Экзаменационные вопросы 4 страница

Что посеешь, то и пожнешь

В индийской мифологии рассказывается об одном царе, привыкшем раздавать много золота нищим и бедным. Он делал это ежедневно. После смерти он очутился на небесах во дворцах из золота. Они были обставлены мебелью из золота: золотые стулья, золотые столы – все из золота, только из золота. Он был счастлив, что эти дары явились ему как хорошо заслуженная награда.

Но немного погодя король почувствовал сильную жажду и сказал людям, что хочет пить. Ему ответили: “Все, что ты посеял, должно находиться внутри дворца. Заходи и ищи, если найдешь”.

Но он не мог найти внутри ни капли воды.

Спустя некоторое время он проголодался и опять сказал, но другим людям, что хочет есть. Они ответили: “Все, что ты посеял, должно находиться в твоем дворце!” Но король убедился, что все было сделано из золота, и только золото находилось там. Он почувствовал себя очень несчастным: “Что хорошего в этом золоте? Я голоден! Я не могу есть золото, оно бесполезно для меня”.

Тогда он попросил ангела смерти снова дать ему шанс: еще немного продлить срок человеческой жизни для того, чтобы сделать все необходимые дела. Он также хотел посеять семена для всех других необходимых вещей, чтобы комфортно жить там.

И в тех же Писаниях сказано, что ему было дано еще 15 дней.

Он мог жить на земле еще 15 дней. И все эти 15 дней он ходил, раздавал пищу и воду, одежду и другие необходимые вещи нуждающимся.

Человек может жить без дома и даже без одежды – хотя пусть будут эти вещи, – но вода и пища необходимы. Без воды и пищи нельзя прожить. Но если мы связаны с Силой Наама, или Силой Мастера, которые проявляются в форме Света и Звука, тогда все есть в нас самих. Это основа, которая даст все.

“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть”.

От Слова все начало существовать. Если вы войдете в контакт со Словом, тогда вы войдете в контакт со всеми вещами: золотом, серебром, алмазами, пищей, одеждой, домами или чем-либо другим из этого мира или более высших миров. Все, чем наслаждаются ангелы, все, чем наслаждается Бог, – это также доступно вам, чтобы радоваться. Итак, наилучшее благо, наилучшее богатство, которое необходимо зарабатывать, – это богатство Наама. Главное – это Свет и Звук.

Месть обезьяны, или как каждый может давать только то, что имеет

Человек прогуливался под манговым деревом. Плоды были спелые, и человеку очень захотелось поесть манго. Но на дереве сидела обезьяна и огрызалась на него. Обезьяна не позволила бы человеку забраться на дерево и нарвать плодов. Тогда у человека зародился план, как достать манго. Он поднял камень, бросил его в обезьяну и разозлил ее. Она решила отомстить и нанести человеку ответный удар. Но ей нечего было бросать, кроме манго. Поэтому она стала срывать манго и бросать в человека. Таким способом человек смог наслаждаться плодами манго столько, сколько ему хотелось, не залезая на дерево.

Мой Мастер обычно приводил подобные примеры о божественных людях, похожих на фруктовые деревья. Если кто-то идет и садится мирно под дерево, усыпанное спелыми фруктами, он будет наслаждаться тенью дерева и его плодами. Но если кто-то идет, бросает камни и трясет дерево палкой, то и тогда дерево будет давать плоды, а не что-нибудь плохое, разве что плод окажется незрелым.

Как благословить камень

В Америке или в каком-то другом месте, я точно не знаю, жил один человек. Он принес Мастеру камень и сказал: “Пожалуйста, благослови этот камень!”

Мастер взял камень и положил его на землю. “Теперь он благословлен, – сказал он, – потому что он на своем месте. Находясь в руке, он всегда в неустойчивом положении, т. к. он зависит от тебя с того времени, когда ты поднял его и держишь в руке. Пусть он лежит на земле и занимает свое собственное место, чтобы быть спокойным и независимым. Теперь я благословляю тебя! Я благословляю тебя и твою душу!”

Я думаю, того, что сделал Мастер, вполне достаточно. Это очень большое благословение Бога, что мы получили тело человека, тело, в котором можем быть благословлены. Если другие воплощения хотят получить благословение, им необходимо получить человеческое тело, и только в нем они могут быть благословлены. Хорошо, что мы обрели его. Теперь мы должны стараться идти в сопровождении самых лучших благословений, которые заслужили, получив Посвящение у компетентного Мастера.

Сон третьего человека

Однажды три человека приготовили замечательное блюдо из молока и риса под названием “Кир”. В Индии его любят и предпочитают есть остывшим, тогда оно особенно вкусное. Обычно его едят по утрам.

Все трое решили: кому этой ночью приснится самый лучший сон, тому повезет: утром ему достанется весь “Кир”.

Утром, когда они проснулись, один из них начал рассказывать свой сон: “Один король привел меня в свой дворец, где я влюбился в его красивую дочь и женился на ней. А так как у короля не было сына, то после его смерти я стал королем и наслаждался жизнью во время моего очень и очень долгого правления”.

Второй сказал: “Мне тоже приснился очень хороший сон. Ко мне пришли ангелы и забрали меня в свои владения. Они сделали меня своим королем, а все феи танцевали, пели и развлекали меня. Жизнь там была настолько чудесной, настолько замечательной, даже более того – одно наслаждение и никакого беспокойства”.

Оба сна были очень хорошими. Затем двое попросили третьего: “Расскажи нам тоже свой сон”. Он ответил: “Лучше не просите! Мне приснился плохой сон”. Те двое сказали: “Ладно, мы решим, расскажи нам свой сон”.

Он начал: “Мне приснился очень плохой сон, настолько плохой, что даже стыдно рассказывать вам”.

Те двое тогда обрадовались, что он выбыл из игры. Они сказали: “Значит, нас остается только двое”. Однако они настаивали: “Ну ладно, все-таки расскажи нам свой сон!”

И он рассказал: “Когда я уснул, передо мной появился очень большой и ужасный дьявол. Он пришел, разбудил меня и принес мне блюдо с “Киром”. Схватив за шею, он ткнул меня ртом в блюдо и сказал: “Если ты не съешь все это, я не отпущу тебя!” Я стал возражать: “Это не мое блюдо, мы втроем готовили его. Не я один должен есть!” Он сказал: “Ты должен съесть его!” Поэтому мне пришлось съесть, другого выхода не было”.

Те двое спросили: “Был ли это действительно сон?” Он ответил: “Вы можете убедиться сами, был ли это сон!” Когда они сняли крышку с блюда, в нем ничего не было.

Они воскликнули: “Если это был сон наяву, ты должен был позвать нас, мы бы помогли тебе!”

“Но, – сказал он, – никого из вас там не было. Один наслаждался в своем королевстве, а другой в обществе ангелов, и мне пришлось страдать одному”.

Кто самый ученый

Во времена Святого Кабира жил человек по имени Сурбаджит, очень сведущий в духовной науке. В те дни в Индии у религиозных людей, людей знания, был обычай устраивать состязания друг с другом, чтобы выяснить, кто более ученый. И куда бы Сурбаджит ни пошел, он обычно вступал в дискуссию о духовности. Когда он выигрывал “состязание”, то получал духовные книги и иллюстрации, которые перевозил на верблюдах.

Однажды, одержав победу над столь многими учеными людьми, он возвратился домой к своей матери и рассказал ей о том, что теперь он самый ученый человек, ученый номер один – никто не смог нанести ему поражение. Тогда мать спросила, ходил ли он к Святому Кабиру. Если он победил Сант Кабира, тогда она признаeт его победу. Сын ответил, что не ходил к Святому Кабиру, потому что Святой Кабир не является ученым человеком и ничего не знает ни о книгах и иллюстрациях, ни о теории. Поэтому он даже и не думал идти к нему.

Мать все же посоветовала сходить, и, если он победит, тогда она согласится признать своего сына действительно ученым человеком.

Сын не беспокоился и был уверен, что легко победит Кабира. Если он смог победить столь многих ученых людей, то с этим неучем у него не будет никаких проблем. С таким настроением он отправился к Кабиру и вызвал его на состязание, в ином случае ему придется признать свое поражение.

Кабир очень просто сказал ему: “Я всего лишь неграмотный ткач. У меня нет никакой учености. Я не могу состязаться с тобой, поэтому я должен признать поражение”. Сурбаджит попросил его написать это на бумаге и подписаться. Но Кабир признался, что не умеет писать и попросил его самого составить бумагу, а он подпишет. Сурбаджит написал: “Сурбаджит – победитель, а Кабир – побежденный”. Кабир подписал это. Тогда Сурбаджит вернулся домой и показал бумагу матери. В ней утверждалось, что Кабир победитель, а Сурбаджит побежденный. Она попросила сына прочесть это. Он увидел, что там говорилось противоположное тому, что он написал. Сурбаджит очень удивился и пришел в замешательство от сделанной им ошибки.

Он снова направился к Кабиру и объяснил, что ошибся. Формулировка неверная и должна быть исправлена.

Кабир сказал: “Хорошо, я не возражаю. Ты можешь снова написать, и я подпишу”.

Итак, он снова написал, что Сурбаджит – победитель, а Кабир – побежденный. Он дважды, даже трижды проверил написанное, и когда был абсолютно уверен, что написано правильно, получил подпись Кабира и вернулся к матери.

Тем не менее мать снова прочитала, что Кабир – победитель, а Сурбаджит – побежденный. Она показала бумагу сыну, и он был очень растерян, что бумага снова составлена неправильно. Он решил еще раз сходить и исправить ее.

Довольно раздраженный, он пошел к Кабиру в третий раз и сказал, что в обоих предыдущих случаях вкралась ошибка, и на этот раз он хочет сделать все правильно. Тут Кабир сказал ему: “Не я, а ты сам дважды писал это. Но, воистину, тебе не избежать этой ошибки, ты ничего не сможешь сделать – это действующая Сила Бога вершит все. Кого Он захочет сделать победителем, тот человек всегда будет победителем. Ты мог писать один, два или три раза, но даже если бы ты написал тысячу раз о том, что ты – победитель, а я – побежденный, при чтении оказалось бы все же иначе. Если мой Бог не хочет, чтобы Его дитя потерпело поражение, этого и не будет, ты не сможешь победить”. Кабир продолжал: “Если ты хочешь быть победителем, тогда ты должен делать что-то действительно полезное. Ты должен выбросить все эти книги в реку и прийти ко мне – я сделаю тебя победителем”.

И Кабир принял его, посвятил и заставил сесть в медитацию. Со временем Сурбаджит становился все смиреннее и смиреннее, и когда стал совсем смиренным – он стал величайшим.

Мирскими способами мы можем побеждать один другого, но мы должны видеть, принимает ли это наш Отец Бог или нет.

Если Бог делает кого-то победителем, тогда никто на этой земле не сможет нанести ему поражение или бросить вызов. Тебе могут бесконечно говорить, что ты падший, низкий и слабый, но ты будешь все-таки оставаться таким, каким тебя сделал Бог, и таким, каким Он хочет тебя видеть. Ни твоя собственная скромность, никакие действия мирских людей не будут в состоянии стать причиной любых перемен.

 

“Многие же будут первые последними, и последние первыми”. (От Марка 10 : 31)

Среднеарифметическое число

Люди из одной компании хотели переправиться через реку, которая находилась на их пути. Поскольку предводителем компании был математик, они попросили его произвести расчеты глубины реки с тем, чтобы знать, можно ли ее безопасно пересечь. Он измерил глубину реки и сказал им, что проблем не будет – они могут безопасно переправиться. Но некоторые, когда переправлялись, утонули.

Оставшиеся в живых спросили математика: “В чем дело? Почему они не спаслись?” Он ответил: “Сейчас проверю, нет ли какой-нибудь ошибки в моем расчете”. После проверки он не нашел ошибки. Его расчеты были правильны, и он ответил: “Цифры, которые я получил при вычислении, точны”. Люди тогда спросили: “Так в чем же причина, что некоторые утонули? Разреши нам взглянуть, как ты делал!”

Он объяснил им, как делал замеры воды. В одном месте глубина была два фута, в другом только один фут, в третьем – 3 фута, а в других – по 10 футов. После сложения всех замеров вместе он произвел деление и получил среднее арифметическое число – 4 фута. А при глубине 4 фута каждый мог безопасно перейти пешком. Этот человек был математиком.

Итак, нам не следует полагаться на среднеарифметическое число. Нам необходимо выходить из положения легким путем, держа также в уме наиболее худший вариант, который может встретиться на нашем пути. Таким образом, мы всегда будем готовы к любым опасностям, которые подстерегают нас. Если мы пренебрегаем ими и полагаемся только на лучший исход, то терпим провал.

Намдев и слон

Намдева связали и оставили в открытой местности на земле, куда был выпущен разъяренный слон, чтобы покалечить его. Слон мог запросто убить его одним или двумя ударами хобота.

Но когда слон нанес Намдеву мощный удар хоботом, то причинил себе такую боль, что отскочил назад с ревом и криком. Когда наездник, сидевший на спине слона, попытался заставить его пойти снова и ударить второй раз, слон был в таком страхе от Намдева, что не смог даже взглянуть на него.

Что это было? Это была помощь беспомощному от Бога. Тот, кто беспомощен в мире, тому помогает Бог, если он просит Его об этом.

Бескорыстная любовь и служение

Во времена пятого Гуру сикхов, Гуру Арджана, один из его учеников, живший примерно в четырех или пяти милях от моей деревни, хотел получить Посвящение у Мастера. Но этот человек медитировал на какую-то силу, которую нельзя назвать Божественной Силой, а некоей волшебной силой. Эти силы требовали к себе очень большого уважения и подчинения. И тот, кто следовал им, получал мирские блага или какие-то достижения в мирской жизни. Но для духовного развития они ничего не давали, и им не нравилось, если последователь оставлял их и шел более высоким путем.

Тогда Мастер сказал, что Он готов посвятить его. Но после Посвящения ему придется подвергнуться очень тяжелым испытаниям. Если он готов выдержать их, тогда пожалуйста.

С этого времени человек понял, что он очень сильно желал найти этот самый путь, Путь Мастеров. Поэтому он был готов подвергнуться любой беде, чтобы не упустить этот шанс. Мастер посвятил его. А после Посвящения в тех сферах жизни, где он преуспевал как известный и богатый человек, произошли большие перемены. И тогда все пошло вверх дном, он стал терять мирское состояние. Следуя указаниям Мастера, он выбросил из своего дома все, что использовал для поклонения той волшебной силе. В конце концов он дошел до такой бедности, что даже не мог прокормить себя. Но это не очень беспокоило его. Однако люди, кто раньше был дружелюбен с ним, а также его родственники стали очень суровы к нему. Они уверяли, что он совершил очень большую ошибку, когда принял Посвящение у Мастера, отказавшись от волшебных сил. Те несчастья, трудности и бедность, от которых он страдал, были действительно великим проклятием той волшебной силы. Пора оставить Мастера и начать снова поклоняться волшебной силе, которая опять была бы в его распоряжении, и он вернулся бы к прежней обеспеченной и процветающей жизни. Но он был тверд и решил не сдаваться. Несмотря на противодействие и убеждения людей, он держал свое обещание и хранил верность Мастеру.

Но на этом испытания не закончились. Мастер послал к нему человека, который собирал деньги на строительство Золотого Храма, сохранившегося до сих пор. Ученик был очень рад, что Мастер помнит о нем, и принял посыльного с почтением и уважением. Но он оказался в очень затруднительном положении: откуда ему взять деньги, которые необходимо срочно внести? Это было самым важным для него.

Для этого он устроил своего сына на службу к богачу сроком почти на два года, и получив деньги, отослал их Мастеру.

Таким путем ему удалось выполнить указания Мастера и получить Его расположение.

Спустя несколько месяцев снова пришла весть через посыльного от Мастера. Требовалось еще больше денег на эту великую стройку, и каждый должен был внести свою лепту в ее завершение. Сердцем он был очень счастлив, но практически это оказалось трудноразрешимой проблемой. Что делать?

На этот раз он устроил свою жену работать в доме богача, чтобы причитающиеся деньги за два или три года ее служения могли быть подсчитаны и выплачены. Таким путем он получил больше денег и отослал их также для Миссии Мастера. Так как теперь он был свободен, ему самому захотелось отправиться к Мастеру и физически служить Ему. У него не было жены, не было сына и не было никакой другой ответственности. Он остался совсем один, он был свободен, что соответствовало его цели. Он начал работать на кухне. Наряду с медитациями он ходил в лес за хворостом и трудился на кухне весь день до поздней ночи. Он служил очень преданно. Тем, кто работал на кухне, очень нравились его смирение и готовность всегда служить. Он мог предложить себя любому, кто нуждался в его помощи. Поэтому люди признали его самого и его работу и хорошо отзывались о нем.

Мастер был очень счастлив видеть преданное служение своего ученика. Но Он хотел очистить его еще быстрее и сделать совершенным. Тогда Мастер спросил у людей: “Где он берет пищу, которую ест?” Другие ученики сказали, что он обычно, как и все, берет пищу с общей кухни. Тогда Мастер произнес: “Здесь нет ничего особенного. Любой может приходить, работать и брать пищу с кухни. Но я требую от тех людей, которые всецело преданны, зарабатывать отдельно на свое личное проживание. Тогда их служение можно назвать действительно самоотверженным, и это принесет огромную пользу”. Пожелание Мастера передали ученику. Так, он понял, что поступал правильно, беря пищу с кухни, ибо таким путем он получал плату за свое служение. Но все же было бы намного лучше, если бы он сам зарабатывал на свое проживание. Таким образом, в дальнейшем его служения были бы действительно служениями для Миссии Мастера.

Поэтому, кроме хвороста, он собирал лекарственные травы и другие дары леса и продавал их на рынке. Вырученные деньги он использовал на проживание. Все дополнительные служения были для Мастера, и он не уменьшал прежних служений.

Итак, он уже подвергся такому большому испытанию, но оно все еще не закончилось. Другой экзамен ждал его, ибо тот, кому следует очищаться, должен пройти испытание огнем, как написано где-то в Священной Библии. Однажды, находясь на окраине леса, он собрал хворост и понес его на голове к дому Мастера. Он шел навстречу пыльной буре и вынужден был передвигаться маленькими шагами. Воздух был так наполнен пылью, что невозможно было открыть глаза. Если бы он открыл их, они забились бы пылью и песком. Поэтому ему пришлось идти с закрытыми глазами. Продвигаясь в такой борьбе, он не мог видеть дороги. Он шел интуитивно и сбился с пути. Внезапно он упал в колодец, находившийся на тропе. Сухая связка хвороста также упала вместе с ним. Но он сразу же попытался вытащить ее из воды и положить на голову, чтобы она не намокла. Общественная кухня не должна страдать из-за нехватки сухих дров.

Однако Мастер не был только молчаливым наблюдателем. Когда он узнал, что его ученик в беде, он тотчас же собрал людей и отправил их с веревками к нему. Мастер Сам первый добрался и бросил веревку, чтобы ученик мог выбраться и оставить внизу связку хвороста, не беспокоясь о ней, тем самым показывая, как он ценен Мастеру. Но ученик не захотел сделать так. Он настоял на том, чтобы сначала подняли связку хвороста, ибо он ценен благодаря своему служению. Это служение придавало ему ценность. И если нет служения, тогда его тело ничего не значит: оно представляет собой пыль и ценно лишь в служении Мастеру. Поэтому сначала – служение Мастеру, а только потом – забота о себе. Так и было сделано. Сначала вытащили связку хвороста, а потом его самого.

Теперь его экзамен закончился, он прошел окончательную проверку и имел успех, он стал таким, каким хотел его видеть Мастер. Итак, его отправили к себе домой. С этих пор он стал совершенным и мог работать для дела Мастера. Он должен был проповедовать в своей деревне. Ему были даны силы для того, чтобы он мог с полной самоотдачей продолжать дело Мастера в своей деревне, где его хорошо знали. Когда он вернулся с теми силами, он мог проповедовать послание Мастера во всей округе.

Эти испытания, как в этом случае, предназначены для того, чтобы очистить человека от любой грязи, подготовить его к предстоящей работе. Я несколько раз посетил то место, где в честь его собираются ежемесячно тысячи людей.

 

“Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди”. (От Иоанна 14 : 15)

Дух и материя

Там, где жил мой Мастер, была одна комната, которую он использовал только для медитаций.

Однажды его Мастер, Баба Саван Сингх Джи, побывал у него дома и открыл дверь той маленькой комнаты, которую Мастер приспособил для медитаций. Баба Саван Сингх Джи зашел в комнату и через некоторое время вышел. Мой Мастер сам лично рассказывал: “Я тотчас же закрыл дверь и запер на ключ и не открывал дверь никому, даже себе, исключение составляло лишь время для медитации. Я открывал и входил туда, когда медитировал. И всякий раз, когда я входил и дверь закрывалась, я мог слышать отголоски Звука. Все стены, потолок и пол – все отражало эхом этот Звук, все излучало этот же самый Звук, и это место становилось очень радостным для медитации”.

Итак, вы видите, что материя тоже духовна. Основа всей материи – духовность. Позднее она превратилась в материальность, но первоначально все было духовностью. Поэтому когда дается контакт духовности с материальным, то материальное становится одухотворенным и начинает излучать духовность.

Прорубание горы

(Из индийской литературы.)

 

Жил-был один бедный юноша. Однажды он нанялся мыть полы в доме короля. Там он познакомился с его дочерью, и они полюбили друг друга. Король не был счастлив, узнав о том, что его дочь хочет выйти замуж за бедного юношу из семьи низшей касты. Это не нравилось ему, и он попытался найти выход из сложившейся ситуации.

Однажды он позвал юношу и сказал: “Я знаю, что ты хочешь жениться на моей дочери, у меня нет возражений, и я готов принять это. Но ты должен выполнить одно условие, прежде чем получишь согласие жениться на ней”. Юноша благодарно кивнул головой: он так сильно любил, что готов был принять любое условие. Король продолжал: “На другой стороне горы находится река. Если прорубишь гору и проведешь канал для снабжения нашего города водой, тогда я женю тебя на моей дочери”. Король был уверен, что эту задачу практически невозможно выполнить даже всему королевству, не то, что ребенку.

Но юноша склонился в почтении перед королем, поблагодарил его и вышел из дворца. Он был очень счастлив, ибо после выполнения условия он женится на дочери короля. И, взяв в руки топор, он принялся за работу. Благодаря его сильной воле вместе с его топором работали тысячи топоров природы.

Через несколько месяцев он прорубил большую гору и смог провести канал – вода потекла в город.

Так работают силы природы благодаря силе воли и разума. Это Он оказывает нам всю необходимую помощь, когда мы входим в контакт с милостивой Силой Бога, самой чудесной и самой могучей, которая любяще работает для нас. Он помогает нам в мирской жизни, а если мы желаем найти Его, Он будет очень рад быть доступным нам. Без сомнения, это грандиозная, трудная и сложная работа, но она была выполнена самым легким, быстрым и надежным способом, ибо эта помощь оказана Величайшим, самым Преданным. У Него огромная любовь к нам и преданность нам.

Господь Рама и бедная женщина

Как-то Господь Рама собрался навестить святых людей, и одна женщина очень хотела принять его у себя, но ей нечем было угостить его. И она пошла в лес собирать фрукты. Женщина не была уверена в их сладости, потому что лесные фрукты бывают как сладкими, так и горькими. Поэтому она пробовала все фрукты, откусывая чуть-чуть от каждого, чтобы убедиться в их сладости. Сладкие она брала, а горькие выкидывала. Только сладкие фрукты должны быть поданы Господу Раме у нее в гостях. Она не осознавала, что, пробуя фрукт на сладость, портит его внешний вид, потому что делала это в любви, а любовь омывает и чистит все.

Когда Господь Рама пришел, она забыла подать ему фрукты, поэтому он попросил у нее: “Дорогая сестра, я очень проголодался. Нет ли у тебя чего-нибудь поесть?” Он хотел угоститься теми фруктами, которые она приготовила с такой большой любовью, теми фруктами, которые она собирала и пробовала. Она подала их, а он ел и наслаждался. Но его брат, стоявший рядом, испытывал большое отвращение из-за того, что неприкасаемая подала фрукты. Он был удивлен, когда Господь Рама взял их и подал ему: “Ты должен тоже поесть фруктов”. Так как Господь Рама был старшим братом, то младший брат имел огромное уважение к нему и поэтому взял их. Но видя, что Господь Рама не смотрит на него, он выбросил их. Конечно, Господь Рама знал, что это для брата не имело ценности, ибо тот не знал цену любви.

Все это встревожило Господа Раму. Он не смог вынести пренебрежения и несправедливости по отношению к своей преданной. Господь Рама сказал: “Съев этот фрукт, ты нашел бы жизнь вечную, ибо любовь вечна. Любовь – это Бог, и мой преданный – не мой преданный, а это Я Сам. Жизнь преданного и моя жизнь – одно и то же. Кому Он даст жизнь, тот будет также жить. Он и Я – то же самое. Так и этот фрукт был всецело наполнен жизнью и Его любовью”.

Когда Господь Рама достиг ашрама святых людей, сила любви преданной сделалась еще более очищающей. В ашраме находился пруд с водой, используемой для питья. Но он пришел в непригодное состояние: в нем водились черви и исходил дурной запах.

Тогда Господь Рама сказал: “Все вы хорошие люди, вы медитируете и соблюдаете дисциплину. Вы должны войти в воду, и от прикосновения ваших ног вода будет очищена”. Один за другим все эти люди входили в воду, но безрезультатно. Тогда Господь Рама сам вошел в пруд, но даже это не имело воздействия. Он спросил: “Есть здесь еще кто-нибудь, кто предан Богу?” Ученики ответили: “Никого больше нет”. Но Господь Рама заметил: “Да, вот женщина там, пусть пройдет вперед!” Но она колебалась. Тогда Господь Рама взял ее за руку и заставил войти в воду. Когда ее ноги коснулись воды, вода внезапно стала чистой и пригодной для питья. Это и есть великая сила любви. Любовь – вершина всего. Если мы развиваем любовь, тогда совсем нет надобности ни в какой дисциплине. Плоды всех дисциплин доступны лишь тогда, когда мы развили любовь. Этот случай показывает, что тот преданный, который имеет любовь к Мастеру, к Богу, становится даже больше, чем Бог. Его власть действует сильнее.

 

Человек с ношей на пальме

В Индии есть заслуживающий особого внимания класс отрекшихся. Члены этого класса всегда носят свои немногочисленные пожитки с собой: некоторую утварь и одежду. У них есть только то, что они носят на себе. Они всегда держат эти вещи привязанными к себе, как солдаты на войне. Один из таких отрекшихся взбирался на пальму. Финиковые деревья очень высокие. И он взбирался на него, чтобы поесть фиников.

Его спросили: “Зачем ты берешь с собой свой багаж, залезая на дерево? Ты можешь оставить его на земле, тебе будет легче взбираться на пальму”.

Он ответил: “Разве ты не понимаешь? Если Бог позовет меня, а я буду на вершине дерева, то мне придется возвращаться за своим багажом и затем идти к Нему. А так я всегда готов, если Он позовет меня. Я сразу могу идти к Нему прямо с дерева и мне не придется спускаться за своим багажом. Поэтому я всегда готов”.

Мы всегда должны быть готовы к этому дню, который можно ожидать в любое время. Если мы не готовы сегодня или в данный момент, мы можем быть никогда не готовы к нему. Многие люди всегда говорят: “Мы будем готовы, мы будем готовы”. Но проходит целая жизнь, и они никогда не бывают готовы. Они только продолжают откладывать, продолжают откладывать, всегда продолжают откладывать.

Лев и шакал

Катастрофа лишь для того катастрофа, кто является ее объектом.

Однажды шакала преследовал лев. Лев поймал его и хотел убить. Шакал сказал: “Мой дорогой друг, подожди немного!” “В чем дело?” – спросил лев. “Я хочу сказать тебе, что если ты убьешь меня, то наступит конец света”, – промолвил шакал.

Тогда лев был ошеломлен: “Если наступит конец света, когда он умрет, то и меня больше не будет! Так лучше бы мне подождать!” Он спросил шакала: “Мой дорогой друг, как ты можешь говорить, что после твоей смерти наступит конец света? Что связывает твою жизнь с этим концом света?” Шакал ответил: “Если я умру, это и будет концом света для меня!”

Итак, для каждого в этом мире существует разрушение. Для того, кто умирает, наступает смерть, грандиозное разрушение, ибо он умер, он исчез. Когда наступает конец света, каждый умирает. Если конец света не наступает, все равно каждый умирает.

Помощь обезьяны своему другу

У одного человека другом была обезьяна, и она всюду путешествовала с ним. Однажды в полдень, когда стояла очень сильная жара, человек захотел отдохнуть. Он закрыл глаза и решил поспать. Внезапно над ним стала кружиться муха и начала беспокоить человека, как обычно делают мухи. У них такая привычка – беспокоить. Они любят садиться на глаза или нос, потому что нос выступает на лице. Муха жужжала, летая вокруг него, и садилась на нос. Ему пришлось отмахиваться, отгоняя ее снова и снова.

Обезьяна видела эту сцену несколько раз и подумала: “Эта муха слишком беспокоит моего друга”. Рассердившись, она решила, что муху надо уничтожить. Взяв камень, она стала ждать. В этот момент муха села на нос человеку, и обезьяна ударила по нему со всей силой.

Неизвестно, была ли уничтожена муха, но носа больше не было. Мы тоже подобны таким друзьям.