды он сидел на подиуме и давал Сатсанг слушателям. Тогда сын второго Гуру очень разгневался. Будучи физическим сыном последнего Мастера, он верил, что имел всю силу и заслужил уважение, которыми обладал его отец. Он считал этого старого человека незначительным, всего лишь одним из учеников его отца, не заслуживающим быть Мастером.

В порыве гнева он приблизился к Мастеру и очень сильно пнул Его ногой, отчего Мастер упал. Затем Он поднялся, взял ногу сына второго Мастера, поцеловал и помассировал ее. Он сокрушался, что от возраста и очень длительного тяжелого служения его кости стали твердыми и острыми, и нежная нога сына второго Мастера, возможно, пострадала от сильной боли. Таким было поведение Мастера, предложенное обидчику. Мастер не оказал никакого противодействия, а только выразил уважение.

Когда сын второго Мастера пришел домой, он почувствовал сильную боль в ноге, которая продолжала беспокоить его. Но он не хотел пойти к Мастеру просить прощения, так как ощущал себя преемником последнего Мастера, будучи его сыном. “Почему я должен идти к ученику Мастера?” Так он страдал многие годы из-за своего эго.

Туфли Мастера

У одного Святого один очень преданный ученик был крупным бизнесменом. Он путешествовал со ста верблюдами, нагруженными ценными товарами, и остановился в гостинице. В это же время другой посвященный того же самого Мастера также остановился там. Он посетил своего Мастера и рассказал, что его дочь собирается выйти замуж, но у него нет ни гроша. В Индии существует обычай, что те люди, сыновья которых женятся, не обязаны тратить много, а те, чьи дочери выходят замуж, должны потратить уйму денег.

Вот и его дочь собиралась выйти замуж, и он переживал, что ничего не имеет. Тогда он обратился к Мастеру с просьбой помочь выполнить свой родительский долг.

Мастер предложил: “Ладно, бери мои туфли, я дарю их тебе с удовольствием. Продолжай заниматься своей работой, и все будет в порядке – не беспокойся об этом”.

Эти туфли были поношены и не представляли никакой ценности для продажи. Поэтому ученик был очень огорчен и почувствовал себя обреченным. Он не смог ничего сказать в присутствии Мастера, но внутренне был в замешательстве. Он думал, что вместо помощи Мастер сыграл над ним шутку и просто отделался от него. В унылом состоянии он добирался до гостиницы.

В это же время другой посвященный снял товар со ста верблюдов и, обойдя гостиницу, в одном месте почувствовал характерный запах Мастера. “Должно быть, кто-то от Мастера находится здесь”, – подумал он. Посвященный тщательнее обследовал место. Из комнаты, где находился человек с поношенными туфлями Мастера, шел запах благоухания – кто-то, должно быть, находился там. Он постучал, дверь открылась, и он спросил: “Откуда вы приехали?” Человек ответил, что он находился у своего Мастера, и назвал его имя. Владелец верблюдов был очень счастлив, что тот оказался братом по вере, и с любовью обнял его.

Бедняк поведал ему о том, что ходил к Мастеру за помощью, но Мастер не дал ему ничего: “Он просто одурачил меня, и теперь я не знаю, что предпринять”. А владелец верблюдов был очень счастлив, что Мастер наградил ученика чем-то великолепным, способным помочь брату по вере. Тогда он попросил: “Хорошо, не будешь ли ты так добр продать мне то, чем наградил тебя Мастер? Я здесь, чтобы купить это”.

Бедняк спросил: “Чем ты заплатишь мне? Это весьма незначительная вещица”.

Сейчас владельцу верблюдов стало ясно, что его собеседник не понимал настоящей ценности того подарка, которым наградил его Мастер, ибо он мог думать только о материальной ценности туфель с тех пор как ему потребовались деньги. Владелец верблюдов знал, что он мог купить туфли за полдоллара или, возможно, за доллар, но он также знал, что это несправедливо, так как ему известна их истинная ценность. Поэтому он должен поступить справедливо и заплатить за них истинную цену. Он сказал: “Ну хорошо, у меня нет с собой столько денег, чтобы заплатить за них реальную цену, но все, что у меня есть, я постараюсь отдать тебе. Но если ты пожелаешь, тогда ты можешь продать их мне”.

Мужчина поинтересовался: “Что у тебя есть и что ты можешь предложить мне?” Тот объяснил, что у него 100 верблюдов, груженных товарами, и предложил: “Так вот, я могу передать тебе все 100 верблюдов и в придачу весь товар, а взамен ты отдашь мне, если пожелаешь, благословения Мастера, и тогда я буду удовлетворен”. Бедняк никогда не рассчитывал на что-либо подобное и спросил: “В своем ли ты уме? Что ты говоришь? У меня только эти старые туфли, и мне больше нечего дать тебе”.

Владелец верблюдов с пониманием ответил: “Я в своем уме, и то, что сказал, исполню”. Бедняк согласился: “Ладно, я готов”. И он был очень счастлив вручить те туфли владельцу верблюдов, а самому стать владельцем 100 верблюдов с товарами. Ранним утром он отправился домой и был очень доволен, что хоть Мастер и не оказал помощи, но, по крайней мере, какой-то сумасшедший выручил его. Замечательно, что наконец-то его проблема разрешилась, и он получил даже намного больше, чем требовалось. Теперь у себя дома он был невероятно счастлив.

В то же время человек, продавший весь свой товар и всех верблюдов, был очень счастлив, что также много заработал. Он взял те туфли, поместил себе на голову и направился к Мастеру.

Предложив туфли Мастеру, он произнес: “Пожалуйста, прими их обратно. У меня нет достойного места, чтобы поставить эти благороднейшие и святые вещи. В этом мире нет такого чистого и достойного места для хранения этих святых вещей: все такое грязное. Я не нахожу места, где можно их хранить.

Мастер спросил его: “Во что они обошлись тебе?” Он ответил: “Они обошлись мне в 100 верблюдов с товарами”. Мастер сказал: “Все в порядке, все-таки ты остался в большой выгоде. Они достались тебе очень дешево”. Человек ответил: “Да, я действительно знал, что это очень дешево, но у меня ничего не было с собой в то время. Поэтому я продал все, что имел, и обрел их”.

Итак, не материальное важно, а благословения и милость Мастера, которые так велики и драгоценны.

Паук и король

Эта история о короле, который шесть раз сражался за свое королевство, но ни разу не имел успеха. Он все время терпел поражение. У него ничего не осталось – ни армии, ни товарищей. Все покинули его, и он сам скрывался в пещере. Там он увидел, как с вершины пещеры паук плел свою паутину. Паук оказался на земле и начал взбираться вверх. На своем пути он терял паутину и падал вниз. Сначала король обращал на него мало внимания, но, продолжая наблюдение, он заметил, что паук шесть раз поднимался и шесть раз падал.

Затем король подумал: “Он, должно быть, устал и отчаялся на этот раз, и оставит попытку подняться”. Но паук снова взбирался и, наконец, достиг верха пещеры. Тогда король продолжил свои размышления: "У этого маленького паука было так много терпения и мужества, что он никогда не поддавался отчаянию и не проявлял слабости. Почему я должен быть малодушным и испытывать разочарование? Я должен собрать свои силы и работать ради победы!”